Union Station, центральный вокзал Вашингтона
Union Station, центральный вокзал Вашингтона
Памятник открывателю Америки
Идём к Капитолию!
Азалия (Рододендрон)
Азалия (Рододендрон)
Азалия (Рододендрон)
Кизил цветущий Cornus florida
Кизил цветущий Cornus florida
Белочка людей не боится, люди не обращают внимания на белочку
Белочка людей не боится, люди не обращают внимания на белочку
Сухой цветок магнолии - образец красоты для архитекторов
Капитолий
Наблюдатели за Солнцем
Наблюдатели за Солнцем
Наблюдатели за Солнцем
Вот оно, частичное солнечное затмение!
В Вашингтоне я остановился в отеле под названием «Арборетум». Arbor по-латыни означает «дерево». Что значило необычное название отеля, я узнал на следующее утро, решив прогуляться по окрестностям. Смелый разведчик вышел на рекогносцировку.
Оказывается, неподалёку находится национальный дендропарк, так и называемый, «Arboretum». Там всё цвело и тянулось вверх - весна же. Но в сам дендропарк заходить я не стал, а прошёлся вокруг, обзирая местную архитектуру.
Небоскрёбов в Вашингтоне нет. Стиль такой. Ничто не должно возвышаться над Капитолием. О Капитолии чуть позже, а пока о том районе, где я поселился.
Здесь стандартная архитектура для жилых зданий: двухэтажная секция в длинейшем доме, из таких секций составленном. Немного напоминает Англию, там тоже любят такие невысокие жилища, потому Лондон так и огромен. Выход из секции на крыльцо под крышу, поставленную на четырех столбах. Крыши над подъездами обычны и в Нью Йорке, потому что дожди здесь, на океанском побережье, часты. В чем я уже убедился опять же в Нью Йорке.
Перед входом, как правило, маленький участочек, приблизительно 10 квадратных метров. На нем может расти дерево или куст. А ещё домовладельцу разрешается здесь высадить цветочки. Вероятно , для этого славного дела в одном из садиков дяденька копал свой участок. Копал старой доброй лопатой с ручкой. Рядом лежала собака и меланхолично смотрела на труды хозяина. Хозяин со мной поздоровался. Я тоже сказал ему «хай!» Вообще пока я шел по улице, со мной поздоровались несколько раз. Видать, приняли за нового соседа. Чужие ведь здесь не ходят.
За одним из заборов рос куст, а на нем странные красные плоды, которые я по древнерусской привычке принял за рябину. Это была, конечно, не северная рябина, а скиммия Skimmia japonica, декоративное растение из Японии. Как потом оказалось, в Вашингтоне много японских растений. Та же сакура сейчас во всю цветёт.
Часовая рекогносцировка закончилась успешно, и я выдвинулся в центр, которым решил считать железнодорожную станцию Union station. Сюда меня вчера доставил поезд из Нью Йорка. И да, в Вашингтоне есть трамвай! На нём я и доехал.
Вокзал оказался по-столичному величествен внутри. Под его роскошными сводами прибывший пассажир понимал свою ничтожность, а выйдя из дверей упирался взглядом именно туда, куда требовалось, на здание Капитолия. На площади имени
Христофора Колумба стоял и памятник великому открывателю. Который, правда, прибыл в
Америку не на паровозе.
Тут-то мне и вспомнилась давняя домашняя привычка к неспешным прогулкам на природе с разглядыванием и фотографированием флоры и фауны. И я предался неспешному и душе приятному делу, не слишком торопясь к торчащему на горизонте куполу. В самом деле, что с ним сделается? Не улетит.
Растения были пышные, часто неизвестные, иногда до удивления ароматные, и все необычные. Будто бы для того, чтобы напомнить, как далеко забрался я от родимых пустынь. На противоположную сторону глобуса.
Так, умиротворённый, дошёл я, наконец, до здания Капитолия, где размещается законодательное собрание США. И тут я заметил, что практически все, кто здесь собрался в самодельных солнцезащитных очках. И все с интересом смотрят в небо. А некоторые туда даже камеры направили. В чем дело?
Тут припомнилось мне, что за завтраком услышал я из телевизора: нынче в США грядёт полное солнечное затмение. Полным оно будет в средних штатах. В Канзасе, скажем. А в Вашингтоне оно ожидается частичным. Но тоже эффектным. Дневной свет слегка померкнет.
Я уже привык, что моё путешествие по Америке сопровождают вселенские катаклизмы. Землетрясение было в Нью Йорке, а вот теперь эклипсис, то есть, солнечное затмение. Великий Интернет донёс мне, что максимум затмения в Вашингтоне будет в 15:45 по местному. Поэтому я, не торопясь, ходил по площади, фотографировал здания, людей и флору тоже.
Деревья буйно цвели, а вокруг них земля была усыпана сухими коробочками прошлого урожая. Найдя рядом с буйно цветущей магнолией такое семенное хранилище, которое изображено на нижеследующей фотографии, я обалдел от его красоты. И понял, откуда появились украшения, обильно разбросанные по декору
сталинских высоток. Это же цветок магнолии!
Благодаря тому, что времени было много, я, не торопясь, обошёл площадь перед Капитолием и разглядел это величественное (без смеха) здание со всех сторон. Капитолий
по проекту столичного города должен был быть и центром столицы, и как бы её вершиной. Он стоит на вершине холма, который, конечно же, назван Капитолийским. Сверху открывается прекрасный вид и на ближний парк, и на памятник генералу Гранту, построенный у подножья холма, там, где начинается Национальная аллея (National Mall). Вдоль этого длинного променада расположены многие памятники и музеи, по большей части бесплатные, поскольку их патроном является
Смитсоновский институт. Главной целью этого учреждения является бесплатное образование, которое включает также бесплатное посещение музеев.
В противоположной стороне Капитолийского холма размещена Библиотека Конгресса США. Её основали в 1800 году. Тогда книга была, на самом деле, источником знаний, а библиотека ещё являлась и показателем культурности её хозяина. При создании библиотека была невелика: 740 книг и три карты. Когда во время Британско-американской войны в 1814 году англичане прорвались к Вашингтону,
они сожгли город. Сгорела и библиотека Конгресса. Президентом США был тогда Томас Джефферсон. По окончании войны он продал свою личную библиотеку для того, чтобы восстановить фонды библиотеки Конгресса. Нынче в коллекциях Библиотеки Конгресса - более 170 миллионов единиц хранения. Библиотека Конгресса - самое большое в мире собрание книг, рукописей, карт, фотографий, кинофильмов и звукозаписей.
В этой же стороне находятся здания, в которых размещаются важные институции США: Верховный суд, Сенат и Палата представителей.
Гуляючи, я с интересом посматривал на небо, на часы и на столпившихся вокруг людей, поднявших голову к небу. Солнце уже превратилось в серпик, но светило по-прежнему ярко. Глядеть на него было невозможно, фотографировать, глядя на экран, тоже. Оставалось надеяться на случай.
И случай пришёл. Как раз в 15:40, когда солнце в Вашингтоне должно было максимально затмиться, налетела лёгкая тучка, прикрывшая собою излишнюю яркость солнца и позволившая даже мне, не вооружённому чёрным стеклом, сфотографировать момент затмения.
Теперь можно было спуститься к подножию Капитолийского холма, где находился памятник генералу Гранту, а потом прогуляться вдоль Национальной аллеи. Никуда не торопясь, просто наслаждаясь неизвестным городом. О котором, я надеялся, мне расскажут завтра на заказанной русскоязычной экскурсии.
За морем житьё не худо (Отчёт о поездке в США)