Отталкиваясь от увиденного инструментария Вы пытаетесь убедить всех и себя в том, что правильно определили деятельность, в которой этот инструментарий используется
( ... )
Re: Безграмотно.enzelNovember 29 2011, 18:43:26 UTC
Можете быть совершенно покойны - Вы меня ничем не обидели и уж тем более не унизили. Что касается некоторой игривости, то она возникла как-то самопроизвольно, вопреки исходному замыслу, но, видимо, в логике развития темы. Ведь есть во всех этих персонажах что-то смешное, пародийное, даже в куда более страшных по своей роли, чем упомянутые здесь. Но я вовсе не склонен сводить всё к некой шутке в их адрес - вопрос-то действительно серьёзный и вполне даже трагический - с другой стороны.
Да, вопрос серьезен. И самое страшное, что вот эта трансформация политических систем происходила плавно, почти незаметно. Страшно тем, что в какой-то момент посмотрев на мир осознаешь что он уже почти полностью охвачен фашизмом. Страшно и стыдно перед родителями и дедами. Потому относиться лучше без игривости и внимательней обращаться с понятиями и терминами. Потому что игривое обращение со словами - один из природных методов фашизма.
Возвращение исторических названий - вещь, на мой взгляд, просто не обсуждаемая, если стоит вопрос о жизни в России, а не в Совке. Что касается вопроса о замене изначально советских названий, то и это совершенно необходимо делать, убирая всё то, что несёт печать сов. ком. идеологии. На эту тему существует специальное издание - "Чёрная книга имён, которым нет места на карте России". Какие давать названия вместо прежних - тут надо думать, выбирать, обсуждать. Но явно, не советских деятелей, а лучше что-нибудь нейтральное, относящееся к географии и досоветской истории этих мест. Но могут быть разные варианты. Лишь бы не переименовывать улицу октября в улицу 1 мая.
Так вот то-то и оно, что данная тема есть предмет дискуссий, ибо названия возвращены лишь наполовину. А губернаторша Матвиенко по-тупому искала лишь повод, чтобы дальше этот процесс не продолжать. Потому и есть надежда на господина Полтавченко. Ну хорошо еще, что Халтурина убрали и вернули Миллионную улицу. Да и ждановское ленинградское руководство сделало за нас часть работы в 1944 году: вернули на карты города Невский, Литейный проспекты, Дворцовую площадь, Адмиралтейскую набережную. А то, извините были соответственно проспект 25 октября, проспект Володарского, площадь Урицкого и набережная Рошаля. Интересно, что это были за люди, если их "свои же" пожелали убрать из своего города. А вот, например еще: что насчет героев Великой Отечественной? В Питере есть улицы Васи Алексеева, Зины Портновой, Александра Матросова, Лени Голикова... Я вот считаю, что надо вернуть, к примеру, Ленинскому проспекту название проспект Героев (он так назывался при закладке, но Ильич - это святое дело в те годы, потому решили переименовать).
Герои ВОВ - сомнительны (впрочем, как и всё советское), а во многих случаях это просто антигерои, как советские партизаны-диверсанты или какие-нибудь нквдисты-смершевцы и т.д. Я бы оставил только безусловно военных-армейцев, по поводу которых можно быть уверенным, что они воевали и проявили при этом доказуемую военную доблесть.
Да знак часто денотата не имеет.:) По-моему, "чекизма" достаточно - аналогия с фашизмом притянута за уши. Всё вполне себе уникально. Как сказал бы известный А.П. Горянчиков, жизнь под разряды не подводится.:)
Я бы не сказал, что достаточно, ибо ЧК возникла как инструмент большевицкой диктатуры и всегда была подконтрольная партии, действуя в условиях террористической, а потом и тоталитарной идеократии. Тут же мы имеем режим власти совтапо без какого-либо контроля (тем более - партийно-идеологического) сверху и в условиях агрессивной частнособственнической экономики. Слово "олигархия" слишком расплывчато и затаскано, и оно не внушает страха. А вот "фашизм" - по-прежнему внушает, по советским условиям это куда хуже, чем "чекизм", о котором нам постоянно говорят, насколько он хорош. Важно придать этому самому "чекизму" максимально негативное в нашем контексте значение, какового он, безусловно, и заслуживает.
