Бруклинский мост. Картина начала 20-го века
Узнав, как
Бруклинский мост строился, пойдем же, наконец, по этому чуду индустрии, измерим его ногами, ощупаем руками, осмотрим глазами.
Бруклинский мост. Посередине, оглянись на Манхеттен
Расстояние между началом и концом пешеходного пути по мосту - не более полутора километров. Классное место для прогулки, особенно в ясный день. Особенно в субботу, когда толпа на мосту многочисленна и жизнерадостна.
Проектом Бруклинского моста было запланировано движение на двух уровнях. Внизу, по широкому полотну - повозки, а сверху, по более узкому - пешеходы. Раньше внизу были проложены также рельсы для поездов метро. В 1950-е годы рельсовый транспорт перенесли на новый мост, построенный рядом, а по мосту пустили в 6 рядов автомобили.
Надёжные соединения 19-го века
Мост подвешен на тросах
Осветительный фонарь
Параллельно Бруклинскому мосту был проложен Манхеттенский. По нему идут поезда метро и автомобили
Параллельно Бруклинскому мосту был проложен Манхеттенский. По нему идут поезда метро и автомобили
Собственно подвесная часть моста начинается за неоготическими бетонными колоннами, облицованными гранитом, высота которых 85 метров. Именно они и держат на себе всю тяжесть. Поскольку постройка столь большого моста тогда была в новинку, инженер Джон Роблинг, проектировавший мост, сильно перестраховался. Запас прочности был превышен в шесть раз. Это значит, что несущие колонны могли быть постройнее. Но тогда многие бы не поверили в их силу. А сейчас во-первых, все уже привыкли к такому Бруклинскому мосту рыцарского вида и другим его не представляют. А во-вторых, неоготический стиль, создающий иллюзию крепостных стен, сделал излишний объём колонн красивым и при этом незаметным.
Узнав, как
Бруклинский мост строился, пойдем же, наконец, по этому чуду индустрии, измерим его ногами, ощупаем руками, осмотрим глазами.
Расстояние между началом и концом пешеходного пути по мосту - не более полутора километров. Классное место для прогулки, особенно в ясный день. Особенно в субботу, когда толпа на мосту многочисленна и жизнерадостна.
Проектом Бруклинского моста было запланировано движение на двух уровнях. Внизу, по широкому полотну - повозки, а сверху, по более узкому - пешеходы. Раньше внизу были проложены также рельсы для поездов метро. В 1950-е годы рельсовый транспорт перенесли на новый мост, построенный рядом, а по мосту пустили в 6 рядов автомобили.
Собственно подвесная часть моста начинается за неоготическими бетонными колоннами, облицованными гранитом, высота которых 85 метров. Именно они и держат на себе всю тяжесть. Поскольку постройка столь большого моста тогда была в новинку, инженер Джон Роблинг, проектировавший мост, сильно перестраховался. Запас прочности был превышен в шесть раз. Это значит, что несущие колонны могли быть постройнее. Но тогда многие бы не поверили в их силу. А сейчас во-первых, все уже привыкли к такому Бруклинскому мосту рыцарского вида и другим его не представляют. А во-вторых, неоготический стиль, создающий иллюзию крепостных стен, сделал излишний объём колонн красивым и при этом незаметным.
Но главное, идя по Бруклинскому мосту, видишь могущество стальных конструкций 19-го века, которые на себе этот век и подняли.
Евгений Оскарович Патон ещё не родился, до применения электросварки ещё далеко. А потому всё сделано крепко, основательно. Весомо, грубо, зримо, как сказал поэт, сложивший когда-то футуристическую оду этому самому мосту. Толстая сталь, ряды заклёпок из закалённой же стали, болты и гайки. Большие эти гайки затянуты до упора, но для надёжности, чтобы предотвратить их раскручивание, ещё и зашплинтованы. Посмотрите на соответствующую фотографию под текстом и почувствуйте себя в надёжном 19-м веке. А вот голубой замочек на шпильке - это уже игра из нашего времени. Двое влюблённых решили не расставаться. Пришли на мост с замком, просунули его в какое-нибудь отверстие, закрыли, а ключ бросили в реку. Теперь они связали свои жизни навсегда. По крайней мере на то время, что стоИт Бруклинский мост.
СтОит обратить внимание на фонари вдоль подвесной тропинки. На них рукоятки для подъёма. Подозреваю, что изначально эти фонари были не электрические, и каждый вечер их зажигали фонарщики. Весёлая работа была у этих ребят! Особенно, в ненастье. Ветер такой, что мост ощутимо покачивает, холодный дождь, в сумраке - ни души. Но ты лезешь по столбу и зажигаешь фонарь для случайных прохожих, и ещё один, и ещё вдоль всего подвесного пути из Бруклина в Нью Йорк. А потом отогреваешься в кабаке на берегу у линии воды.
Как уже было сказано, такого большого подвесного моста до той поры ещё не строили. А что в подвесном мосте главное? Ванты, то есть огромные, толщиной в человеческую руку, канаты, сплетённые из стальных нитей, которые держат мост "на привязи". И опять 19 век: для пущей предосторожности ванты прикрыли от воздействия среды и, не дай бог, человека стальными трубами-футлярами. Если бы с такими же немыслимыми предосторожностями инженеры строили и дальше, вряд ли в 20 и 21 веке построили взмывающие вверх башни небоскрёбов, дружной толпой провожающие нас с Манхэттенского берега. А так вот получилось архитектурное чудо на гранитном фундаменте инженерного расчета и нового материаловедения.
В ясную погоду с Бруклинского моста хорошо видна вдали знаменитая статуя Свободы. А на самом мосту буквально видишь небо в клеточку. Но вид этот веселит и радует. Не в тюрьме себя чувствуешь, а на свободе, когда ничто не сдерживает. Когда, не торопясь, пешком, пересекаешь серые воды, словно в странном полете от берега до берега.
Ну что, полетели?
За морем житьё не худо (Отчёт о поездке в США)