Статистика по итогам 2015 года +
Итоги пятилетки 2011-2015 гг. и планы на 2016-2020 гг. Статистика по итогам 2016 года По итогам 2017 года имеем следующую раскладку по метрополитенам и скоростным трамваям стран бывшего СССР и Восточной Европы:
Отсортировано по эксплуатационной длине линий. Значение годового пассажиропотока для Окружной железной дороги
дано свежайшее, за 2017 год, для остальных - как обычно, за позапрошлый год.
На Окружной железной дороге почти полностью заменён подвижной состав. При открытии там работало 33 состава ЭС2Г с номерами от 012 до 044, а сегодня работают составы от 045 до 084 плюс несколько более ранних. Новые составы с номера 045 способны на вцепление внутрь себя дополнительной двухвагонной секции на случай принятия решения о переходе на семивагонные составы.
Я по-прежнему испытываю определённые трудности с подсчётом количества вагонов и составов в ряде метрополитенов: Московском, Петербургском, Тбилисском, Ереванском, Ташкентском, Бухарестском. Либо мало информации, либо (Москва, Петербург) рядовым любителям и фанатам просто нет дела до статистики, так как их интересует исключительно текучка и текущие карты составов.
В Петербурге начались поистине тектонические изменения в вагонном парке: полное обновление подвижного состава на Невско-Василеостровской линии, подготовка вагонного резерва для продления Фрунзенско-Приморской линии, увеличение количества вагонов в составах на Правобережной и Фрунзенско-Приморской линиях, а также начавшайся замена наиболее плохих Ем на Кировско-Выборгской линии.
И, как обычно, две таблички с разрезом построенного по пятилеткам:
Специально для ворчунов: в этой таблице используется
строительная система подсчёта станций!
В 2017 году в метрополитенах бывшего СССР было три пуска в двух городах: в Москве 7.4+3.0 км и 3+1 станции, в Тбилиси 1.0 км и 1 станция.
В 2018 году ждём:
в Санкт-Петербурге - 6.2 км с 3 станциями на Фрунзенско-Приморской линии и 5.0 км с 2 станциями на Невско-Василеостровской линии,
в Нижнем Новгороде - 3.0 км с 1 станцией на Сормовско-Мещерской линии, а также окончательное разделение линий,
в Казани - 0.9 км с 1 станцией, которая завершит существующую линию на юге города,
в Баку - 1.4 км с 1 станцией на продолжении 3-й линии в сторону центра.
Москва. По итогам двух лет 18-й пятилетки видно, что уже есть 20 км новых линий, а следующие три года дадут ещё 59 км:
2018 - "Ходынская" линия - 9.7 км с 5 станциями,
2018 - Дмитровский радиус - 4.3 км с 3 станциями,
2018 - Солнцевский радиус - 14.2 км с 7 станциями,
2019 - Кожуховская линия за МКАД - 5.5 км с 4 станциями,
2019 - перегон до "Нижней Масловки" - 1.9 км с 1 станцией,
2019 - достройка станции "Беломорская" - 0.0 км с 1 станцией,
2019 - внеплановое продление Фрунзенского радиуса на Новые Территории - 8.9 км с 4 станциями,
2020 - достройка базового участка Кожуховской линии и фрагмента Большого кольца - 14.9 км с 7 станциями.
Да, обещанных в начале 2011 г. Собяниным и его компанией 150 км новых линий в 2011-2020 гг. не будет, но и 110 км за 10 лет - огромное достижение!
Маловероятно, что вышеперечисленных участки уедут в следующую пятилетку. Чего нельзя сказать про Петербург, где я убрал продолжение Правобережной линии на 2021-2022 гг.
О других городах в 2019-2020 гг:
Киев хочет успеть построить две станции на Сырецко-Печерской линии, но строительство пока не начали - подождём, посмотрим.
Днепр, хотя и возобновил строительство метро, но, к сожалению, действует весьма медленно и до конца 2020 г. трёх новых станций мы не увидим.
Ташкент также возобновил строительство в конце 2016 г. и очень вероятно, что до конца 2020 г. мы увидим не менее двух новых станций на Юнусабадской линии, а если очень повезёт, то и продление Чиланзарской линии в Сергели.
Баку с высокой вероятностью откроет в 2018 г. одну станцию на 3-й линии, а к 2020 г. ещё одну станцию там же и, возможно, станцию в одном из новых депо. Насколько я понял, сейчас приторможено строительство депо для 2-й линии и ускорено строительство депо для автономной 3-й линии.