фашизм это: одна партия, один фюрер, госмонополии в ключевых областях экономики, национализм, анти-коммунизм.
в целом, по всем пунктам, кроме последнего Путин - фашист. партия у нас одна, фюрер имеется (и зам его), госмонополии - на всех теплых местах, национализм - в умеренно-советском варианте, с анти-коммунизмом не определятся никак - трудно критиковать КПСС подражая ей во всем (и проведя в ней полжизни).
в общем, был он чекистом, стал полу-фашистом. как в том неприоличном анекдоте - это ж надо так деньги любить!_)
Был и остался чекистом, но в условиях той бесконтрольности и монополии, какую получила при нём совтапо, власть этой корпорации превратилось в то, что я назвал чекистофашизмом. А то, что он советский по своему генезису и ценностям, делает невозможным его превращение в фашизм классический, т.е. националистический и антикоммунистический. Чекистофашизм - антинационален (в смысле своей антирусскости) и прокоммунистичен (в той степени, в какой верен советским основам).
Несомненно, пока эта корпорация находится у власти, никаких позитивных изменений, кроме декоративных (смены названий, например) быть не может. Их возможный дрейф к национализму создаст национал-советский вариант режима. Их антикоммунизм крайне маловероятен, ибо подорвёт источник их легитимности, как они её понимают.
Сегодня, да уже и лет шестьдесят, это слово не содержит смысла; оно лишено любого денотата, помимо конкретно-исторического. В обиходе же оно стало универсальным ругательством, модерным заклинанием, которым противник изгоняется за пределы легальности и гуманитарных норм.
Если же считать, что этот термин обретает смысл только в соприкосновении с советскими стадами и утилитарно нацелен на них... то причём тут мы, читатели вашего содержательного журнала?
Мне всё же кажется, что тут какое-то недоразумение.
Comments 44
Reply
Reply
Потому относиться лучше без игривости и внимательней обращаться с понятиями и терминами. Потому что игривое обращение со словами - один из природных методов фашизма.
Reply
Reply
Reply
А губернаторша Матвиенко по-тупому искала лишь повод, чтобы дальше этот процесс не продолжать. Потому и есть надежда на господина Полтавченко.
Ну хорошо еще, что Халтурина убрали и вернули Миллионную улицу. Да и ждановское ленинградское руководство сделало за нас часть работы в 1944 году: вернули на карты города Невский, Литейный проспекты, Дворцовую площадь, Адмиралтейскую набережную. А то, извините были соответственно проспект 25 октября, проспект Володарского, площадь Урицкого и набережная Рошаля. Интересно, что это были за люди, если их "свои же" пожелали убрать из своего города.
А вот, например еще: что насчет героев Великой Отечественной? В Питере есть улицы Васи Алексеева, Зины Портновой, Александра Матросова, Лени Голикова... Я вот считаю, что надо вернуть, к примеру, Ленинскому проспекту название проспект Героев (он так назывался при закладке, но Ильич - это святое дело в те годы, потому решили переименовать).
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
в целом, по всем пунктам, кроме последнего Путин - фашист.
партия у нас одна, фюрер имеется (и зам его), госмонополии - на всех теплых местах, национализм - в умеренно-советском варианте, с анти-коммунизмом не определятся никак - трудно критиковать КПСС подражая ей во всем (и проведя в ней полжизни).
в общем, был он чекистом, стал полу-фашистом.
как в том неприоличном анекдоте - это ж надо так деньги любить!_)
Reply
Reply
Reply
Reply
До интеллектуального, нравственного и культурного уровня "фашистов", да и "нацистов" советским как до Луны.
Reply
Reply
В обиходе же оно стало универсальным ругательством, модерным заклинанием, которым противник изгоняется за пределы легальности и гуманитарных норм.
Если же считать, что этот термин обретает смысл только в соприкосновении с советскими стадами и утилитарно нацелен на них... то причём тут мы, читатели вашего содержательного журнала?
Мне всё же кажется, что тут какое-то недоразумение.
Reply
Reply
Leave a comment