Я реально не понимаю, зачем нынешнему материализму Гегель (кроме как для общей эрудиции). Ну, ладно, в первой половине 19 века, да ещё в Германии найти сколько-нибудь внятное учение о развитии было проблематично, на безрыбье и Гегель - соловей. Но уже во второй половине века ситуация кардинально изменилась - причём именно по части самых что ни на
(
Read more... )
Comments 19
Reply
( ... )
Reply
Про философию вы кстати не правы - аналитическая философия в первой половине 20 века кстати как раз дала закрывающие ответы на кучу "вечных вопросов" - просто обнаружив что если играть по задекларированным правилам - ответы получаются и вполне определенные
Баттхерт у бенефициаров "вечных вопросов" кстати так и не прошел - за "свободу воли" вон до сих пор трут (потому как очевидный ответ не устраивает)
Reply
- бла-бла-бла... Если бы Вы, неуважаемый, еще могли похвастаться знакомством с помянутой всуе квантовой физикой!
Reply
- я тоже не понимаю. Больше того, не понимаю, зачем вообще сейчас нужна какая-то отдельная отрасль знаний, называемая философией. Что в ней было рационального и продуктивного, давно (во всяком случае, до моего рождения) интегрировано в аппарат собственно науки в качестве методологии познания. Все же прочее представляет собой в лучшем случае чисто исторический интерес, в худшем же является просто интеллектуальным мусором.
Однако стоит это высказать, как философы сразу забывают про свою философическую отрешенность и дружно предают анафеме:)
Reply
Reply
Reply
Reply
Ладно, то что вышенаписано - это такой незатейливый троллинг.
Как манифест - нормально. Но во всем остальном, не то чтобы слишком радикально, а просто в корне не правильно.
Иначе никто бы не читал сумашедшего Ницше (99% его даже близко не понимают, причем не из тупости, а из незнакомства с культурным контекстом).
и т.д.
Reply
- а почему нет? Ему место на той же помойке.
//Иначе никто бы не читал сумашедшего Ницше//
- а вот Вы можете рационально ответить на простой конкретный вопрос: ЗАЧЕМ его читать? Безотносительно знакомства с культурным контекстом.
Reply
Зато выбрасывать все горазды, ога.
Reply
Из истории философии ничего выбрасывать не надо, пусть остаются, где были. Читать можно вообще всё, что интересно (я, собственно, читаю, главным образом, мыслителей, далёких от меня по своим взглядам, потому что так интереснее). Но вот в плане рационального познания окружающего мира наслоение старинных философских спекуляций на фактические данные ничего полезного не даёт, скорее наоборот.
Reply
Leave a comment