В этом году большинство метрополитенов очень быстро представили цифры перевозок за прошедший год, буквально за месяц. И прошедший год принёс много интересностей! Смотрим:
Причины роста в Казани: 1. Банальный рост населения города. 2. Власти перестали нормально развивать НОТ, соответственно, пассажиры перетекают либо в автомобилепользование, либо в метро. Рост пробок от автомобилепользования ещё больше стимулирует перетекать в метро.
Да, уровень 75-80% от 2019 г. без признаков восстановления. Третья линия пока аттракцион. В конце 2024 г. продлят на юг и тогда заработает как положено с подключением новых, ранее не пользовавшихся метрополитеном людей.
Скорее всего они уже в зоне действия первой и третий линии. Ну и неудобная пересадка на первую линию- нельзя забывать
ЗЫ Но нельзя не отметить, что минское метро пошло, причем без всякой на то нужды, по скользкому пути московского - смотрю какие то адовы перегоны под 2 км. Да еще с "кольцевой заразой". Лучше всего было под 1 км, да еще с вилками на концах- охватили бы сетью весь город, но правда без кольцевой)) Тем более с крепким административным планированием можно было и наземно на концах строит.
Так что боюсь будут некоторые проблемы будут с пассажирами потом- точнее мизерный результат на вложенные огромные деньги.
и нынешний рост в ~5% больше связан с расширением сети и развитием ж/д. ___________________________________________________________________
Кстати, да, интересно, как повлияло МЦД. С одной стороны стало удобнее пользоваться электричками и для части маршрутов пассажиры пересели с метро на МЦД, с другой появились новые комбинированные маршруты метро-МЦД, что увеличило пасспоток и тем и другим. И как вообще считается пассажиропоток электричек/метро: допустим, пассажир сел на МЦК, потом пересадка на метро, потом пересадка на МЦД, а потом на дальнюю электричку. Сколько раз он будет учтен в "перевезенных пассажирах"?
МОЖД по открытым данным Правительства Москвы осталось на уровне ~120 млн, а по официальным релизам ДепТранса и РЖД имеет по ~150 млн перевезёных пассажиров. Кто-то явно врёт, но я больше доверяю открытым данным (см. помесячную таблицу ниже) в логике запуска БКЛ, которая просто не могла не перехватить часть пассажиров ж/д кольца. _____________________________________ По МЦК от РЖД есть помесячные данные? Это бы кое-что прояснило. Я бы предположил, что РЖД может учитывать пересадку с метро, а московские власти таких пассажиров не дублируют. Но хз, какая причина реально
От РЖД помесячных данных нет. Более того, учёт сам по себе может быть только по двум каналам: проходы через турникеты и счёт по видеокамерам. Второе не очень репрезентативно из-за работников. А проходы через турникеты поступают на обработку и делятся на "неочищенные" (фиксация всех без исключений) и "очищенные" (убирают работников и проходы по служебным картам, оставляя "чистых" пассажиров).
Как видим, даже "очищенные" могут потом измениться для предоставления нужных цифр в отчётах и пресс-релизах. ДТ и РЖД очень любят делать их на день рождения МЦК в сентябре. До 2021 г. включительно всё сходилось, а с 2022 г. пошли расхождения.
Comments 23
1. Банальный рост населения города.
2. Власти перестали нормально развивать НОТ, соответственно, пассажиры перетекают либо в автомобилепользование, либо в метро. Рост пробок от автомобилепользования ещё больше стимулирует перетекать в метро.
Reply
Reply
Третья линия пока аттракцион. В конце 2024 г. продлят на юг и тогда заработает как положено с подключением новых, ранее не пользовавшихся метрополитеном людей.
Reply
Ну и неудобная пересадка на первую линию- нельзя забывать
ЗЫ Но нельзя не отметить, что минское метро пошло, причем без всякой на то нужды, по скользкому пути московского - смотрю какие то адовы перегоны под 2 км.
Да еще с "кольцевой заразой".
Лучше всего было под 1 км, да еще с вилками на концах- охватили бы сетью весь город, но правда без кольцевой))
Тем более с крепким административным планированием можно было и наземно на концах строит.
Так что боюсь будут некоторые проблемы будут с пассажирами потом- точнее мизерный результат на вложенные огромные деньги.
Reply
___________________________________________________________________
Кстати, да, интересно, как повлияло МЦД. С одной стороны стало удобнее пользоваться электричками и для части маршрутов пассажиры пересели с метро на МЦД, с другой появились новые комбинированные маршруты метро-МЦД, что увеличило пасспоток и тем и другим.
И как вообще считается пассажиропоток электричек/метро: допустим, пассажир сел на МЦК, потом пересадка на метро, потом пересадка на МЦД, а потом на дальнюю электричку. Сколько раз он будет учтен в "перевезенных пассажирах"?
Reply
Поездка метро-мцк-метро, насколько мне известно считается как одна в метро и одна в мцк.
Reply
_____________________________________
По МЦК от РЖД есть помесячные данные? Это бы кое-что прояснило.
Я бы предположил, что РЖД может учитывать пересадку с метро, а московские власти таких пассажиров не дублируют. Но хз, какая причина реально
Reply
Как видим, даже "очищенные" могут потом измениться для предоставления нужных цифр в отчётах и пресс-релизах.
ДТ и РЖД очень любят делать их на день рождения МЦК в сентябре. До 2021 г. включительно всё сходилось, а с 2022 г. пошли расхождения.
Reply
А электропосудины пока не считаются?
Reply
Да и у МПС/РЖД за прошлые эпохи тоже негусто.
Reply
Leave a comment