С овременное экспертное суждение музыковеда Соломона Волкова:
"История показала, что если мы посмотрим, какое место из этих искусств занимают русские на глобальном современном рынке, то впереди, трудно даже сообразить, кто опережает, это интересная проблема, я никогда о ней не думал, русский авангард живописный или же русская музыка в лице феноменальной тройки. И это даже если говорить о тройке, а не о четверке, хотя четверку мы сейчас рассмотрим. Стравинский, Прокофьев, Шостакович - это три автора в сумме, уверяю вас, занимают львиную долю современного репертуара. А если мы к ним добавим, безусловно, чуждого им по духу, их оппонента многолетнего Рахманинова, так это вообще может быть будет три четверти исполняемого репертуара. То есть музыка Россия ХХ века сейчас занимает доминантные позиции..."
Прокофьев и Шостакович принадлежат к числу тех поздних продуктов Российской Империи, которые служили Совку и своим несомненным талантом и культурой (обычной для той среды, из которой они вышли, но недостижимой для Совка) поддерживали его престиж. Но после того, как их не стало, опираться уже стало не на кого, и не только в музыке.
Только в политико-идеологическом отношении. Сущностно они все русские, только двое из них оказались в трофейном употреблении Совком, пусть даже с их согласия.
Comments 12
Reply
Reply
С
овременное экспертное суждение музыковеда Соломона Волкова:
"История показала, что если мы посмотрим, какое место из этих искусств занимают русские на глобальном современном рынке, то впереди, трудно даже сообразить, кто опережает, это интересная проблема, я никогда о ней не думал, русский авангард живописный или же русская музыка в лице феноменальной тройки. И это даже если говорить о тройке, а не о четверке, хотя четверку мы сейчас рассмотрим. Стравинский, Прокофьев, Шостакович - это три автора в сумме, уверяю вас, занимают львиную долю современного репертуара. А если мы к ним добавим, безусловно, чуждого им по духу, их оппонента многолетнего Рахманинова, так это вообще может быть будет три четверти исполняемого репертуара. То есть музыка Россия ХХ века сейчас занимает доминантные позиции..."
http://www.svoboda.org/content/transcript/27667465.html
Reply
Reply
Ч
то ж 50/50.
Reply
Reply
Leave a comment