Планы

Apr 15, 2009 17:39


Проект "Эшколот" представляет первую встречу из серии "Традиционные тексты в современном музее"
26 апреля (ВС), 18.00 в Айдан галерее на Винзаводе

"ОДЕЖДЫ СВЕТА". Текстуальный хэппенинг



Современное искусство предполагает активную реакцию зрителя, провоцирует его на интерпретативные действия, требует ответного художественного жеста. Однако, музеи и галереи современного искусства по-прежнему предлагают зрителю прежде всего одинокое пассивное созерцание. Наша задача - осуществить коллективный акт интерпретации через обращение к традиционным герменевтическим практикам совместного толкования текстов, то есть то, что может быть названо текстуальным хэппенингом или герменевтической акцией.

При этом, традиция толкования сакральных текстов в еврейской культуре - бейт-мидраш, к которой мы обращаемся как к модели "текстуального действия", сама нуждается в размыкании границ, в творческом взаимодействии с актуальной культурной реальностью, в столкновении со спарринг-текстами, в том числе текстами визуальными, основополагающими для современной культуры.

26 апреля в Айдан галерее, где в это время будет выставка Михаила Розанова "Фотографии", состоится герменевтическая акция, к участию в которой приглашаются все любители острых текстуальных, интеллектуальных и визуальных ощущений (специальной языковой подготовки не требуется).

Цель такого действия - истолковать традиционные тексты через выставленное в том же пространстве современное искусство, и наоборот. Одним из ключей к интерпретации фотографии ("светописи") послужит древняя концепция "одежд из света", которые носил первый человек.

Среди участников: филолог Семен Парижский, историк Михаил Вогман, художники Хаим Сокол, Анатолий Жигалов, Наталья Абалакова и др.

Вход бесплатный.

Дресс-код: желательно взять с собой подушку или коврик, чтобы сидеть

Адрес: Айдан галерея, Винзавод, 4-й Сыромятнический пер 1 стр 6 (м. Курская)



Семен Парижский, Хаим Сокол, Анатолий Жигалов, текстуальный хэппенинг, тексты, Винзавод, анонсы, Михаил Вогман, искусство, Наталья Абалакова

Previous post Next post
Up