Научиться БЫТЬ Человеком

Jan 22, 2013 20:18


Стяжи дух мирен и тысячи вокруг тебя спасутся
Преп. Серафим Саровский

Я не только поступаю в соответствии с тем, что я есть,
но и становлюсь в соответствии с тем, как я поступаю
В.-Э. Франкл

Забота, или вновь на тему " Простота нашей Заботы contra простота, которая хуже воровства"

OpenEOT WikiШкола сути-15. Зеркало для героя
... » » » ... дело не в том, что эти активисты, предположим, не могут заботиться обо мне - я и не так нуждаюсь в этой заботе, и обо мне есть кому позаботиться. А в том, что они должны всё время заботиться друг о друге. И не только друг о друге - об окружающих гражданах, которым они должны нести эту заботу. А значит, они должны уметь это делать. И это не умение решать интегральные уравнения - это гораздо более тонкое и сложное умение, которым обладали известные мне люди, жившие в деревнях и имевшие 8 классов образования. А в современном обществе это умение утеряно. В элите - потому что она его воинственно отвергает, а внизу - потому что там идет такое воспитание социальным бытием, при котором этому научиться невозможно.
К вопросу о «научиться», я уже сказал здесь и продемонстрировал, что такое формула Станиславского «Священнодействуй - или убирайся вон!». Священно-действуй - т.е. воспринимай свои действия как высочайше осмысленные. Пойми, что даже твое простейшее действие есть ритуал. Если несешь чашку - она не должна падать - то ты обеспечиваешь тишину, т.е. возможность литургии, спектакля. Если ты несешь знамя - то это ты священнодействуешь и так далее. Если тебе поручена простейшая операция, от которой зависит итог дела, ты должен выполнить ее ответственно, тщательно и дисциплинированно, потому что в противном случае всё развалится, а ты придаешь этому огромное значение.
Но есть другая формула Станиславского. Когда его спрашивали про его систему и всё прочее: «Можете ли вы научить человека быть актером?» - он гениально формулировал, в чём суть проблемы. Он говорил: «Научить - нельзя, научиться - можно!»
В сегодняшнем существенно компьютерном, технологизированном мире все очень ждут, что кто-то даст таинственный секрет - в этом мир пиар-технологий и магия очень сильно сходны. Таинственный секрет. Вот нужно сказать джинну что-то, «ау-уу-уу…» - сказали. Ты никто, ты остался тем, кто ты есть, но ты зато знаешь, что сказать джинну. Сказал ему: «Ау-уу-уу…» - джинн вылез и начал за тебя работать. То есть что ты «за халяву» стал сверхчеловеком - просто секрет получил. Вот так не бывает. В народе говорили: «Без труда - не выловишь рыбку из пруда!» Научиться - можно, научить - нельзя.
Нельзя научить быть человеком, т.е. вмонтировать некие чипы с информацией, после которых станешь человеком. А вот овнутрить что-то, да, мучительно переживая то, что ты не можешь брать барьеры и т.д. - можно.
Самоумаление, или вновь на тему "само-трансцендентности как сущностной черты человеческого бытия"
... » » » ... Когда мы говорим «дух», мы имеем в виду именно это. Некое начало, которое в состоянии трансцендентировать человека.
Это когда человек ощущает свои ошибки, он освобождается от них, он видит их, он самоумаляется, это кенозис, да? То, что я говорил об «Избраннике» Томаса Манна, но это ведь наиболее свойственно именно нашей традиции, православной. Когда он<человек?> самоумаляется, избавляясь от этих недостатков. Сжимается, как пружина. А потом он соединяется с вот этим духом и начинает разворачиваться по-новой, спасаясь. «Спаси себя, и вокруг тебя спасутся многие». И вот он начинает осуществлять вот это самопреобразование. И не надо по этому поводу спекуляций, это тончайший, сложнейший процесс.
Можно неправильно самоумалиться, можно не нащупать нужного self внутри этой сжатости. Но подумайте, как это связано с пружиной народной войны, вообще с русским духом, который вот так сжимается, сжимается, сжимается, сжимается, и потом начинается обратный процесс. Но само это сжатие и есть освобождение от недостатков. И поэтому, ради этого самоумаления, за которым идет движение вперед, мы должны подумать: как всё-таки серьезно регресс повредил даже то лучшее, что осталось.
... в этой связи, к слову о " восстановлении инфраструктур, при возвращении к духу самих себя"
Подумайте, как легко в Латинской Америке создаются, например, кассы взаимопомощи и глубокие структуры взаимопомощи. Был такой аргентинский мерзавец, Кавальо, который повторял наших мерзавцев, там, Гайдара или польского Джеффри Сакса, и всех остальных, вот эти шоковые реформы. Он там фактически разгромил аргентинскую экономику, сжал вот эти все бюджеты, вообще денежную массу, всё, что только можно. Аргентинцы стали задыхаться, и вот в этот момент они организовали глубокую систему взаимопомощи, массовую. Они печатали свои деньги, люди обменивались этими деньгами. Ты у меня учишь ребенка музыке, а я у тебя мою полы и окна. Всё это происходило, это организовывалось. В этом не было мошенничества.
Представьте себе, что вместо этого внутри кассы взаимопомощи (почему я говорю: «Без Золотого тельца») начинает возникать некоторое явление вот этого вируса «а дайте мне, потому что мне больше других нужно». Но ведь мне тоже нужно! И другому нужно, и третьему нужно. Давайте по-максимуму! И всё!
Взаимоопределяемость бытия и сознания, или вновь о "регрессивной дуге бытия/сознания и задаче её уничтожения"
Всё рухнуло! А почему? Потому что регресс. Потому что негативное социальное бытие.
Ещё и ещё раз буду рисовать всё ту же фигурку. Вот человек, да? Вот здесь не бытие определяло сознание, именно создание негативного сознания является делом Перестройки Горбачёва и его совокупной банды. А Ельцин и иже с ним соединили негативное сознание с негативным бытием - якобы построением капитализма. И вот тут соединение негативного сознания и негативного бытия создало дугу смерти.

