Мда. Даже при моём, по сути, отсутствующем, знании французского, увы, совсем нетрудно перевести название книги, особенно глядя на даты - "La fin des Amis de Dieu 1244 - 1321
( Read more... )
Во-первых строках, история с Югом действительно вышла скверная - а по долгоиграющим последствиям очень скверная и много где аукнувшаяся, потому что законы и правила, которые тогда с перепугу понапринимали, обрели собственный вес и силу, потому что отсутствие лангедока обвалило ситуацию в Испании - и так далее. Но. Великий Голод. Черная смерть. С долгоиграющими последствиями. Столетняя война, с ними же. Крестьянские войны, с ними же. Вторичное крепостное право. Масштаб все-таки имеет смысл отстраивать.
Да, беседовали. Только повторять неверный тезис, даже если Вы в него искренне верите, это не значит, что от повторения он станет правдой. Катаризм не поражен августинианством - это, извините, ерунда. В области отношения к миру у него собственный подход.
"редукция к одному фактору - это не самый плодотворный способ работы"
Опять то же, что и об августинианстве. Даже вспоминая о наших беседах, Вы, к сожалению, повторяете только собственное мнение, игнорируя аргументы, которые Вам высказывали.
Видите ли, это не вопрос _веры_. Это вопрос текста. Собственно, Ваш пассаж про аргументы мне порой очень хочется возвратить Вам... Но самое забавное, Вы некогда ссылались, в том числе, и на Августина, доказывая, что вера Добрых Людей не включала в себя ничего такого, что не присутствовало у граждан, называвших себя ортодоксами. Возможно, вполчем, Вы об этом забыли.
Видите ли, мне тоже хочется Вам вернуть Ваш пассаж про вопрос веры и текста. Поскольку Вы умудряетесь написанный мною текст так интерпретировать, что даже самым вольным герменевтикам и не снилось. Конечно, я говорила, и продолжаю говорить о том, что вера Добрых Людей включала в себя многое из того, что присутствовало у граждан ортодоксов. Поскольку они не из космоса и не из манихейства вылезли, а именно из них, родимых. Только фишка в том, что они это многое понимали и исповедовали совсем иначе, чем ортодоксы. Они свою теологию иначе развивали - отталкиваясь от ортодоксии. И я не только это говорила, но и перевожу тексты, которые это доказывает. Но Вы все о своем.
Видите ли, я не устаю удивляться тому, что Вам кажется, что то, что очевидно Вам - с неизбежностью очевидно и всем окружающим, причем, очевидно в том же самом виде. А иных выводов они сделать, видимо, не могут
( ... )
Постараюсь предельно внятно. Вы вполне закономерно констатируете, что катары не с луны в Лангедок упали, а упали из предшествующей традиции. С этим у меня с Вами никакого спора нет. Более того, я полагаю, что один из параметров этой традиции, в самой традиции присутствующий вместе с множеством других, у катаров получил более последовательное и интенсивное развитие. Я об отношении к миру
( ... )
Почему? Собственно, базовая пресуппозиция там еще радикальнее выходит.
"Простите, я же написала, что возможно по его поводу я ошиблась." Простите, я не пытаюсь Вас подколоть - мне на самом деле интересно. Просто, все известное о Кальвине лично мне, свидетельствует об обратном - но я-то не теолог и не историк протестантизма.
Ну что, что пишут-то?
Про Боснию постараюсь подробнее, как выдохну.
"И в своей полемике их использовали." Так вот, хотелось бы посмотреть - что и как.
"И да, у меня создалось впечатление, то Вы просто не заметили цитаты из Пупена и то, что он гооврит о "еретическом интернационале"." Оно у Вас как-то зря создалось - я потому и говорю, что смешалось все в доме Облонских. И напоминаю - из приведенных Вами цитат мало-мальского знания вероучения не получается, получается почти наоборот. (Это не значит, что не знали, что не было, только что из приведенных Вами цитат - не следует.)
"Собственно, базовая пресуппозиция там еще радикальнее выходит."
