Я реально не понимаю, зачем нынешнему материализму Гегель (кроме как для общей эрудиции). Ну, ладно, в первой половине 19 века, да ещё в Германии найти сколько-нибудь внятное учение о развитии было проблематично, на безрыбье и Гегель - соловей. Но уже во второй половине века ситуация кардинально изменилась - причём именно по части самых что ни на
(
Read more... )
- я тоже не понимаю. Больше того, не понимаю, зачем вообще сейчас нужна какая-то отдельная отрасль знаний, называемая философией. Что в ней было рационального и продуктивного, давно (во всяком случае, до моего рождения) интегрировано в аппарат собственно науки в качестве методологии познания. Все же прочее представляет собой в лучшем случае чисто исторический интерес, в худшем же является просто интеллектуальным мусором.
Однако стоит это высказать, как философы сразу забывают про свою философическую отрешенность и дружно предают анафеме:)
Reply
Reply
Reply
Reply
Но в целом верно.
Reply
Reply
- можно согласиться с такой трактовкой, при условии, что теоретическое ядро не будет провозглашать себя чем-то, стоЯщим над познанием - как то произошло с т.н. марксистско-ленинской философией, к настоящему времени выродившейся в нечто откровенно мракобесное (см. деятелей из "Прорыва" и иже с ними).
Reply
Leave a comment