Люблю рассматривать портреты во всех деталях. Вот мадам де Талейран, известная красавица той эпохи (на этом портрете, написанном около 1805 г., ей уже за сорок). Автор - Франсуа Жерар, портрет хранится в музее Метрополитан.
Наверное, за счет корсета фигура выглядит ...одень на современную девушку такой наряд, будет совсем другой вид. В чем секрет разницы во внешности разных эпох?
Мне кажется, что шлейф, перекинутый вперёд. А если ходить, то деликатно придерживая, как какая-нибудь флорентийка 500 лет назад. :) Ты стоишь - а подол лежит вокруг тебя..
оффтоп: про мадам Гран и ее интеллект ходили анекдоты. Вот, например:
"Однажды у Талейрана должен был ужинать Доминик Виван Денон, известный египтолог, впоследствии генеральный директор французских музеев. Шарль Морис сообщил об этом Катрин и посоветовал ей ознакомиться с книгой ученого, имевшейся в его библиотеке.
Вначале все шло хорошо. За столом мадам Гран сообщила гостю, что она внимательно прочла его труд и в восторге от необычайных приключений автора, и выразила ему сочувствие по поводу пережитых им невзгод: «О, сколько всего пришлось вам вынести! Это кораблекрушение! Этот пустынный остров! С вами ли по-прежнему ваш верный Пятница?». Денон не верил своим ушам: «не принимает ли она меня за Робинзона Крузо?» - тихо спросил он у своего соседа. Действительно, вместо «Путешествия в Египет» Катрин взяла на полке книгу Даниэля Дефо."
На портретах этой эпохи женщины часто кажутся очень высокими и стройными, вроде античных статуй, только в одежде. А вот многочисленные экранизации такого впечатления совсем не производят. Как думаешь, это потому, что портреты неподвижны, а динамика разрушает очарование, или и правда чуточку мухлюют с пропорциями товарищи живописцы?
Я думаю, мухлюют, причем бессознательно. Как в экранизациях грим актрис повторяет тенденции времени съемок, причем без намерения - просто вот такие брови, вот такие стрелки, вот такой цвет помады как бы "не существуют", не замечаются. Так и у художников: то у всех без исключения от 16 до 60 пухлые плечики и овальный подбородок, то узкие четко очерченные губы, то легкая улыбка, то томная рассеянность во взгляде.
Я еще читала в какой-то книге по истории костюма, что и античные скульпторы мухлевали! Провели эксперимент, одев моделей с телом классических пропорций в соответствующую одежду - и эти чудные складки и драпировки ну никак не ложатся так красиво, в таком ритме, как на статуях.
Это не мухлевание, а художественное переосмысление действительности. :)) Всем желающим рекомендую результаты трудов Леона Эзея, который первым пытался реконструировать античную одежду. Очень наглядно - как выглядят складки на барельефе, и как - в реальной жизни. Поэтому исследователи делают поправку на фантазию художников..
Comments 35
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А если ходить, то деликатно придерживая, как какая-нибудь флорентийка 500 лет назад. :) Ты стоишь - а подол лежит вокруг тебя..
Reply
"Однажды у Талейрана должен был ужинать Доминик Виван Денон, известный египтолог, впоследствии генеральный директор французских музеев. Шарль Морис сообщил об этом Катрин и посоветовал ей ознакомиться с книгой ученого, имевшейся в его библиотеке.
Вначале все шло хорошо. За столом мадам Гран сообщила гостю, что она внимательно прочла его труд и в восторге от необычайных приключений автора, и выразила ему сочувствие по поводу пережитых им невзгод: «О, сколько всего пришлось вам вынести! Это кораблекрушение! Этот пустынный остров! С вами ли по-прежнему ваш верный Пятница?». Денон не верил своим ушам: «не принимает ли она меня за Робинзона Крузо?» - тихо спросил он у своего соседа. Действительно, вместо «Путешествия в Египет» Катрин взяла на полке книгу Даниэля Дефо."
Reply
Reply
Reply
Reply
Так и у художников: то у всех без исключения от 16 до 60 пухлые плечики и овальный подбородок, то узкие четко очерченные губы, то легкая улыбка, то томная рассеянность во взгляде.
Я еще читала в какой-то книге по истории костюма, что и античные скульпторы мухлевали! Провели эксперимент, одев моделей с телом классических пропорций в соответствующую одежду - и эти чудные складки и драпировки ну никак не ложатся так красиво, в таком ритме, как на статуях.
Reply
Поэтому исследователи делают поправку на фантазию художников..
Reply
Reply
Leave a comment