О степени вины интеллигенции в Перестройку

Aug 15, 2011 14:59

  "Выдающейся" роли нашей интеллигенции в Перестройке посвящено большое количество публикаций. Эта роль "велика". И в большой степени эта роль является идиотской. Уже без кавычек. Поскольку интеллигенция в результате всего пострадала чуть ли ни больше остальных. Однако, как ни печально, в этом есть справедливость.

Образованные ( Read more... )

Суть времени, Союз, Политика, Кургинян, Исторический процесс

Leave a comment

Comments 33

prow33 August 15 2011, 08:19:42 UTC
В 1993,19 августа,я был в какой-то прострации,не понимал что происходит.Не вышел на работу и на следующий день получил от коммунистического руководства цеха по полной.
Ни собраний не было,ни разъяснений членам кпсс о сущности происходящего.Полный ступор.

Reply

cautious_man August 15 2011, 08:32:29 UTC
Нешто без объяснений было не ясно, кто есть кто?

Ельцин сразу после выборов 12 июня 1991 года в официальной речи заявил, что Россия отказывается от социалистического пути развития.

Вся логика перестройки уже самое позднее к 1990 году не позволяла даже сомневаться, кто есть враг.

Это не упрек. Все не вышли. Никто не вышел. Проблема именно в этом: вся страна одобряла переход от социализма к капитализму. И делала это или молча, или открыто.

Из песни слов не выкинешь. Но сейчас не время посыпать голову пеплом. Как говорит Кургинян, надо признать это поражение. Полностью. Со всеми мотивами. А признав, немедленно исправлять ситуацию.

Нет времени каяться и плакать. Спасать страну надо, пока с ней второй раз Перестройку не успели провернуть.

PS. События 19 августа - это 1991 год.

Reply

:-/ ext_696180 August 16 2011, 00:56:16 UTC
Почти все верили, что будут почтенными буржуа. Знаний-то не было в этой области. Никто не думал, что можно думать одно, говорить другое, творить третье, а планировать четвёртое!

Reply

Re: :-/ cautious_man August 16 2011, 02:27:07 UTC
Да. И все это Кургинян очень точно охарактеризовал метафорой "продажа первородства за чечевичную похлебку".

И здесь, конечно, дело даже не в том, что "не думали, что так будет". А в том, что люди для себя сочли возможным совершить в массовом порядке аморальнейший из поступков. В надежде на некие бонусы, которых, правда, не оказалось.

Это и есть метафизическое падение.

Reply


scroll1 August 15 2011, 08:34:33 UTC
...возможности выйти и протестовать против этого разрушения были! И никто бы сразу в чёрные воронки не посадил. Или нет?..

И да, и нет.
Зачем протестовать против разрушения страны, в которой "мясо в клетках недодают"?
Мозги уже массово промыты "архипелагами", "преступлениями против человечности", "фатальными ошибками начала войны" и самое главное - существенной сравнительной разницей потребления...да хотя бы и в сравнении западной и восточной Германий.
Это сейчас всё понимается по-другому.
А тогда, практически любой знал и видел "номенклатурные распределители", кости в мясном отделе и башмаки "скороход", с одной стороны, а сдругой стороны пресловутые "сто сортов колбасы" и личное авто даже у безработных(так рассказывали теже "интеллигенты").
А разрушили систему вполне просто...
Перестали людям деньги на производствах платить.
А без средств к существованию(жили то ведь от аванса до получки) уже не до страны было...
Вот и прошло...и с Ельцином, и с Гайдаром...

Reply

cautious_man August 15 2011, 08:54:56 UTC
Деньги перестали платить с 1992. В 1991 еще всем все платили. Пока был СССР, зарплату платили вовремя и многим высокую. Однозначно ( ... )

Reply

А до этого были ptah57 August 15 2011, 10:38:05 UTC
кучи статей в Эко,Коммунисте,Вопросах философии, ЛИтературке. Потом пленум ЦК КПСС 1987 и "социализм с человеческим лицом Горбачева. Разложении в головах поризошло до 19 авгста 1991 года.
ПМСК физически процессы пошли с 1980 с этой

Reply

Re: А до этого были ptah57 August 15 2011, 10:39:07 UTC
олимпиады. А ментально со смерти Брежнева.

Reply


kammerer1 August 15 2011, 11:35:12 UTC
После драки кулаками не машут. Невиновные если и были, то единицы. Я лично себя считаю виноватым и надеюсь успеть свою вину искупить.

Сейчас не время считаться - кто больше виноват, кто меньше. Принять меры, чтобы это не повторилось - вот это важно. Об этом надо думать уже сейчас.

Reply

cautious_man August 15 2011, 13:21:31 UTC
Присоединяюсь.

Reply


juncus August 15 2011, 15:15:37 UTC
Нет, ребята, так ней пойдёт. Вы слишком зацикливаетесь на самом историческом моменте развала страны или его непосредственных причинах. Но имхо надо копнуть глубже ( ... )

Reply

cautious_man August 15 2011, 15:35:00 UTC
Глубже в философском смысле - это в передаче Суть времени - 1. Глубже в хронологическом - это, например, здесь http://eot-su.livejournal.com/59368.html... )

Reply

juncus August 15 2011, 17:07:39 UTC
1. Скажем так: тезис типа "а у вас в Америке негров линчуют" не прокатывает. Речь о СССР. И разница в уровне свободы между до перестройки и во время неё - колоссальная. Просто по факту. Это был запах свободы. Например, я помню, что мой одноклассник рассказывал, как его отец скупал видеокассеты и записывал съезды как хронику истории ( ... )

Reply

cautious_man August 15 2011, 17:38:34 UTC
1. Если Вы читали мой ответ, то, пожалуйста, скажите: в какой стране (из числа наиболее развитых в экономическом и политическом отношении) за последние 150 лет была иная форма государственности, отличная от диктатуры пролетариата или буржуазии? Что Вы называете свободой - тотальную, четко спланированную и великолепно организованную и исполненную 100%-лживую пропаганду? Горбачевская гласность - это свобода слова? Вот эта вся перестроечная игра в одни ворота - это свобода? Или это воспринималось как свобода? Если последнее, то сами понимаете - чувствовать себя свободным, не видя рамок, в которые тебя загнали с целью дальнейшего уничтожения, и быть свободным - это разные вещи, не так ли ( ... )

Reply


alexlotov August 21 2011, 04:45:40 UTC
Все просто. Люди смотрят строго себе только под нос и ноги.
А смотреть надо от минус бесконечности до плюс бесконечности в пространстве и времени в Единственном реальном целостном и внутренне-непротиворечивом мире.

Мы имеем ускорение исторического времени и никому еще не удавалось от него скрыться или остановиться.

А вот Мировая финансовая мафия - МфМ отлично об этом знает и использует силу давления времени в своих целях.

Нам, как воздух, нужна Новая парадигма мировоззрения с критерием истины, и, поэтому, свободная от лжи, манипуляций и религий
http://gidepark.ru/community/603/article/403762#comment-7388701

Что, думаете, я слишком высоко беру? Ну, думайте дальше, что же я еще могу вам сказать..

Reply


Leave a comment

Up