Марина Раскова как жертва "девочки-дизайнера"

Jul 30, 2017 17:51

(N.B. Все картинки, кроме собственной фотографии, принципиально взяты из интернета после элементарного краткого поиска - для того, чтобы показать, как всё просто).

Вот такое «официальное» (наверное) граффити я сфотографировал в Саратове, на набережной Волги.
(Кстати, справа от Расковой - граффити про политрука Василия Клочкова, который «отступать некуда - позади заградотряд Москва», он ведь «наш, местный» - из Воскресенского района Саратовской области).



Граффити на Набережной Космонавтов, г.Саратов, снято 29 июля 2017 г.

Что с ним не так, спросите вы? Да есть кое-что.

Нет, с самой Мариной Расковой всё в порядке, хоть её связи с Саратовом не так явны и очевидны, как, например, у Гагарина.

И родилась она в Москве, и лётному делу обучалась там же. При этом, и в Саратове, и в Энгельсе есть улицы её имени. Почему?
Ну, во-первых, организованные с её подачи три женских авиаполка - истребительный и два бомбардировочных (средних бомбардировщиков-пикировщиков Пе-2 и ночных лёгких бомбардировщиков По-2) формировались на знаменитом (или пресловутом? это как посмотреть) энгельсском аэродроме. Том самом, многократно мной поминаемым. Командиром полка на Пе-2 Раскову и назначили.
А во-вторых… Под Саратовом Раскова при перелёте на фронт в 1943 году разбилась и погибла.



Второй пилот Полина Осипенко, командир Валентина Гризодубова и штурман Марина Раскова на фоне «рекордного» самолёта «Родина».
В «девичестве» «Родина» была не пошедшим в серию бомбардировщиком АНТ-37 (ДБ-2) конструктора П.О.Сухого, работавшего тогда в коллективе А.Н.Туполева. ДБ-2 по многим узлам был унифицирован с разрабатывавшимся параллельно «скоростным бомбардировщиком» СБ - триумфатором гражданской войны в Испании и «пушечным мясом» начала Великой Отечественной.

В общем, рисовать Раскову в Саратове имели полное право. Вот только за основу взяли не «местную» фотографию военных лет, а самую красивую и фотогеничную - от беспосадочного перелёта «Москва-Владивосток» на самолёте «Родина», который, несмотря на все перипетии и неудачи (не считая «недолёта» и вынужденной посадки «в болото» - 30 спасателей, погибших при столкновении ТБ-3 и «Дугласа» DC-3 на Дальнем Востоке), собственно и прославил Раскову.



Раскова, Осипенко, Гризодубова.
Для Марины - самая удачная «официальная» фотография, чего не скажешь о Полине и Валентине.

Ну ладно, раз с Расковой всё нормально, чего ты тогда прицепился к настенной живописи? - спросите вы. А вот чего. Пусть Раскова не была ни лётчиком-истребителем, ни «нормальным» (а не показушно-пропагандистским) лётчиком-фронтовиком, рисовать рядом с ней самолёт-истребитель можно. Для наглядности и всё такое. Но не лишь бы какой, всё-таки!

Давайте сравним?



Кусок граффити. Присмотритесь.



Фотография. Вы тоже это видите?

Ребята! То, что вы изобразили - это совершенно очевидный английский «Спитфайр» (!) с совершенно очевиднейшими английскими опознавательными знаками!!!
Хрен с ним, с самим самолётом, но отличить красную звезду от кокарды RAF (даже в чёрно-белом варианте, даже не зная о том, что вообще такое RAF) - для этого не нужно разбираться в авиации, для этого достаточно иметь просто базовые, дошкольные, знания об истории своей страны!

Я мог бы долго распространяться на тему того, что «Спитфайры» в СССР по ленд-лизу поставлялись поздно и относительно ограниченно, первая партия б/у истребителей модификации VB («пять Б») прибыла только 10 января 1943 года, через неделю после гибели Расковой, что всего «Спитфайров» было поставлено относительно немного (всего до 12 июня 1945 года к нам попали 143 VB, 1183 LF IX, 2 HF IX, 9 LF XVI да ещё десяток фоторазведчиков), что выглядел бы советский «Спитфайр» совсем не так, что женские экипажи на них совершенно точно не летали…



«Наш» «Спитфайр» в «правильной» окраске.

Я мог бы порассуждать на тему того, что «Спитфайр», с его стремительным силуэтом, эллиптическим крылом и выпуклым фонарём кабины, просто красивый самолёт и художник взял его просто за фотогеничность, совершенно не разбираясь, что это за самолёт, чей он и какое отношение имеет к Расковой.



Современная фотография «лётного» экземпляра «Спитфайра».
Красные квадратики на консолях крыла - бумага, которой заклеивали пулемётные порты. После первых выстрелов бумага рвалась, а до того - улучшала аэродинамику и не позволяла забиться грязи в стволы и механизмы. Далеко выступающие «трубки» - обтекатели 20-мм пушек «Испано-Сюиза». Двигатель «Роллс-Ройс Мерлин» не допускал установки оружия в развале блока цилиндров, немцы, русские, изредка американцы, старались группировать оружие по оси самолёта, в том числе - ставили пушки, стреляющие через полый вал редуктора, англичане же вынуждены были ставить всё оружие в консоли крыла.

Можно было бы поспекулировать на тему - изобразил ли художник, по незнанию, английские опознавательные знаки «пониженной заметности» - кокарды «типа B» (наносились на верхнюю часть плоскостей, как на фотографии выше), либо - австралийские опознавательные (белый круг внутри синего).



Австралийский «Спитфайр».

Но всё гораздо - гораздо! - проще и прозаичнее. Художник просто схалтурил. Откровенно и смачно плюнул в душу. Этот «творец» просто взял совершенно убогую поделку из интернета, сляпанную другим бездарем, (которую я обнаружил буквально в тридцать секунд «яндексения») и бездумно, без малейшего проблеска разума, приляпал на стену. (Что можно подумать о том идиоте, который создал такой изначальный «коллаж» - даже и не знаю. Точнее, знаю - но не скажу, мешает внутренняя цензура).



Апофеоз. Вот он, «оригинал», послуживший основой граффити - Раскова прифотошопленная на сцену боя. Нарисован Spitfire IIb, сбивающий немецкий Ju.88, видать - сценка из Битвы за Британию, лето 1940 года.

Но и это ещё не всё!
Я-то думал, что дно достигнуто, но тут снизу постучались. Спустя ещё десять секунд «яндексения» (ну, даже Гугл не понадобился) я нашёл «исходник исходника».



Опопеоз.
Я просто не стал искать дальше, что это - просто картинка, реклама какой-нибудь компьютерной игры или что-то ещё.
Один сделал хорошо, настоящий молодец, другой украл и отфотошопил без тени мысли, третий - перенёс на стенку, без следа тени мысли… Ох, «художники», ох «творцы», мать их…

Ну да ладно, ни Раскова, ни «Спитфайр» не виноваты.
Для позитивного послевкусия - ещё одна красивая современная фоточка.



Ещё один «современный» «Спитфайр».
На капоте двигателя - польская «шаховница», под фонарём кабины, позади Дональда Дака - эмблема 303-й («польской», «имени Костюшко») эскадрильи RAF и флажок командира эскадрильи. Многие лётчики, не только польские, после поражения и капитуляции своих стран, продолжили войну в составе британских ВВС. Кое-кто пририсовывал к английским опознавательным свои, национальные.

спитфайр, саратов/энгельс, авиация, история, военное, видел сам, заметки

Previous post Next post
Up