А мне всё "десять Пасх" вспоминается Павла Долгорукова: chapaev .ru/ books/Pavel-Dolgorukov_Velikaya-razrukha--Vospominaniya-osnovatelya-partii-kadetov--1916-1926/20
Воскресение ХристовоtonnenbaumApril 8 2018, 09:08:59 UTC
видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, единому безгрешному. Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое Воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Приидите, вси вернии, поклонимся Святому Христову Воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем Воскресение Его: распятие бо претерпев, СМЕРТИЮ СМЕРТЬ РАЗРУШИ.
Там сзади стены и кресла, стулья и столик видны. Живые растения на столе тоже не "мертвая природа".
Натюрморт это другое, обычно срезанные цветы, фрукты и овощи, на столе в банках и вазах. Наверное, дохлый кролик или курица тоже натюрморт (есть такие голландские и итальянские картины).
Между прочим есть и удачный пример. Это Ваш второй пример, где художник грамотно вышел из положения с названием. "Пасхальный стол", хороший вариант названия. Там сзади тоже горшки с цветами, но автор ходил в гимназию наверное и знает что-такое natura morta.
Пасха в Церкви считается символом жизни, поэтому горшки с цветами и переехали на стол с подоконника.
Comments 50
А
мне всё "десять Пасх" вспоминается Павла Долгорукова:
chapaev .ru/ books/Pavel-Dolgorukov_Velikaya-razrukha--Vospominaniya-osnovatelya-partii-kadetov--1916-1926/20
В Праздником! Со светлым Днём!
Reply
Reply
С Праздником, уважаемый Сергей Сергеевич!
Reply
Reply
ПАСХА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
1926
Гиацинтами пахло в столовой,
Ветчиной, куличом и мадерой,
Пахло вешнею Пасхой Христовой,
Православною русской верой.
Пахло солнцем, оконною краской
И лимоном от женского тела,
Вдохновенно-веселою Пасхой,
Что вокруг колокольно гудела.
И у памятника Николая
Перед самой Большою Морскою,
Где была из торцов мостовая,
Просмоленною пахло доскою.
Из-за вымытых к Празднику стекол,
Из-за рам без песка и без ваты
Город топал, трезвонил и цокал,
Целовался, восторгом объятый.
Было сладко для чрева и духа.
Юность мчалась, цветы приколовши.
А у старцев, хотя было сухо,
Шубы, вата в ушах и галоши:
Поэтичность религии, где ты?
Где поэзии религиозность?
Все 'бездельные' песни пропеты,
'Деловая' отныне серьезность:
Пусть нелепо, смешно, глуповато
Было в годы мои молодые,
Но зато было сердце объято
Тем, что свойственно только России!
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Строго говоря, цветущие растения в горшках это не натюрморт. Но уже 1915 год, значения слов начали смещаться...
Reply
А что же? Пейзаж?:)
Reply
Там сзади стены и кресла, стулья и столик видны. Живые растения на столе тоже не "мертвая природа".
Натюрморт это другое, обычно срезанные цветы, фрукты и овощи, на столе в банках и вазах. Наверное, дохлый кролик или курица тоже натюрморт (есть такие голландские и итальянские картины).
Между прочим есть и удачный пример. Это Ваш второй пример, где художник грамотно вышел из положения с названием. "Пасхальный стол", хороший вариант названия. Там сзади тоже горшки с цветами, но автор ходил в гимназию наверное и знает что-такое natura morta.
Пасха в Церкви считается символом жизни, поэтому горшки с цветами и переехали на стол с подоконника.
Reply
Reply
Leave a comment