Увидев эту дугу, и поняв, что она закреплена полностью, иноземные высококвалифицированные негодяи, манипулировавшие Горбачёвым и Ельциным, сказали: «Мы сделали русских. Всё! Это необратимо. Из этого никто никогда не выходит. Ибо когда они не могут ни на сознание опереться, ни на бытие - всё! Если бы они могли что-нибудь взять позитивное из бытия, тогда, может быть, они бы здесь справились с этим заболеванием. Но им нечего брать. Если бы всё бытие было негативным, но что-то было в сознании, то опять-таки было бы возможно, но в сознании мы всё сделали. Мы поселили туда то, что нужно. А теперь это замыкается одно на другое и развиваться будет вот так, да? К смерти. Выше, выше, выше».
Но это действительно то, что никогда ещё никто не делал. Это в истории человечества осуществлена в первый раз такая подлость. «Наглей, а то затрут» - негативное бытие. Какая забота? Какая любовь? Любовь - это отдать. А отдал - лох. Какая дисциплина? Какой труд? Кто трудится, тот дурак. Побеждают те, кто не трудятся, а воруют, так сказать, шустрят, но только не трудятся.
Как я уже говорил, вот здесь вот был какой-то потаённый клад, который они не понимают, как он у русских устроен. В ответ на некоторые messages<месджи?> (мы же обсуждаем себя, я говорил уже об этом и буду повторять) крышка этого клада приоткрылась, и здесь что-то заработало. Некое позитивное сознание. И это не первый раз, это достаточно частая ситуация в истории. Я говорил здесь о колоколе в Ченстохове и о христианских messages<месджах?>. Их много было, разных. И о марксизме начала века, я сейчас буду о нём говорить подробно. Важно понимать - что это такое в структурном смысле.
Дальше возник вопрос, что если это просто так вот здесь существует в приоткрытом виде, в виде курсов лекций или, там, чего-нибудь ещё, прочтения книг на диване - это ничто. Но вот здесь возникла деятельность. Я говорю о нас, - я надеюсь, что мы здесь отнюдь не одни, - нашей организации, которая начала создавать позитивное бытие. Замыкание позитивного сознания на позитивное бытие создает дугу жизни.
Абсолютно правомочно назвать эту дугу дугой «Т», дугой Танатоса, а эту - дугой «Э», дугой Эроса. Начинается данный конфликт, Тьмы и Света, Танатоса и Эроса.

