Новая Зеландия 17/18: день 8

Jan 26, 2019 09:25


Восьмой день Новозеладского путешествия:  "С Северного острова на Южный"

25 декабря, пн (410 км, из них почти 100 км на пароме): парковка в Whanganui - беглый осмотр столицы НЗ: центр и обзорная площадка на горе Виктория - паром между островами - дорога Королевы Шарлотты с массой остановок - бесплатная парковка в Ричмонде.

На заглавном фото: один из многочисленных прекрасных видов, открывающихся с парома между островами.





Карта маршрута:





В ту ночь мы с С. единственный раз за всю поездку ночевали в кемпере вдвоем, потому что Марина решила одну ночь провести в отеле после забега по дождливому Тонгариро. Я проснулась как обычно первой, вылезла из кемпера и меня буквально накрыло ощущение, что я житель Штатов из бедных слоев населения, проживающий в трейлере в некой околоиндустриальной зоне. Телефонофото вряд ли может передать это странное чувство, но оно было пронзительно четким, и было всего один раз за всю поездку, хотя, надо признать, что парковка в Вангануи - это вовсе не уникальное "индустриальное" место, где мы ночевали.



Пока мы с С. занимались канализационными работами в кемпере на стоянке и паковали вещи, Марина успела немного прогуляться по Вангануи и пофотографировать. В городе живет около 40 тыс. жителей. С языка маори Whāngā nui название переводится как "большая гавань". Разумеется, в Вангануи есть свои достопримечательности, но мы их не увидели, потому что после обеда должны были уплывать из Веллингтона на пароме, и до отплытия хотели немного посмотреть на столицу киви.
На фото: весьма типовая застройка в небольших городах НЗ. Это фото могло бы быть снято практически в любом небольшом поселении из тех, что мы проезжали мимо.







Вангануи лежит на одноименной реке, которая является самой длинной судоходной рекой НЗ, протекающей от горы Тонгариро до моря. Она довольно сильно петляет по западной и северозападной части острова. Разъезжая по Северному острову, мы неоднократно ее пересекали или даже долго ехали вдоль нее, например, водопады Омару и смотровая площадка Пирияка, описанные в предыдущие дни, тоже находятся на ней. Нам, к сожалению, не удалось выяснить пересекали ли мы эту речку, когда она была еще ручьем при нашем спуске с Тонгариро. След реки теряется в лесах, в общем-то, недалеко от нашей конечной точки марштрута.



"Hi! I'm Steeve!" - именно так радостно сообщил этот житель Вангануи, увидев Марину с фотоаппаратом и показал ей знаком, что мол, давай, меня можно еще и снять! :)



От Вангануи до Веллингтона мы доехали без приключений и без остановок, хотя мы и проезжали мимо разных красивых мест, которые, увы, в наши временные рамки уже никак не укладывались. Даже на осмотр столицы времени было довольно мало, поэтому мы ограничились осмотром центра, а потом съездили на смотровую площадку на гору Виктория.

Старое здание парламента.



Веллингтон - это самая южная столица в мире и крупнешная столица в Океании. Город является вторым по численности в Новой Зеландии и в нем живет всего 415 тыс. человек. Столицей город стал в 1865 году и назван в честь британского полководца. Разумеется, у города есть и маорийское название, включающее название реки Вангануи Te Whanga-nui-a-Tara = "Великая бухта Тара". У города также есть несколько прозвищ: Столица-бухта (The Harbour Capital), Велливуд (Wellywood = Wellington + Hollywood) и Город ветров (Windy City).



Собор Св. Павла вероятно может выглядеть чуть более радостно при более солнечной погоде, но нам солнце особенно не светило. Сейчас при написании записи мы выяснили, что Веллингтон, несмотря на субтропический морской климат - это довольно холодный город: средняя температура по месяцам колеблется от 7.5 до 17 градусов.



Около 70% населения Веллингтона - европейского происхождения, около 8% - маори.

Библиотека парламента.



Вид на старое и новое здания парламента. Новое здание называют ульем, интересно почему?! :)



Пятнадцатый премьер-министер НЗ Ричард Седдон, как бы всем своим видом говорит нам: "Улица Ленина - это там!" Это широкоугольное фото - одно из наших любимых из Веллингтона.



Историческое наследие НЗ - дом Тёрнбулла, построенный другим Тёрнбуллом. Да это же отголосок знаменитых Вобриков из парка Ваймангу! И, между прочим, все эти Вобрики и Тёрнбуллы - не муж и жена Карла Маркса и Фридриха Энгельса, как вы могли подумать, а четыре разных человека.



