Любите ли вы цифру 4? Любите ли вы ее так..?
Я - нет. Какая-то она неуклюжая. И писать ее как-то трудно было, чтобы перекладинка выступала не слишком далеко и чтобы левая черточка была не под слишком большим углом.
Но есть люди, чью приверженность этой цифре трудно объяснить рационально.
Скрупулезно разобрал ситуацию с утверждением Е.Гайдара о
(
Read more... )
Reply
Перед тем как попасть на стол к министру любое решение готовится в аппарате. И готовиться оно там может месяцами. Если через неделю после назначения на стол Гайдару лег документ минтранса, который там может пол года перед этим согласовывался, то это ни коим образом не означает, что этот документ считался более важным, чем решения по фрахту, принимавшиеся в декабре.
Reply
Полгода до того была другая жизнь. Еще накануне прихода министры не знали реального положения дел, как нам рассказывают. Пришли. Выяснили, что в казне мышь повесилась. И отдали все, что в той знаменитой сводке, цитировавшейся несчетное число раз, - на запчасти к Икарусам?
А решения по фрахту, даже принятые в декабре, остались филькиной грамотой, потому что "...Достаточно сравнить задолженность по фрахту зерновозов в 26 млн инвалютных рублей в середине ноября 1991 г., увеличившуюся до 172 млн. дол. США на 10 февраля 1992 г., (Смуты и институты, сс. 130-131)
Reply
Reply
Он там Гайдара как всегда переврал! (вернее не Гайдара даже, а архивные документы, процитированные Гайдаром)!
26 млн инв рублей - это долг ТОЛЬКО ОДНОМУ ПЕРЕВОЗЧИКУ!
Вы бы хоть прочли эти самые стр 130 - 131, да на даты писем посмотрели!
Reply
Reply
Из приведенных цитат следует:
1. 26 млн инв рублей - только ЧАСТЬ задолженности по фрахту (просроченная, между прочем).
Соответственно утверждение, содержащее фразу "задолженность по фрахту зерновозов в 26 млн инвалютных рублей в середине ноября 1991 г", НЕВЕРНО.
2. Задолженность НЕ увеличилась до 172,2 млн долл, а УМЕНЬШИЛАСЬ:
"ПОСЛЕ выделения ... 31 млн долл ...составила ... 172,2 млн долл".
До выделения, надо полагать, составляла 203,2 млн долл.
3. "Задолженность на 10.02.92" - как вариант - деньги, которые надо заплатить до 10.02.92. Или деньги, которые надо заплатить за фрахт за период до 10.02.92 (предоплата с ненадежного заказчика) плюс старые долги. Никакого СОБЫТИЯ там нет. Оснований сомневаться в дате письма 27.11.91 НЕТ (вот если поглядеть его скан, то другое дело).
4. Сколько перечислили после 27.11.91 - неизвестно. Результат декабрьских усилий (постанов. о 80%) - тоже. Правда косвенные признаки - размер зернового импорта - говорят о том, что долги за фрахт погасили.
Reply
Leave a comment