Горыныч на Алтае (ВелоСГАУ-2015) ч.4

Sep 03, 2015 21:35

День 5. 22.07.15
1. Туда мы не попали...

Да и не особо стремились, но обо всем по порядку.

2. Утро. Костровой-рыбак за работой.

3. Наш быт

4. Чья-то очередь мыть посуду. В этот раз травмотолог-костолом и зоолог-траволог

5. Фотографокраеведолетописец за летописной работой

6. А этот зелёный тип пытался съесть завхозоповароказанчея

Поели, помыли посуду, собрались и поехали.
7. Выбрались из травяной чащи и остановились охладить фляжки

13. Зоолог-траволог

14. Вот и так чистит зубы

15. Групповая чистка зубов

16. Окончили чистку зубов и двинули дальше.

17. По дороге нашли Учекский родник (Аржан - суу). И речка выше образовалась из него.

18. Учекский родник (Аржан - суу)
Правила посещения родников (аржанов).
По алтайскому поверью каждый родник имеет своего духа «хозяина» или «хозяйку». Их обожествляют и почитают. Из источников аржан-суу люди пьют воду, умываются для того, чтобы избавиться от болезней. Но прежде чем испить воды надо мысленно попросить у «хозяина» аржана благословения, а у источника силы, здоровья, красоты, благополучия. Есть определенные табу (запреты) посещения аржанов:
- нельзя ходить по изголовью источника;
- нельзя сорить и ломать ветки, рубить деревья, рвать цветы, плевать в воду, убивать зверей и птиц;
- нельзя у источника употреблять алкоголь;
- нельзя громко кричать, петь, слушать громкую музыку. Только при соблюдении всех правил, вода родников (аржанов) будет целебной для посещающих и принесет здоровье и благополучие.

19. Попили, отдохнули, поблагодарили «хозяина» аржана и двинули в путь

20. Подъемы были и очень крутыми.

21. Продолжение подъема

22. Остановились отдохнуть...

23. и сделать чуть-чуть фото

28. и еще чуть-чуть

30. И тут узрели почту России! Но мужик не остановился, поэтмоу письма домой черкнуть не удалось.

31. А так подъем только тут начал заканчиваться. Ну, точнее это подъем...

32. Взяли высоту, точнее перевал.

33. Сверяемся с картой ради интереса, ибо дорога тут одна.

34. А вот и данные

35. А теперь вниз

36. По дороге пару фото

37. Ничего не нарушили

38. А тут по дороге заметили ухоженные поля

39. Вот вроде горы, тайга. Но любой участок земли без леса стараюстся использовать с пользой

40. А виды-то!

42. Заехали сделать фото

45. Серия фотографий "Сено и я"

49. Шикарное фото

50. Особенно, если есть фото до

51. Продолжаем

55. Два брата-акробата

56. Массаж соседу или то, что даже спокойно облокотиться о стог сена не дадут!

57. Фотосессия окончена и вновь в дорогу

58. Нам туда

59. Вон туда

60. Ой, все уже поехали!

61. Встречаем по дороге реки

63. Деревянные мосты

67. Приближаемся к поселку "Кузя"

68. Река Каракокша. Какие могут быть варианты? По топонимике обратимся к alexpsw

70. Как будто и не было перевалов

77. Памятник Великой Отечественной войне

Привожу список ФИО, указанных на стеле.
[Список ФИО]

Юданов С.Д.
Юданов Я.П.
Яковлев А.П.

82. Возвращаемся к походной жизни. Местные напитки.

83. С имбирем понравился напиток.

84. Перекусываем

85. А вот местные парни, которые катаются на BMX

86. В поселках и деревнях велосипед часто является распространеным транспортным средством

87. А вот сок "последняя капля"

88. Уточняем маршрут. Узнаем интересные подробности, о чем нам еще говорил водитель авто, который нас транспортировал. Дорога, по которой мы планировали ехать, практически не существует, поэтому нам посоветовали вернуться и ехать через Чою. Это не совсем крюк, но там еще подъем с пыльной дорогой. Распросили варианты. Один нашелся, но сказали уточнить в следующем населенным пункте, так как там дорога тоже не в лучшем состоянии...

89. Выдвинулись из поселка и вновь увидели указатель на усадьбу. А ведь банька - это же замечательно!

90. Про пыль и дороги. Пыль на дорогах осталась...

91. А под слоем пыли - зеленая трава. Но это ничто, по сравнению с пылью на дорогах у dima_pashchenko

92. Орел

93. Всё ближе и ближе усадьба

94. Помним про безопасность!

95. И еще ближе

Но так и не удалось нам заночевать в этой усадьбы. Да и зачем! Мы - туристы!!!