Монумент носит странное название Cenotaph и является мемориалом в честь погибших в двух Мировых войнах новозеландцев. В Австралии, как это недавно выяснилось, тоже бывают мемориалы-"ценотафы" причем часть из них была совсем невнушительного размера. Видимо, это какое-то стандартное название вроде ANZAC = Australian and New Zealand Army Corps.





Гора Виктория высотой 196 м является известной актрисой и аж два раза снялась в трилогии про хоббитов, правда, в эпизодических ролях. Например, дорога, на которой карапузы первый раз встречают конного эсесовца, находится именно на ней. За неимением большого количества времени и накрапывающего дождя, мы там надолго не задержались. Виды на Веллингтон оттуда довольно интересные, но были несколько смазаны дождевой дымкой.



На горе стояли информационные плакаты, показывающие, где раньше было море и как осушали соответсвующую его часть. Например, на фото ниже вся левая нижняя часть города была мелководьем, которое отвоевали у моря в пользу города.



Стадион Вестпак. Из-за того, что он находится в портовой зоне, кажется, что он недостроен.








Несколько видов эклектичной столичной архитектуры.



Боевой голливудский треножник. А может быть прижизненный памятник Питеру Джексону. A propos, в городе размещается известная студия по производству спецэффектов для кинофильмов - Weta Digital, награждённая премией «Оскар». Может быть, поэтому у города есть прозвище "Wellywood"?



Помимо центра и смотровой площадки в городе есть и еще интересные места: масса разных парков, включая довольно неплохие ботанический сад и зоопарк, фуникулер, несколько музеев (хотя последним вряд ли бы удалось нас заманить). Но нам пора на паром. Билеты были куплены сильно заранее, стоили немалых денег и пропускать паром было ну никак нельзя.



Северный и Южный остров разделены проливом Кука, который в самом узком месте составляет всего 22 км. Паром Interislander проделывыает путь в 92 км за 3:00 - 3:30 часов из Веллингтона в Пиктон. В ясную погоду из Веллингтона видны горы северной оконечности Южного острова.
Паром обошелся нам в 122 евро за провоз кемпера + по 42 евро за каждого пассажира. Процедура регистрации, правила на пароме и внутреннее устройство похожи на другие паромы, на которых мы плавали: из Ростока в датский Гедзер и из датского Хиртсхальса в норвежский Кристиансанн.

Как обычно, нужно было заранее, примерно за час до отправления быть на чек-ине, зарегистрироваться, заехать на нижнюю палубу, оставить машину на месте, указанном сотрудниками, а дальше все пассажиры должны подняться на верхние палубы и коротать время в ресторанах, магазинах, салонах или на палубе. Мы почти все время провели на палубе, у нас остались потрясающие впечатления!



Между островами ездит огромное количество кемперов, и это понятно: многим как и нам хочется за одну поездку посетить оба острова, а далеко не у всех арендных компаний есть такая опция: оставить один кемпер в Веллингтоне, и пересесть на другой в Пиктоне, чтобы съэкономить и не платить за перевоз машины-дома на пароме. Например, у нашей прокатной фирмы JUCY такого варианта не было. Хотя, если задуматься: собрать вещи в одном кемпере и переехать в другой - это весьма напряжная процедура. И если можно ее избежать, то пожалуй, это и неплохо.
Обедали мы прямо в кемпере пока стояли в очереди на регистрацию.



Северный остров просто обрыдался, как не хотел нас отпускать. Можно даже предположить, что рыдать он начал еще за день до того, как мы его покинули, то есть аккурат на Тонгариро. Хотя более правдоподобное объяснение - это то, что Тонгариро - это эдакая "деревня Гадюкино", а Северный остров начал сожалеть о нашем отбытии довольно близко ко времени отправления нашего парома.



С такого затянутого дождем острова даже и уезжать не так грустно!
Панорама кликабельна.




Пока мы были близко к Северному острову, на палубе было не слишком приятно из-за дождя, поэтому мы помахали Северному острову и немного посидели внутри в салоне. Там с нами познакомилась новозеландская семья, вот просто взяли и познакомились: им было интересно, откуда мы, что уже видели и как нам вообще Новая Зеландия. Мы же рассказывали уже о том, какие там простые и непосредственные люди?! И это до сих пор остается для нас удивительным.



А погода меж тем стала быстро разглаживаться, и мы С. с энтузиазмом побежали любоваться открывающимися с парома видами. А поскольку наш фотоаппарат остался запертым в кемпере на нижней палубе, то мы одолжили фотоаппарат у Марины, которая осталась подремать в салоне.

У компании Interislander три парома, названных маорийскими именами: "Quick path" (Aratere), leader (Kaiarahi) and "Challenger" (Kaitaki).Мы плавали на "Быстром пути", но поняли это только во время написания записи. Во время поездки слово "Aratere" не вызвало у нас никаких подозрений, что это может быть имя корабля.



