Вчера после обеда я ходила в Институт пообщаться с Оливером, Лукасом (моим бакалавром, который даже успел снова объявиться после экзаменов до Пасхи) и Мойяссаром, которому меня О. попросил помочь с range-separated functionals. Из-за этого проекта я уже успела попереписываться с парой людей, договориться о будущем сотрудничестве, а также позвать Кроника из Израиля выступить у нас на онлайн-семинаре. Я вчера разговаривала с кем-то почти без перерыва примерно 2:20 (бОльшую часть времени по-немецки) и к концу устала. Всё же из-за короны отвыкаешь от людей...
В следующем семестре я снова веду физпрак у будущих учителей химии. В прошлом году из-за короны этот практикум был онлайн, и мне пришлось только проверить кучу протоколов, а дежурила я на онлайн-помощи всего 1 раз. В этом году пока планируется личное присутствие, хотя большинство лекций и семинаров будет по-прежнему онлайн. И если все пойдет по плану, то мне 7 раз предстоит сидеть на практикуме с 7 до 11 утра и руководить задачей по электропроводности, и это большая печаль. Мало того, что я терпеть не могу опыты с электрическими цепями, так еще и с 7 утра!!! Ну, может быть мне разрешат приходить к 7:30, но это все равно очень-очень рано, я обычно раньше 8 не встаю, но ради преподавания придется вставать в 6:30 в самом лучшем случае, потому что без завтрака я вообще никуда не пойду. Я всего один раз вела семинары по молекулярной физике, которые начинались в 7:30 утра, и это была пытка и для меня, и для студентов. С. не повезло еще больше: он в такое время преподавал уже несколько раз. А все потому, что у нашего Университета есть пунктик, что надо быть familienfreundlich, то есть делать всё возможное для студентов с маленькими детьми. Да, я всё понимаю, что все детские сады как раз работают с самого раннего утра, а закрываются рано, так что тем, у кого маленькие дети, такие экстремально ранние пары - это удобно. Но ведь их же меньшинство! И все остальные мучаются, потому что университет ведет себя не menschenfreundlich, то не ориентирован просто на людей и их базовые потребности, например, высыпаться и нормально соображать на первой паре. Мои студенты, например, соображали довольно плохо.
На такие пары идти не хочется совершенно. Меня чуть утешает только то, что до 30 апреля (начало практикума) еще далеко, и что мне надо прийти 7 раз, а не, например, 15. Но как же не хочется...
А в Институте меж тем успели провести очередное популяризаторское мероприятие для школьников, на этот раз онлайн, но плакаты пока еще висят. Заголовок Viehsik сделан из двух слов "Vieh" - скот и "Physik" - физика, а подзаголовок "tierische Wissenschaft" - это "звериная наука". Плакаты отличные, и здание здорово украшают. Впрочем, после той
"экспозиции" с пластырями, костями и прочими мрачностями, мне нравится вообще все. Я до сих пор с ужасом вспоминаю, как брела мимо этих шедевров по темным коридорам на свои семинары к 7:30 утра.