Leave a comment

Comments 4

egovoru June 8 2016, 00:23:09 UTC
"Совершенно иначе и строго по Фрейду восприняли появление «чугунного зверя» в
России"

Но все-таки и среди российских литераторов был хотя бы один, у кого железная дорога вызывала исключительно положительные эмоции: Андрей Платонов! И понятно: он же родился в семье машиниста, да и сам какое-то время им работал ;)

Reply

ershov_pavel June 8 2016, 08:12:36 UTC
Абсолютно. Но и он среагировал по Фрейду, только Танатос в случае Платонова сменился довольно-таки выраженным Эросом :)

Reply


hatul_madan_33 August 9 2016, 07:22:11 UTC
Написано складно, но передёргивание фактов ради красного словца или вящего эффекта не красит автора ;-)
"на момент написания романа в стране действовала ровно одна (!) линия дороги" - ой ли? Уже Николаевская ж/д (1851) стала ВТОРОЙ (первой была Царскосельская). Московско-Нижегородская (1862) - ПЯТАЯ. А к 1877 году железных дорог в империи было уже более десятка.
Впрочем, не в количестве дорог кроется разгадка того факта, что паровоз не стал для России жупелом и "шайтан-арбой". А в импринтинге. Сам Некрасов со всеми его косточками и колтунами не в силах отменить жизнерадостного Кукольника, воспевшего ту самую дебютную дорогу в 1840 году: "Пестрота, разгул, волненье, ожиданье, нетерпенье... Православный веселится наш народ". Не Кукольник, а Кашпировский: "даю установку". Сперва чётко указано, какое чувство должен вызывать поезд: не страх, а волненье, да не какое-нибудь, а нетерпеливое. А дальше вообще императив: "Хто не скаче, той Кто не веселится, тот не православный". Ergo - будет предан анафеме, что и случилось со Львом Николаичем ;-

Reply

ershov_pavel August 9 2016, 07:27:08 UTC
Понял, принял.

Reply


Leave a comment

Up