Новая Зеландия 17/18: итоги

Jan 19, 2018 21:50

Новая Зеландия - это наше самое дальнее путешествие, самая южная точка Земного шара, где мы побывали, первая посещенная англоязычная страна, первая страна Южного полушария, где мы встретили НГ (при этом впервые за всю "взрослую" жизнь в сам НГ по новозеландско/чукотскому времени мы спали), первая страна, где С. проехал около 3900 км на машине-доме праздничного зеленого цвета по "не той" стороне дороги, и мы приобрели свой первый (положительный!) опыт путешествий на кемпере. А еще это страна, которая из-за обилия и разнообразия природных красот заняла в наших сердцах первое место. И даже Сеул, куда мы заезжали на 2 ночи и один полный день на обратном пути, и от которого мы ничего не ожидали, рассчитывая на очередной азиатский мегаполис, произвел приятное впечатление, в отличие, например, от Пекина или Бангкока.

За эти три недели мы успели увидеть очень много, нас подвела только погода на Тонгариро и мои колени, из-за которых мы не влезли, например, на Бена Ломонда. Но зато нам достались места на самолетный тур от Квинстауна до Милфорд Саунда и обратно + круиз по фьорду. И что особенно важно, погода на фьорде была хорошая, а это одно из самых дождливых мест НЗ да и мира тоже. Этот полет 1ого января в 8 утра однозначно стал самым запоминающимся моментом путешествия.
Мы обязательно вернемся в НЗ, и обязательно поездим на кемпере и в других странах. Это было отличное путешествие, но хорошо, что оно закончилось, потому что за эти три недели мы, конечно, устали.

Для украшения записи: коллаж из части (!) фото, которые я показывала за время нашего путешествия в Инстаграмме, фейсбуке и вконтакте.

Наше путешествие по дням было таким:

