Записки отпускника. Часть 1. Прибытие в Казахстан.

Jun 15, 2010 18:55

Начинаю публиковать свои отпускные путевые записки. Может быть, кому-то они пригодятся правильно спланировать свое путешествие. При фотографиях, снятых не мной, указывается ссылка на источник и автора снимка.

День 1. Астрахань - Аксарайская - Ганнушкино.

То ли из-за смены времени года, то ли еще в силу каких-то неведомых причин, но в этот мой приезд в Астрахань она мне показалась гораздо более чистым городом, чем в прошлый раз. Может быть, солнце высушило грязь, может быть, прибрали в городе, может быть, ходил я в этот раз только по самым чистым улицам - не знаю, но город уже не производит впечатление нечищеной помойки. Даже в чем-то очень симпатичным стал. Да, пыль никуда не ушла, город все-таки в степи, но грязи стало намного меньше, факт. Это мое, так сказать, первое впечатление.

Однако в Астрахани нашлась новая и очень неожиданная проблема - по воскресениям там негде поменять рубли ни на что вообще! Банки в большинстве своем не работают, а насчет уличных менял местные вполголоса предупреждают о высокой вероятности кидалова. В единственном дежурном Сбербанке, что находится у рынка Большие Исады, возненавиденного мной еще в мартовскую поездку, внимание… не было ни долларов, ни евро, ни тенге!!! Они закончились. Вот уж не думал, что в России, чьи госрезервы в этих долларах в значительной мере и хранят, начнутся перебои с «грязными зелеными бумажками» и другими валютами.

Потихонечку отправляюсь на вокзал Астрахань-1, где и начинается моя поездка. На тупиковой платформе был подан коротенький поезд о 6-7 вагонах, который неспешно начал путь точно по расписанию. Первые километры дороги очень живописны - петляя в дельте Волги между ее протоками можно только позавидовать бесчисленным рыбакам, ожидающим хороший улов. Недалекий путь до пограничной станции Аксарайская поезд проделал чуть менее, чем за пару часов с приличной по казахстанским меркам скоростью - около 70-80 км/ч. В Аксарайской наш поезд таможенники держали долгие 2 часа, хотя все 6-7 вагонов проверить успели за 20 минут.




Источник / Автор снимка

В вагоне кроме меня был еще только один пассажир, бабушка - «божий одуванчик», следовавшая в туркменский город Туркменбашы, который она упорно продолжала называть по-старому - Красноводск. Почти всю дорогу, увидев меня, она не уставала мне жаловаться на Путина и Медведева. Оказывается, русские, оставшиеся в Туркмении после развала СССР, никому не нужны, и в России их никто не ждет. Она привела полдюжины примеров, когда российское гражданство давали всем подряд, кроме русских. Рассказывала, как много людей ждали появления Путина в Красноводске, но он не нашел время даже помахать им рукой, не то, что выйти выслушать их проблемы. По ее мнению, российским властям на русских в Туркмении глубоко наплевать, пока с туркменскими властями никак не поделили прикаспийский нефтегаз, даже несмотря на повальное закрытие русских школ и сознательную маргинализацию именно этого национального меньшинства в Туркемении. Ну и, в качестве главной тайны и шепотом где-то между таможенными постами РФ и РК она рассказала слух о том, что Самармурат Ниязов, он же Великий автор Рухнамы, отец всех туркмен умер не своей смертью, а был задушен в результате «дворцового» переворота.

Что представляет собой железная дорога Аксарайская - Атырау? Прямая, как стрела на много десятков километров, однопутная и неэлектрофицированная, позволяет проехать поезду не быстрее 70 км/ч в небольших перерывах между остановками. Из-за того, что она является единственной сухопутной дорогой вокруг Каспия, пригодной для относительно быстрой перевозки грузов, очень плотный железнодорожный трафик сдерживается разъездами каждые 15-20 км. На которых наш поезд тоже вынужден останавливаться, чтоб пропустить казахскую сталь в Иран, казахское зерно в Россию, а казахскую нефть - в Эстонию.

Пейзаж не то что бы унылый, нет, его просто нет. То, что грязно-зеленое внизу - это земля, то, что бело-голубое вверху - небо, их разделяет абсолютно прямая линия на добрую сотню километров - горизонт. Только недалеко от железнодорожной дороги с обоих сторон протянуты телеграфные линии, которые только и могут что привлекать к себе внимание в однообразии за окном.

В Ганнушкино, через 6-7 часов после отправления из Астрахани - казахстанская граница, хотя от Аксарайской поезд добирался туда, сделав в «межграничной» области несколько остановок. Казахи проверяли вагоны чисто формально и справились минут за 15. Стоять же все равно нужно более двух часов. Впрочем, к тому времени было найдено единственно верное средство борьбы со скукой в поезде - сон. А когда спать никакой возможности не было, можно было идти к «туркменской» бабушке - она-то уж скучать не даст… в 20-ый раз упрекая Путина в пустословии. Так я впервые в жизни оказался в Казахстане.



Продолжение следует...

Фото, Россия, Казахстан, Путешествия

Previous post Next post
Up