Мысли философа-материалиста о "материалистической диалектике"

Sep 12, 2017 08:38

Я реально не понимаю, зачем нынешнему материализму Гегель (кроме как для общей эрудиции). Ну, ладно, в первой половине 19 века, да ещё в Германии найти сколько-нибудь внятное учение о развитии было проблематично, на безрыбье и Гегель - соловей. Но уже во второй половине века ситуация кардинально изменилась - причём именно по части самых что ни на ( Read more... )

Философия, Мысль, Мнение

Leave a comment

Comments 19

kouzdra September 12 2017, 05:54:04 UTC
Щас проблема в том что материализм уже пережиток - щас же торжество номинализма. А материаизм как раз примерно как деизм в религии - вариант платоновского реализма, в котором все универсалии (идеи) сведены к одной - материи.

Reply

v_vodokachkin September 12 2017, 06:56:33 UTC
//материализм уже пережиток//


... )

Reply

kouzdra September 12 2017, 07:10:00 UTC
Разумеется - примерно с времен лобачевского-бойяи-гаусса. Дальше просто осознанение этого факта - всякие позитивизмы и прочая квантовая физика.

Про философию вы кстати не правы - аналитическая философия в первой половине 20 века кстати как раз дала закрывающие ответы на кучу "вечных вопросов" - просто обнаружив что если играть по задекларированным правилам - ответы получаются и вполне определенные

Баттхерт у бенефициаров "вечных вопросов" кстати так и не прошел - за "свободу воли" вон до сих пор трут (потому как очевидный ответ не устраивает)

Reply

v_vodokachkin September 12 2017, 10:01:35 UTC
//примерно с времен лобачевского-бойяи-гаусса. Дальше просто осознанение этого факта - всякие позитивизмы и прочая квантовая физика//
- бла-бла-бла... Если бы Вы, неуважаемый, еще могли похвастаться знакомством с помянутой всуе квантовой физикой!

Reply


v_vodokachkin September 12 2017, 07:00:15 UTC
//реально не понимаю, зачем нынешнему материализму Гегель//
- я тоже не понимаю. Больше того, не понимаю, зачем вообще сейчас нужна какая-то отдельная отрасль знаний, называемая философией. Что в ней было рационального и продуктивного, давно (во всяком случае, до моего рождения) интегрировано в аппарат собственно науки в качестве методологии познания. Все же прочее представляет собой в лучшем случае чисто исторический интерес, в худшем же является просто интеллектуальным мусором.
Однако стоит это высказать, как философы сразу забывают про свою философическую отрешенность и дружно предают анафеме:)

Reply

aikr September 12 2017, 16:07:04 UTC
+1

Reply

sergeyr September 12 2017, 18:26:24 UTC
Несмотря на нелюбовь к радикализму, фанатизму и экстремизму, в общем-то вынужден согласиться.

Reply

v_vodokachkin September 13 2017, 11:55:06 UTC
Да я же вроде бы не заявил ничего ни экстремистского, ни фанатического, ни даже радикального:)

Reply


d_orlov September 12 2017, 08:50:25 UTC
Ну тогда и Платона можно вслед за Гегелем выбрасывать.

Ладно, то что вышенаписано - это такой незатейливый троллинг.

Как манифест - нормально. Но во всем остальном, не то чтобы слишком радикально, а просто в корне не правильно.

Иначе никто бы не читал сумашедшего Ницше (99% его даже близко не понимают, причем не из тупости, а из незнакомства с культурным контекстом).

и т.д.

Reply

v_vodokachkin September 12 2017, 09:59:59 UTC
//тогда и Платона можно вслед за Гегелем выбрасывать//
- а почему нет? Ему место на той же помойке.

//Иначе никто бы не читал сумашедшего Ницше//
- а вот Вы можете рационально ответить на простой конкретный вопрос: ЗАЧЕМ его читать? Безотносительно знакомства с культурным контекстом.

Reply

canto_et_spero September 12 2017, 23:45:43 UTC
жмет руку*
Зато выбрасывать все горазды, ога.

Reply

error_lapsus September 14 2017, 09:35:52 UTC
Честно говоря, из познавательной сферы Платона я бы выбросил с особенным удовольствием :) Потому что "стихийный платонизм", когда вещи окружающего мира воспринимаются и анализируются как абстрактные идеальные категории, в основном, всякие фантомные понятия и порождает.

Из истории философии ничего выбрасывать не надо, пусть остаются, где были. Читать можно вообще всё, что интересно (я, собственно, читаю, главным образом, мыслителей, далёких от меня по своим взглядам, потому что так интереснее). Но вот в плане рационального познания окружающего мира наслоение старинных философских спекуляций на фактические данные ничего полезного не даёт, скорее наоборот.

Reply


Leave a comment

Up