16-17 декабря: дорога туда двумя машинами, поездом и двумя самолетами.
18 декабря: утром мы приземлились в НЗ! Знаменитый таможенный и обычный паспортный контроль, покупка местных сим-карт. Забрали свою машину-дом в Jucy, первый шоппинг в Countdown, и первый обед в кемпере прямо на парковке магазина. Поехали в сторону самой северной точки мыса Рейнга. По дороге заехали в лес каури посмотрели на Владыку Леса и его приспешников. Ночевали на разрешенной бесплатной парковке в городке Kaikohe.
19 декабря: мыс Рейнга, где мы долго и с удовольствием полазили по "козьим" тропам, в то время как обычные туристы просто любовались сверху на вид со смотровой площадки у маяка. Ночевали на бесплатной парковке на сливной станции в Mangonui.
20 декабря: освоили слив сточных вод из кемпера и набор новой воды. Навык очень полезный, потому что в итоге нам пришлось ездить на сливные станции каждый день. Заехали на водопады Харуру и поехали в бухту островов. Прокатились на небольшом автомобильном пароме Opua - Okiato, и поехали гулять по короткому и живописному маршруту Tapeka Track. А потом до поздней ночи ехали обратно на юг, и еще дальше на юг мимо ночного Окленда по направлению к п-ову Коромадел. Ночевали на очередной бесплатной парковке возле мангровых зарослей в Thames.
21 декабря: п-ов Коромандел: пеший маршрут с прекрасными видами на океан, Cathedral Cove и пр., купались в прохладном океане, а потом ближе к вечеру заехали на знаменитый пляж с Hot Water Beach с бьющими из-под земли горячими источниками. Толпа там уже почти схлынула, и мы немного пощупали ногами горячую воду из источников. Ближе к ночи приехали на одно из редких разрешенных для дикого кемпинга мест в районе Роторуа, притнулись последними на стоянке Trout pools reserve campground.
22 декабря: день геотермальных зон: сначала до обеда Waiotapu, а также бесплатная булькающая грязевая лужа Mud Pool, а после обеда Waimangu, а ближе к вечеру еще успели пробежаться немного по Rainbow mountain trek. А потом поехали в Вайтомо, где у нас на следующее утро была бронь на экскурсию в пещеры со светящимися Glowworms, которые по латыни Arachnocampa luminosa, а по-русски (внимание!!!) грибные комарики!!!! Ночевали на парковке ресторана Roselands.
23 декабря: у Марины внезапно оказался день рождения. И мы провели его замечательно: сначала были на трехчасовой экскурсии по "светлячкам" и прочим пещерам, потом по дороге случайно заехали на небольшую ферму, где Марине, так мечтавшей о парном молоке, налили его в бутылку бесплатно. Еще пара смотровых площадок по дороге, а к вечеру мы добрались до нашего первого платного кемпинга Mangahuia (из категории basic, т.е. по 8 кивидолларов с человека), откуда мы на следующее утро должны были поехать на шатле на знаменитый трек Tongariro Crossing. На ночь еще был праздничный "торт": фруктовый салат с дыней и сыры с плесенью.
24 декабря: католическое Рождество прошло у нас крайне брутально: под непрекращающимся дождем и при 8 грасусах мы за 6.5 часов пробежали трек Tongariro Crossingпо горам длиной в 20 км, который обычно при хорошей погоде ходят за 8-9 часов. Из ожидаемых красот под дождем мы увидели крайне мало, и даже все картинки, снятые в тот день, были выполнены почти на бегу телефоном, потому что останавливаться и снимать не было никаких душевных сил. И даже поесть мы не останавливались, так и продолжали бежать. Это было сурово, но вариантов лучше до отъезда с Северного острова у нас не было. Погода была на все дни только такая. К вечеру мы добрались до городка Whanganui, где М. решила переночевать в мотеле после забега под дождем, а мы с С. ночевали в кемпере на парковке в промзоне.
25 декабря: доехали до Веллингтона, там немного посмотрели на центр, съездили на смотровую площадку, а потом поехали на паром на южный остров. Паром нам с С. ооочень понравился! Там был чудовищный ветер и прекрасные пейзажи. Насладились и тем, и другим. Высадились в Пиктоне, и сразу поехали по красивой дороге Queen Charlotte Drive вдоль моря. К вечеру добрались до Нельсона и встали на ночевку на парковке в Ричмонде.
26 декабря: заехали прогуляться по пляжу в Нельсоне, а потом совершенно неожиданно посетили место рождения Резерфорда, а потом поехали в нац. парк Нельсоновы Озера, где сначала пообедали на берегу озера Ротоити, а потом лазили на "гулялку" на гору с красивыми видами за озеро. Переночевали в дешевом кемпинге Teetotal DOC Campsite совсем рядом.
27 декабря: первая половина дня ушла на приключения дрона в Buller River (о них потом отдельно). Потом поехали вдоль восточного побережья, делая остановки на смотровых и пляжах. Были на "горах-блинчиках" с бьющими источниками, сидели на закате на море, а к темноте приехали в Хокитику, где ночью можно бесплатно посмотреть на еще одну колонию "светлячков". После них поехали ночевать в дешевный кемпинг Goldsborough Camping Area неподалеку, чтобы далеко не ехать после этого.
28 декабря: ледник Франца-Иосифа, где мы с С. совершили поход на гору Алекс Кноб с видами на ледник (17.2 км суммарно), а М. погуляла по другим маршрутам в долине. Ночевали бесплатно на обочине дороги на подъезде к пляжу Gillespies Beach.
29 декабря: сходили на пляж прогуляться, потом поехали на озеро Матесон смотреть на известные виды со смотровой Jetty. Немного (не полностью) прошлись к леднику Fox Glacier. А потом поехали вдоль восточного побережья дальше на юг, заезжая в разные места. По дороге освоили несколько коротких маршртуров парка Mount Aspiring, а к вечеру приехали в раойн красивейших озер Хавеи и Ванака. Ночевали на парковке у трека Roy Peak, где получили огромный штраф за то, что ночевали без значка self-contained camper. Значок у нас был, и уже из Германии мы этот вопрос прояснили по электронной почте, и штраф нам отменили.
30 декабря: поскольку после восхождения на Алекса Кноба у меня все еще болели колени, на Roy Reak пришлось не лезть. Вместо этого немного посмотрели на саму Ванаку (городок), а потом сходили на простой маршрут Mt Iron Trail. Ближе к вечеру переместились в район Квинстауна по красивой дороге Кардрона, встали на ночевку на озере Хайес. В первый раз мы приехали на место ночевки еще до ужина! М. успела пешком обежать все озеро и сходить в магазин в соседнее село, а мы с С. наслаждались на озере качелями, утками, лазаньем по деревьям и фотоколлажами.
31 декабря: утром мне-таки удалось забронировать для нас всех полет к Милфорд саунду, а это означало, что мы остаемся в Квинстауне еще на день, и на машине на Милфорд саунд вообще не поедем. День мы провели в Квинстауне: сначала были в Киви-парке (о! киви - это дивные создания!), потом катались на фуникулере, который они зовут гондолой, а потом просто погуляли по центру города, сходили к озеру. А вечером встали на ту же самую парковку, что и в ночь до этого. В районе 10:30 вечера мы воткнули в уши беруши и стали спать, потому что утром 1ого января нам предстоял такой долгожданный полет...
1 января: это было самое необычное начало года, который украсил полет к фьорду вместе с круизом. После возвращения мы начали плавно двигаться в сторону Крайстчерча, где нам 3.01 нужно было вернуть машину. Мы поехали через Кромвель, где мне впервые удалось снять наличные деньги с обычной (не кредитной!) карточки С, а С. и М. искупались в водохранилище. Видели морских львов и пингвинов! К вечеру приехали на пляж Moeraki с гигантскими круглыми валунами, а потом поехали на ночевку в дешевый кемпинг Trotters Gorge Campsite.
2 января: полазили по так называемым пещерам возле кемпинга, еще посмотрели на морских львов и поехали в Крайстчерч, где успели еще погулять по ботаническому саду. Встали на бесплатную ночевку в парке в районе Брайтон.
3 января: съездили на пирс Брайтона, потом в центр, где С. сходил в музей Резерфорда, а потом поехали на фуникулер, чтобы успеть еще посмотреть на город сверху. А потом последний обед прямо на сливной станции и сдача кемпера. И мы улетели в Окленд. Ночевали рядом с аэропортом в отеде Ибис.
4 января: утром улетели в Сеул. Прибыли туда к вечеру, пока добрались до хостела, сил уже ни что не было.
5 января: весь день гуляли по зимнему Сеулу. Попробовали блюдо моей мечты - корейский гриль!
6 января: полетели во Франкфурт, откуда поездом доехали до Ганновера. У М. обменялись фотографиями, и сразу же поехали к себе. В Росток приехали в 6 утра.