Итоги перевозок метрополитенами (2023)

Feb 01, 2024 06:00

В этом году большинство метрополитенов очень быстро представили цифры перевозок за прошедший год, буквально за месяц. И прошедший год принёс много интересностей! Смотрим:



1. Москва восстановилась на 85% от уровня 2019 г. при существенном росте сети. В 2021 г. было 76%, в 2022 г. - 80%. Я полагаю, что потеря ~20% в виде пост-коронавирусных последствий (удалёнка, сервисы доставки, отток и приток населения) с нами теперь надолго и нынешний рост в ~5% больше связан с расширением сети и развитием ж/д. По Петербургу цифр пока нет, но предполагаю 670-680 млн, т.е. ~88% от 2019 г.

МОЖД по открытым данным Правительства Москвы осталось на уровне ~120 млн, а по официальным релизам ДепТранса и РЖД имеет по ~150 млн перевезёных пассажиров. Кто-то явно врёт, но я больше доверяю открытым данным (см. помесячную таблицу ниже) в логике запуска БКЛ, которая просто не могла не перехватить часть пассажиров ж/д кольца.

Система МЦД по итогам 2023 г. перевезла 360 млн. До осени 2023 г. это были только два диаметра, а с осени - четыре. Репрезентативное годовое значение для МЦД мы увидим только по итогам 2024 г.

2. Появились и уточнились цифры по Украине за оба военных года!

Киев: в 2022 г. перевезено 162.0 млн (а не 160, как считалось годом ранее), а в 2023 г. - 231-232 млн (231.0..231.2 - мои расчёты на основе еженедельных публикаций на сайте Киевского горсовета, 232 млн - собственно вчерашняя новость на сайте Киевского метрополитена). Несколько месяцев 2022 г. метрополитен работал не в полную силу, с ограничениями по отдельным участкам и без пересадок между линиями, но с лета 2022 г. восстановился и до 08.12.2023 работал почти в полную силу с краткими перерывами на часы воздушних тревог. В декабре 2023 г. от основной сети из-за аварии отсеклись 6 станций синей линии, но эта проблема не сильно влияет на размеры перевозок, в среднем составляющие 4.5-5.1 млн в неделю.

Харьков: в 2022 г. перевезено 52.9 млн, а в 2023 г. будет около 70 млн (точные ещё не публиковали, использована экстраполяция от результатов за 9 месяцев). В 2022 г. метро три месяца не работало, а ещё три месяца город находился в полуосадном положении. Результат 2023 г. в относительных значениях не сильно лучше 2022 г.

Днепроград: в 2022 г. - 3.5 млн, в 2023 г . - 4.3 млн. По сути повтор качелей 2020-2021 г.

Кстати, если Харьковский метрополитен действительно три месяца не работал, то два других не останавливались за два года ни на один день! Могли остановиться максимум на несколько часов, но не на полный день.

3. Установлены три абсолютных рекорда и один локальный рекорд!

Ташкент с 4 полноценными линиями и сильным дефицитом ЭПС в 2023 г. дал рекорд в 162.7 млн, перекрыв предыдущий трёхточечный рекорд в 136/141 млн (достигался в 1989 г. на двух линиях, в 2001-2002 г. на двух с половиной и в 2022 г. на уже четырёх линиях). По мере предстоящего замыкания Кольцевой линии на Чиланзарскую и поставок новых вагонов ожидаю дальнейший рост: метро в городе внезапно стало очень востребованным!

Алма-Ата: две новых станции в микрорайонах дали прирост более чем на 50% (сравниваем с 2019 г.) и если бы не большие интервалы, могло быть ещё больше.

Казань: очень неожиданно! Я предполагал "плато" около 30 млн для существующей линии, но получилось 35 млн. Кто-нибудь в курсе, почему так? И возможен ли дальнейший рост?

И сильный рост в Ереване! После крайне тяжёлых и энергодефицитных для Армении начала 90-х, когда Ереван вывозился практически только метро, трамваем и троллейбусом, средний пассажиропоток быстро обрушился до диапазона 15-20 млн/год и сохранялся на этом уровне до 2020 г. Но в 2022 г. уже 23.3 млн, а в 2023 г. почти 30 млн! Не думаю что дело в релокантах, и вряд ли дело в притоке беженцев из Карабаха - эти два фактора могли дать максимум половину прироста.

4. Минск пока не опубликовал точных цифр, но в одной свежей статье нашлось 230 млн за 2023 г. Похоже, это новая стабильность с 2020 г. - последствия коронавируса и политических потрясений, более всего ударивших по столичной активности.

5. Российские региональные метрополитены продолжают восстанавливаться: Нижний Новгород преодолел 2019 г., а Новосибирск, Самара и Екатеринбург достигли или почти достигли уровня 2019 г. Существенных изменений в 2024 г. не ожидаю.

По Восточной Европе ждём лета, ранее цифр не будет. По итогам 2022 г. отмечу что восстановления после коронавируса не случилось нигде, а в Варшаве в 2022 г. перевезли даже меньше чем в 2021 г.!

Ниже московская помесячная таблица на основе открытых данных (восстановленного в 11.2023 троллейбуса почему-то нет):




Напоминаю о своей большой Московской таблице: https://estrella-de-sur.livejournal.com/330747.html
Я её пока не обновлял и за год мне никто ничего нового для неё не прислал, а надо бы!
 

метростат, Окружная линия, железная дорога, трамвай, монорельс, статистика, метро

Previous post Next post
Up