Мда. Даже при моём, по сути, отсутствующем, знании французского, увы, совсем нетрудно перевести название книги, особенно глядя на даты - "La fin des Amis de Dieu 1244 - 1321
( Read more... )
Во-первых строках, история с Югом действительно вышла скверная - а по долгоиграющим последствиям очень скверная и много где аукнувшаяся, потому что законы и правила, которые тогда с перепугу понапринимали, обрели собственный вес и силу, потому что отсутствие лангедока обвалило ситуацию в Испании - и так далее. Но. Великий Голод. Черная смерть. С долгоиграющими последствиями. Столетняя война, с ними же. Крестьянские войны, с ними же. Вторичное крепостное право. Масштаб все-таки имеет смысл отстраивать.
Великий Голод, Черная смерть, столетняя война - это уже другой мир. Так и ядреную бомбу можно сравнить. Здесь дело не в жертвах и долгоиграющих последствиях. Дело в том, что эта история происходит так, как будто все эти люди умирают прямо у Вас на глазах. Об остальных нет столько подробностей.
Вы знаете, это не другой мир. Великий Голод - то самое начало 14 века. Вот после него - другой, да - так о том и речь. Эмоциональная вовлеченность же - это дело сугубо личное. Кого что пронимает.
Да нет, именно другой. Великий голод - это начало другого мира. Я читала, что некоторые исследователи полагали, что именно последствия Великого голода изменили иммунитет у европейцев и привели затем к эпидемиям, которые постоянно возвращались, начиная с чумы. Это 1315 год, если я не ошибаюсь. Остатки катарских верующих, которые еще жили в Аксе, Монтайю и других местах, и которые видели последствия (правда, они не сильно затронули Лангедок и Каталонию), и которых вылавливал Жак Фурнье и другие товарищи искренне считали, что это и есть конец света, потому что добрых людей изгнали из этого мира, и теперь мир не погибнет, но фатально изменится. Все сходится. :-) Ну, а насчет эмоциональной вовлеченности, то знаете, большинство людей пронимают страдания конкретных людей, а не статистика. Ну, по крайней мере, мне часто доводилось такое видеть.
Мне Юг очень жаль, да. Именно как заваленный в труху и с большими человеческими жертвами потенциально красивый и альтернативный не особо сипатичной мне системе проект
( ... )
> роляет, кто беспринципнее, решительнее и у кого больше танковых дивизий
Однако есть такое утешительное наблюдение, что у откровенных ушлепков (я говорю не про тех, кто просто агрессивно сражается за свои интересы, а про тех, кто гадит просто из любви к прекрасному) танковые дивизии обычно заметно теряют в боеспособности.
Как показывает практика, ушлепки нападают поодиночке только тогда, когда имеют очешуительное превосходство, да и тогда-то, если возможно, предпочитают кодлой. Так что на исход снижение их боеспособности не очень влияет.
Когда я говорил о долговременных последствиях, я в том числе и это имел в виду. В частности то, что следующие поколения религиозных диссидентов уже и дурной пример (который, как известно, заразителен) мотали на ус, причём нельзя сказать, чтобы совсем уж на ровном месте - они-то уже знали заранее, что за господствующей церковью "дискутировать" огнём и мечом не заржавеет абсолютно.
"Исторический опыт" - это, по большей части, не то, что в школах учили, а то, что закрепилось в общественных институтах. Знать, что если ты разошёлся в "теологических теориях" с епископом, у тебя, скорее всего, на выбор будет отречение или костёр (если повезёт, то тюрьма) и знать, из-за чего поссорился Раймон VI с Иннокентием III - это совсем разные вещи.
Comments 114
Великий Голод. Черная смерть. С долгоиграющими последствиями.
Столетняя война, с ними же.
Крестьянские войны, с ними же.
Вторичное крепостное право.
Масштаб все-таки имеет смысл отстраивать.
С уважением,
Антрекот
Reply
Здесь дело не в жертвах и долгоиграющих последствиях. Дело в том, что эта история происходит так, как будто все эти люди умирают прямо у Вас на глазах. Об остальных нет столько подробностей.
С уважением
Reply
Вот после него - другой, да - так о том и речь.
Эмоциональная вовлеченность же - это дело сугубо личное. Кого что пронимает.
С уважением,
Антрекот
Reply
Ну, а насчет эмоциональной вовлеченности, то знаете, большинство людей пронимают страдания конкретных людей, а не статистика. Ну, по крайней мере, мне часто доводилось такое видеть.
С уважением
Reply
С уважением
Reply
Reply
С уважением
Reply
Reply
Однако есть такое утешительное наблюдение, что у откровенных ушлепков (я говорю не про тех, кто просто агрессивно сражается за свои интересы, а про тех, кто гадит просто из любви к прекрасному) танковые дивизии обычно заметно теряют в боеспособности.
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment