Гум, Цум, Детский мир, Телин Владимир Никитович, 1979
- Государь ты мой батюшка родимый! Не вози ты мне золотой и серебряной парчи, ни чёрных соболей сибирских, ни ожерелья бурмицкого, ни венца самоцветного, ни тувалета хрустального, а привези ты мне аленький цветочек, которого бы не было краше на белом свете.
С. Аксаков Аленький цветочек
Сегодня, прогуливаясь по Пятой авеню (хорошее начало для рассказа, не правда ли?), в самом её начале обнаружил я здание в котором, как было написано на мемориальной дощечке, уж почти 100 лет находятся всякие благородные организации, которые борются за всё хорошее против всего плохого. Сейчас в их окнах-витринах были плакаты против израильского апартеида. Здоровый южноафриканец, почему-то серо-коричневого цвета, жал руку благородному собрату в
арафатке, желая победы в суровой борьбе с жидобандеровцами. Ах, бандеровцы тут не при чём? Борьбу с ними Кремль проплачивает другим хорошим людям? Ну, значит попросту с сионистами.
Молча полюбовавшись на это великолепие (а зачем разговаривать с идейными дураками?), я двинулся дальше к великолепной площади Мэдисон. По пути успокаивая себя высказыванием о том, что если кто не был либералом в 20 лет, у него нет сердца, а у того, кто остался либералом к 40 годам, нет мозгов. Фразу эту приписывают У. Черчиллю и, как обычно, совсем зря. Что поделаешь, Интернет врёт, как
Рыков на пару с
Бухариным!
Некоторое время назад прогрессивно настроенные ребята дружно боролись с глобализацией. И знаете что? В эти несколько дней перед отлётом на родину я с ними был абсолютно согласен! Потому что из-за глобализации этой проклятой невозможно купить подарки родным и любимым, которые - знаю! - ожидают окончания моего путешествия.
Не в деньгах дело! За хороший подарок и денег не жалко заплатить, и дарить его приятно. Как заветный прошенный аленький цветочек. Да ведь проклятая глобализация порешила на корню эффект аленького цветочка! Теперь в каждом месте глобального мира завели теплицы с огромным ассортиментом цветочков: и аленьких, и других оттенков. Покупай, не отъезжая далеко от дома, и к тому же по удивительно низким ценам. Так что понятно, аленький цветочек не везти!
Беда в том, что и одёжку вести не надо, и брульянты чистой воды, и даже компьютерами и телефонами насыщен домашний рынок. Зачем же подарок везти, который и удовольствия большого не доставит, и может даже оказаться не слишком желаемым? Не покупать же в
аэропорту Кеннеди какие-нибудь конфетки M&M, которые в домашнем супере и стоят столько же, и качества того же?
Вот и покупаешь, чтобы отметиться, какую-то мелочёвку настолько однообразную, что самому выбирать скучно. Может мне сегодня приснится статуя Свободы или башня Эмпайр Стейт Билдинг? Столько я их, сувенирных, в последние дни насмотрелся!
Впрочем, может быть, во мне говорит инстинкт древнего советского человека, который нутром чуял: в Москве и в Ленинграде в принципе всё есть. А значит, если повезёт, можно хорошо закупиться. Знать бы только где этот магазин под названием «Принцип» находится! Вот люди вместо осмотра культурных красот,
Третьяковок всяких, носились за покупками по различным «Лейпцигам» и «Ядранам». Как можно вернуться из той или другой столицы без нужных покупок? У Высоцкого спросите, есть у него такая песенка.
Картинка в заголовке, как раз, написана была в то славное время, когда в советской стране глобализацией и не пахло. За всеми продуктами и промтоварами ездили в столицы. В Москве все приезжие ходили по так называемому московскому треугольнику, между ГУМом, ЦУМом, и Детским миром. Бог с ними, с экскурсиями, закупиться надо.
Впрочем, получается, что благодаря той самой глобализации, с которой горячо борются современные молодые революционеры, самым ценным аленьким цветочком окажутся мои воспоминания да рассказы про то, что я увидел вдали от дома. А товары? Купим в ближайшем универмаге-кеньоне. Или на «Али-экспресс» закажем!