Почему мне сложно писать про Африку

Feb 22, 2013 20:40

Сейчас, снова получив компьютер и доступ в интернет, мне хотелось бы понемногу писать об итогах полугодовой жизни в Кот-д'Ивуаре. Есть, правда, проблема, которая заключается в том, что, как мне кажется, у каждого россиянина, а значит, у потенциального читателя моих текстов, или слушателя моих рассказов, есть несколько стадий отношения к Африке ( Read more... )

Кот-д’Ивуар, размышления, африканские заметки, выводы

Leave a comment

Comments 5

gaz66_02 February 22 2013, 19:47:33 UTC
Да, бытие определяет сознание. И сейчас россиянский крестьянин в деревне тоже ограничен, несмотря на мобильники, интернет и прочее. Для меня континент является тем местом,где еще остались древние верования (перешедшие в легенды), места где еще не побывал белый человек.
Жизнь же на природе, без благ цивилизации всегда однообразна. даже и в России. Меня спасает именно Природа и Охота (прошу не путать с охотой "все включено").
Миссии разве не устраивают школ?

Reply

estremista February 23 2013, 08:20:00 UTC
Школы есть, я о них упомянула, но, например, от нашей деревни до ближайшей школы было пешком 4 километра (и это еще не предел), и, даже если школа церковная, за обучение нужно платить, +купить учебники, школьную форму и пр.
Если жизнь на природе однообразна, почему природа и охота спасают, если не секрет?

Reply

gaz66_02 February 23 2013, 08:30:14 UTC
Нда, как то представлялась деятельность миссионеров в более радужном свете. О своем нахождении на природе: всегда интересно пройти каким-либо маршрутом, читать следы, готовится к ночевкам по системе выживания. Ведь для меня выход в лес не просто пальба в никуда. А еще интереснее подкрасться к птице-зверю и наблюдать за ними. А для этого надо читать, тренироваться.

Reply


avakrilla February 25 2013, 10:23:11 UTC
бывает еще другой этап) романтический)образ, где чунга-чанга в культуре не отменяет прогрессивных технологий)

вот кстати, забавно, читала книги Розова и часто думала, интересно, понравилось бы тебе это или наоборот.
но там анархия (хотя и комми тоже) и как раз много про бытие, определяющее сознание... (там гипотетическая страна, которая сначала была самой отстающей, а потом туда привезли технологии. и какой там анархичный строй за счет того, что всего периода средневековья и новой истории там, фактически, не было. там всякие темы с борьбой против, например, выставления не очень сложных, в сущности, знаний, запредельными за счет использования большого кол-ва специальных терминов (то есть за то, чтобы все, кто чему-то учат, могли объяснить это простыми словами, а не делать вид, что существует каста Великих Ученых, а все остальные недостойны это понимать)...

Reply

estremista February 25 2013, 11:53:19 UTC
забавно - то, что ты описываешь - это именно то, что и есть. ни средневековья, ни истории (в учебниках истории почти каждой африканской страны эпоха до прихода европейцев описывается максимум одним абзацем), только внезапно в готовом виде свалившийся с неба капитализм.

а еще недавно читали с Жилем о новом, прошлогоднем труде одного африканского лингвиста, который не поленился перевести на язык бауле французские научные термины (в основном, физика), используя имеющиеся в бауле слова и их комбинации. Логика такая же - пока мы заимствуем даже слова из французского, шансов на то, что мы сами станем управлять тем, что слова эти обозначают, нет.

Reply


Leave a comment

Up