Выходит по Вашему мнению (если я Вас правильно понимаю). А ведь Вы еще недавно сетовали на то, что люди напяливают чужие взгляды на себя и выдают их за автохтонные. В любом случае, не соблаговолите ли продемонстрировать на примерах?
"Ну что, что пишут-то?"
В смысле, я же коротко написала? Или Вы хотите с цитатами? Так мне надо лезть в книжки, разве что Пупен что-то в сеть выложил.
"Про Боснию постараюсь подробнее,"
Ну давайте, бо мне тоже интересно. Из моих источников ничего подобного не выходит. Наоборот.
"я потому и говорю, что смешалось все в доме Облонских"
В таком случае, дело не в том, что Вы этого не заметили, а не придали значения. А зря.
"из приведенных Вами цитат мало-мальского знания вероучения не получается, получается почти наоборот. "
Извините, я эти месяцы была очень занята, выпала из темы. Будем продолжать? если да, то я полезу в книжки и дам Вам другие цитаты. Только отвечать могу время от времени по причине загруженности.
Великий Голод. Черная смерть. С долгоиграющими последствиями.
Столетняя война, с ними же.
Крестьянские войны, с ними же.
Вторичное крепостное право.
Масштаб все-таки имеет смысл отстраивать.
С уважением,
Антрекот
Reply
"редукция к одному фактору - это не самый плодотворный способ работы"
Опять то же, что и об августинианстве. Даже вспоминая о наших беседах, Вы, к сожалению, повторяете только собственное мнение, игнорируя аргументы, которые Вам высказывали.
С уважением
Reply
С уважением,
Антрекот
Reply
Поскольку Вы умудряетесь написанный мною текст так интерпретировать, что даже самым вольным герменевтикам и не снилось.
Конечно, я говорила, и продолжаю говорить о том, что вера Добрых Людей включала в себя многое из того, что присутствовало у граждан ортодоксов. Поскольку они не из космоса и не из манихейства вылезли, а именно из них, родимых. Только фишка в том, что они это многое понимали и исповедовали совсем иначе, чем ортодоксы. Они свою теологию иначе развивали - отталкиваясь от ортодоксии. И я не только это говорила, но и перевожу тексты, которые это доказывает. Но Вы все о своем.
С уважением
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
"Простите, я же написала, что возможно по его поводу я ошиблась."
Простите, я не пытаюсь Вас подколоть - мне на самом деле интересно. Просто, все известное о Кальвине лично мне, свидетельствует об обратном - но я-то не теолог и не историк протестантизма.
Ну что, что пишут-то?
Про Боснию постараюсь подробнее, как выдохну.
"И в своей полемике их использовали."
Так вот, хотелось бы посмотреть - что и как.
"И да, у меня создалось впечатление, то Вы просто не заметили цитаты из Пупена и то, что он гооврит о "еретическом интернационале"."
Оно у Вас как-то зря создалось - я потому и говорю, что смешалось все в доме Облонских.
И напоминаю - из приведенных Вами цитат мало-мальского знания вероучения не получается, получается почти наоборот. (Это не значит, что не знали, что не было, только что из приведенных Вами цитат - не следует.)
С уважением,
Антрекот
Reply
Выходит по Вашему мнению (если я Вас правильно понимаю). А ведь Вы еще недавно сетовали на то, что люди напяливают чужие взгляды на себя и выдают их за автохтонные. В любом случае, не соблаговолите ли продемонстрировать на примерах?
"Ну что, что пишут-то?"
В смысле, я же коротко написала? Или Вы хотите с цитатами? Так мне надо лезть в книжки, разве что Пупен что-то в сеть выложил.
"Про Боснию постараюсь подробнее,"
Ну давайте, бо мне тоже интересно. Из моих источников ничего подобного не выходит. Наоборот.
"я потому и говорю, что смешалось все в доме Облонских"
В таком случае, дело не в том, что Вы этого не заметили, а не придали значения. А зря.
"из приведенных Вами цитат мало-мальского знания вероучения не получается, получается почти наоборот. "
Даже в обширной цитате из Пупена?
Ладно, дам Вам другие. Т
С уважением
Reply
С уважением
Reply
С уважением,
Антрекот
Reply
Reply
Leave a comment