Началось все с неожиданного, и даже, согласитесь, несколько наивного, вопроса пытливого подрастающего поколения, ныне вступающего в жизнь: "Скажи-ка, дядя, ведь недаром а кто самый великий писатель мира?". Ничего вопросец? Все равно, что спросить, а кто был самый умный в истории? Я ,уж было, приготовился разъяснять, что так не бывает, что сама постановка неверна, что каждый великий хорош и велик по-своему и т.д. Или, там, про
несколько рядов классики.
Приготовился я рассказать, что все величайшие писатели мира были одновременно и великими мыслителями. И что, вот ведь "загадка", все они всегда были непременно гуманистами. Кстати, утырки, у столь ненавистного вам, недочеловекам, либерализма есть почти полный синоним - гуманизм. Человечность, если по-русски. Сиречь любовь к человеку, глубое понимание и переживание его проблем, а потому и столь же глубокое ему сострадание. И снисхождение к нему. Потому либерализм-гуманизм вам и ненавистен, говорящие животные, что "homo - человек" - это не про вас. Категорически. Ну, а природная глупость не позволяет вам, хвостатым, отличить подлинных либералов-человеколюбцев от обыкновенных сатанистов-человеконенавистников, либеральной идеей лишь прикрывающихся. И извративших само понятие человеческой свободы,
"искрививших имена". Так они вас и водят на веревочке, неполноценных.
Приготовился я сообщить пылкому юношеству и то, что многие мыслители сами писали, порой даже замечательно...И вдруг так - стоп!
А ведь есть тот, кто самый-самый. Кто отстоит от всех в стороне и, рдновременно, возвышается над всеми. Сразу надо всеми философами и писателями в истории. Есть же такой! Кто в своей гениальной простоте смог обобщить сразу весь опыт человечества. И человечество с тех пор так ведь ничего существенного и не добавило. Только углубилось в дебри, да порой так, что само себя только запутало. Но так ничего принципиально нового и не сказало.
А есть тот, кто давно написал что-то вроде Вечной Книги и светской Библии. Да еще и смог изложить все так просто, что куда там любому Чехову, как стилисту и любителю краткости, или любому Платону, как философу и знатоку глубин. Кстати, он и озаглавил свое бессмертное произведение на манер платоновских "Законов", не без явной отсылки к своему великому Учителю. Но Учителя превзошел! Именно в простоте и, при этом, исчерпанности всех человеческих проблем. Я бы назвал его светским апостолом Христа. Его снисходительным последователем и учителем неунывания. Вполне равноапостольная фигура, и потому ему бы присутствовать в сонме святых, но церковь будет категорически против.
.