"Чёрное платье с высоким воротом, серое болеро с черной вышивкой по краю. Темные волосы заплетены в косу и сложены узлом на затылке".
"Сама Катриона предпочла свое повседневное платье - серое с черным. Конечно, оно несколько потертое, но по крайней мере чистое и выглаженное. Волосы она тщательно расчесала и затянула в тугой узел".
Чем больше я думала о Катрионе/Екатерин, тем меньше видела её в пышных юбках. И тем сильнее мне казалось, что Барраяр времён последних книг допускает - как стали допускать 1950-е - разные силуэты. В рамках одного направления, да, но юбки уже не обязательно должны быть широкими. И первый порыв - надеть на неё что-то такое:
Однако нет, это всё равно не то, что мне видится. Идеала я, признаюсь, так и не нашла. Однако поскольку перфекционизм - зло... Это не столько гардероб для К/Е, сколько общее его настроение на примере Диора 1950-х.
Вот это, вероятно, уже те времена, когда она - официальная невеста Майлза. И это платье ей явно посоветовал кто-то с хорошим вкусом (сама бы она его не решилась выбрать):
А вот это, пожалуй, уже её собственный выбор, когда она почувствовала себя увереннее (и это - тоже дом "Кристиан Диор", но уже 1961):