Мы, конечно, и раньше плавали на паромах, и знали, что там часто дуют оооочень сильные ветра. Но чтобы насколько!?? Такого ветра, как на НЗ пароме, мы не помним ни из одной поездки! Хотя С. говорит, что в Аскье в Исландии было очень похоже, но этот пункт развлекательной программы я, слава Богу, пропустила!

Кто-то из пассажиров прятался от ветра, но мы развлекались с его помощью, как могли! Разрешали ветру поднимать вверх мои довольно тяжелые африканские косички...



... ставить Сереге прекрасные ирокезы...



С. выдумал прекрасную забаву: надувать щёки ветром! А еще подпрыгивать, чтобы его во время прыжка успевало ветром снести вдоль палубы!



Маша sunshinegirl684 рассказывала нам еще до поездки, что ветер в их путешествии на пароме был таким сильным, что у Вадима унесло солнечные очки в море. У С. в январе 2017 в Тайланде при гораздо менее сильном ветре унесло в море шляпу, купленную на Бали в марте 2014 года (до сих пор жалеем! шляпа-то была хорошая), и на пароме в НЗ мы вели себя крайне предусмотрительно: не надевали ничего, что может снести порывом ветра.
И с удовольствием развлекались, фотографируя друг друга!



Уж не знаю вертится ли она, но то что круглая - это несомненно. Экшнкамера в широкоугольном 170-градусном режиме - признанный мастер сферических искажений.



Наглядная иллюстрация к силе ветра в проливе Кука. Именно у этого угла парома ветер был самым сильным. Там даже стоять было нельзя и приходить стоять в "распорке", чтобы только снять виды. Но чего не сделаешь ради фото!

Шутка для бальников: по фотографии можно предположить, что незнакомый мужик в темном одеянии - стандартист, а С. - латинист. Хинт - обратите внимание на выворотность толчковой правой ноги!



Ну и немного видов на подходе к Южному острову.





Погода была без дождя, но переменчивая. Поэтому радостные фотки перемежаются с суровыми.







Часть маршрута до Пиктона проходила по узкому фьорду (а на самом деле даже фратктальной системе фьордов) под название Marlborough sounds. Мы смотрели на его берега и жалели, что у нас нет времени полазить по берегам этих фьордов. Впрочем, это ли не повод вернуться?!













Удивительно, но эта поездка на пароме между островами, которую пришлось включить в маршрут, потому что без парома было бы невозможно охватить оба острова на кемпере, осталась в наших воспоминаниях как один из highlights всего путешествия по Новой Зеландии! С парома открывались просто грандиозные виды, и в сочетании с диким ветром это было по-настоящему незабываемо!







На берегах встречались "дачки", некоторые из них на самом деле аппартаменты под сдачу для туристов-рыбаков, куда организуются платные туры. Насколько мы поняли ко многим из них подобраться можно только по воде, а дорог кроме козьих троп и нет вовсе.













Выезжаем на Южный остров!



Сразу после прибытия мы покинули Пиктон, потому как кроме наличия в нем порта он ничем нас не заинтересовал. На фото ниже он кажется совсем маленьким городком, за правым краем фото уже почти ничего нет. Мы сильно удивились, когда посмотрели на фото со спутника. Оказывается, основная часть города находится в узкой долине за грядой холмов, возвышающихся сразу за паромом.



Мальборо Саунд во всей красе.






От Пиктона мы поехали по живописной довольно извилистой дороге королевы Шарлотты вполь моря, останавливаясь на многочисленных смотровых площадках.



Как увидишь кучу дров - это станция Покров, как увидишь Петушки - все хватайся за мешки, как увидишь бабы ... - это станция Усад.





Погода и тут была несколько переменчивой, впрочем, неплохой и скорее солнечной. И даже с радугой!







В НЗ и Австралии растет достаточно много чего-то вроде дикого укропа. На вид он очень похож на наш, только он очень высокий и с сильным запахом... аниса!





Последние лучи солнца перед заходом.



Начинается отлив.









Мы заехали на многие смотровые площадки, и в том числе на Cullen Point, где С. слетал на дроне.



В многочисленных заливах и фьордах Новой Зеландии, которые являются продолжением речных долин, часто довольно мелко и отливы с приливами прорезают дно сетью приливных русел. Типичная картина видна на кадрах с дрона.








































Пока еще было что-то видно, мы летали на дроне и любовались видами, но потом быстро стемнело и мы поехали вдоль побережья ночевать в Ричмонд на парковку рядом со станцией утилизации мусора. Мусор нас ночью не беспокоил, мы его, наверное, тоже. Зато там было красиво, хотя видно это было уже утром следующего дня. И поэтому будет показано тоже позже.

Новая Зеландия, поездки, фотографии

Previous post Next post
Up