...Запись из книги летописца...
Пятый день похода.
Встали мы, однако, поздно. Собирались мы, тем не менее, долго. Ночёвка прошла хорошо, дождя не было, но утро оказалось ленивыыым... Ландшафт маршрута сегодняшнего дня был схож со вчерашним: нас ждали подъём и спуск. Казалось бы, всё примитивно до безумия. Но наш поход сопровождали братья наши меньшие, кусачие, злые, голодные. Слепни.. По дороге приходилось рьяно отбиваться от оных. День был душным, поэтому мы жутко обрадовались, обнаружив святой источник. В чём особенность местных дорог: по обочинам периодически встречаются славные деревянные беседки, в которых можно отдохнуть. Но источник, который мы увидели, был по-своему красив. Алтай таит в себе много прекрасного. Это не только восхитительные пейзажи, дарящие ощущение полной свободы. Это некоторые признаки человеческого присутствия в природе, но не кардинального вмешательства в неё. Природа сама же облагораживает каждое такое место.
… Деревянная срубовая беседка стояла в глубине зарослей. Краска местами облезла, местами стены пристанища припорошила пыль. К скамейкам вела короткая дорожка из досок, влажная от сырой земли. Слева стоит крест, красивый, резной, а по правую сторону течёт родник. Холодный, свежий..бодрящий. Табличка возле креста явно даёт знать о том, как ценится местными этот студёный ключ. Нас принял Учекский родник, Аржан-суу. И судя по правилам, которые здесь установлены, он - не просто точка дозаправки.
Бабочки. Несколько десятков прекрасных представительниц насекомого мира удивительно гармонировали со свирепствующими слепнями. Здесь нет места лишь для кого-то особенного. Здесь место найдётся всем и каждому. Нет его только для перебранок, злобы и ссор…
Подкрепились и снова в путь. Через некоторое время настал долгожданный миг - мы поднялись на сегодня на максимальную для нас высоту, то есть скоро долгожданный спуск. Рома таки набрал свои любимые 666 метров. Однако не просто было в горку чапать. Было тяжеловато ехать, шли пешком. Но теперь-то будет проще, самое тяжёлое позади. Вскоре мы натыкаемся на очень привлекательное для фотографов местечко. И эта остановка стоила того. Хоть и крапал дождик, кусали членистоногие, нам было всё равно…
…Вот как выглядит свобода. И дышаться стало легче, воздуха здесь было значительно больше в сравнении с дорогой среди леса. Большие тюки с сеном покрывали равномерно огромное поле. Здесь недавно прошли уборочные работы. Горы завершали картину. Мы были словно в чаше, прекрасной, атмосфера в которой пропитана лёгкостью, свежестью, умиротворением…
Конечно же мы незамедлительно начали свою фотосессию. Использовали всёвозможное пространство, не забыли поприкалываться. Но дождик нас поторопил, пришлось покинуть столь райское место. И вот мы подъехали к первому крупному пункту - селу Каракокша. Там разговорились с местными, они сказали, что Уймень - вредная река. Даже когда в русле, не везде даёт себя перейти в брод. Пришлось немного переделать маршрут и начать искать место новой ночёвки. Предварительно, мы зашли в магазин, докупились, поболтали с каракокшской шантрапой. Хорошие ребята, хоть и ругаются как сапожники.
Ехать снова пришлось через лес. У меня пробило колесо (кажется), потому Все поехали на поиски хорошего места для ночёвки, а нам с Ромой и Лёшей пришлось сделать внеплановую остановку. И опять слепли. Жрали. Пока Лёша возился с велосипедом, мы с Ромой усердно отбивались от кровососущих посредством боя на импровизированных шпагах (травы высокой надрали по обочине и скакали как больные). Как только ремонтные работы были завершены, мы тронулись. В путь. Ребяла нашли неплохое место и малюсенькую речку. Мы добрались до них, правда уже начало темнеть. Стремительно темнеть. Как только прибыли на место, начали шустро ставить лагерь. Оля, Катя и я помогли Максу собрать камней на кострище, а потом пошли стирать вещи, как свои, так и мальчишек. Сами искупнулись. Через какое-то время к нам вышел какой-то мужик. Как оказалось, сторож лесопилки неподалёку. Но он потом ушёл. Просто поглядеть на шум вышел. Ребята завалили осину. Огромную. Сухую. Наши спасители. Если честно, они монстры. Такую выдержку, да всем бы. Моё давление сказало, что хорошего понемногу, и шарахнуло вниз. Так что я до конца вечера провалялась в палатке и после света в конце тоннеля ловила искорки в глазах. Но было поздно, ребята долго не сидели и почти сразу пошли спать. Сон был крепкий, сны красочные.

Вот трек второго ездового дня. Выложил на сайте проекта "Навигатор".