Трамвайный поворотный круг в Киеве

Apr 30, 2024 21:36

Малоизвестный факт: в Киеве у станции метро "Днепр" середине в 1960-х годах существовал трамвайный поворотный круг для разворота одиночных 14-метровых вагонов. Он находился чуть севернее станции, к нему вело коротенькое боковое ответвление с тремя стрелками. Круг введён в работу 02.04.1965 и использовался укороченным 28-м маршрутом из Дарницы, но ( Read more... )

история, трамвай, Киев

Leave a comment

Comments 8

vmel May 1 2024, 17:40:52 UTC
Там же на ст. м. Днепр был специальный подъёмник для вагонов метро, которые доставляли по трамвайным путям. До 1965, до постройки наземного участка в Дарницу, депо не было.
Наверняка и этот поворотный круг был задействован.

Reply

estrella_de_sur May 1 2024, 18:58:17 UTC
Метрокругоподъёмник находился прямо под платформой станции с 1960 по 1965 г.
А это другая штука, появившаяся позднее 1965 г. и под габарит трамвая (14-15 м), а не метро (19-20 м).

Reply

vmel May 2 2024, 05:46:39 UTC
Всё же мне кажется, что это вещи как-то связанные...

Reply

estrella_de_sur May 2 2024, 06:02:40 UTC
Связь прослеживается ровно одна: чиновник из МЖКХ УССР увидел круг для вагонов метро и захотел попробовать такой же для трамваев.
По слухам, в Москве в 2007 г. Лужков после визита в монорельсовый кругошар захотел такой же на Соколе для трамвая... Шар построили, но уже как диспетчерскую развязки.

Reply


serokoy May 1 2024, 19:42:08 UTC
Поворотный круг есть в Сан-Франциско у тросового трамвая, но это всё ж не совсем электрический трамвай.

Reply

estrella_de_sur May 1 2024, 19:51:52 UTC
Да, знаю о нём. Но тут сам cabel car уникален как пережиток пароэлектрической эпохи!

Reply


9_3viggen September 7 2024, 21:18:33 UTC
Есть еще поворотный круг для троллейбусов в немецком Золингене. Он уже не используется, но поддерживается в рабочем состоянии.

Reply


Leave a comment

Up