И здесь возможна победа. Но позитивное же бытие надо из чего-то создавать. Почему я заговорил тогда о катакомбах? Не потому, что кто-то должен уехать в леса, а потому что его же из чего-то надо создавать. Вокруг него океан негативного бытия. А у человека есть опыт негативного бытия, и, если он сюда в это позитивное приносит негативное бытие: звенящие чашки, «а дайте-ка мне тапочки вместо туфель», а также что-то еще, - то есть он принес сюда в достаточном количестве распри, «наглей, а то затрут», вождизм и всё что угодно, тогда это позитивное бытие превращается в негативное. Но поскольку оно связано по этой дуге [показывает на схеме], то оно бьет назад по очагу идеального, уничтожает его. Негативное бытие захватывает всё, уничтожает «клад», и работа доделана.

Именно в связи с важностью всего этого я и говорю <говорил вам/01:01:11>: «Ответственность». Не реверансы, не «ах, ох…», не что-то, не куда-то… - а ответственность. Осуществляется сложнейшая операция - мы воюем. Это и есть карта военных действий - человек, и не какой-то вообще человек, - а ты.
Сложнейшая наука - жить, любить, отвечать, заботиться, взаимодействовать, действовать
... » » » ... очень глубокие вещи - неспособность определенным образом организовать себя и среду вокруг себя, взаимодействие с другими. Бережность отсутствует, тщательность и, в конечном итоге, та метафизика, которая порождает сакральность и которая порождает священнодействие. Бог с ней, с этой надеждой на рецепты, которые «на халяву» что-нибудь дадут. И непонимание того, что «научиться - можно, а научить - нельзя». Вот это отсутствие понимания, что ты должен любить. Станиславский говорил: «Люби искусство в себе, а не себя в искусстве». «Моя жизнь в искусстве» называлась книга его [1]. Но вопрос не в искусстве же обязательно. Люби дело в себе, а не себя в деле.
Итак, я пишу эту прямую формулу Станиславского: «Люби искусство в себе, а не себя в искусстве». Люби дело в себе, а не себя в деле. Я говорил о сложнейшей формуле Гоголя: «Отрекись от себя для себя, но не для России». Это то же самое. Но здесь же есть возможность «люби», понимание, что такое «искусство» или «дело», ощущение, где есть ты и где есть другие. Это же опять сложнейшая наука - наука жить, любить, отвечать, заботиться, взаимодействовать, действовать.
Меня спросят: «А что всё время - Станиславский, театр… Еще скажите, что театр начинается с вешалки». Да, - с вешалки, да, - с малых дел. Он не кончается вешалкой, может быть прекрасная вешалка и никакого театра… Кстати, не может быть… Потому что, если бы гардеробщицы, билетеры не были влюблены в Качалова, Книппер-Чехову и других, то не было бы священнодействия. Потому что не было бы любви, священной любви. А искусство любви утеряно при разгроме и создании негативного сознания. Когда оно есть само по себе и передается просто так от одного поколения к другому, можно не говорить о метафизике так настойчиво.
А когда его нет, то только там можно искать то, что позволит научиться - не научить, а научиться. Но бог бы с ними, теми мелкими-мелкими феноменчиками, из которых я прошу вас соткать вместе со мной ткань решаемой нами вместе проблемы. Ведь мы же проблему решаем - мы боремся. Наверное, каждый из тех, кто сейчас смотрит передачу, мог бы сам добавить еще десятки подобных феноменчиков, и вопрос не в том, чтобы смаковать некоторые негативы, а в том, чтобы понять, как это всё устроено.
Видео-ролик «Школа сути-15»

Школа сути

Previous post Next post
Up