Ампир

Nov 11, 2012 15:46

Люблю рассматривать портреты во всех деталях. Вот мадам де Талейран, известная красавица той эпохи (на этом портрете, написанном около 1805 г., ей уже за сорок). Автор - Франсуа Жерар, портрет хранится в музее Метрополитан.


Read more... )

fashion - портрет в деталях, costume - regency, живопись V

Leave a comment

kaerlynn November 12 2012, 00:37:35 UTC
На портретах этой эпохи женщины часто кажутся очень высокими и стройными, вроде античных статуй, только в одежде. А вот многочисленные экранизации такого впечатления совсем не производят. Как думаешь, это потому, что портреты неподвижны, а динамика разрушает очарование, или и правда чуточку мухлюют с пропорциями товарищи живописцы?

Reply

mona_silan November 12 2012, 08:41:42 UTC
Я думаю, мухлюют, причем бессознательно. Как в экранизациях грим актрис повторяет тенденции времени съемок, причем без намерения - просто вот такие брови, вот такие стрелки, вот такой цвет помады как бы "не существуют", не замечаются.
Так и у художников: то у всех без исключения от 16 до 60 пухлые плечики и овальный подбородок, то узкие четко очерченные губы, то легкая улыбка, то томная рассеянность во взгляде.

Я еще читала в какой-то книге по истории костюма, что и античные скульпторы мухлевали! Провели эксперимент, одев моделей с телом классических пропорций в соответствующую одежду - и эти чудные складки и драпировки ну никак не ложатся так красиво, в таком ритме, как на статуях.

Reply

eregwen November 12 2012, 10:16:20 UTC
Это не мухлевание, а художественное переосмысление действительности. :)) Всем желающим рекомендую результаты трудов Леона Эзея, который первым пытался реконструировать античную одежду. Очень наглядно - как выглядят складки на барельефе, и как - в реальной жизни.
Поэтому исследователи делают поправку на фантазию художников..

Reply

kaerlynn November 12 2012, 10:18:01 UTC
Спасибо, посмотрю, если найду.

Reply

kaerlynn November 12 2012, 10:17:25 UTC
Интересно было бы почитать про последнее!

Reply


Leave a comment

Up