Sicily2017: итоги

Aug 15, 2017 21:10

Наша поездка на Сицилию закончилась, как это логично можно предположить, еще до поездки в Исландию, и я начала писать эту запись сразу после Италии, пока впечатления от нее еще не наложились на великий исландский поход. А дописать не успела: было мало времени между поездками, а еще к нам приезжали из Америки очень дорогие гости, поэтому было уже не до блога. Поэтому закончить запись я смогу только сейчас. Но, что хорошо, написано уже много!

Незадолго до поездки я стала настоящим пользователем смартфонов* и поэтому из Италии я тоже (как и из России) забрасывала просторы интернета картинками, из которых и сделан памятный инстаграм-коллаж.

Спойлер: Италия нам уже во второй раз не понравилась. Из-за еды и местного менталитета. И мы бы сами не поехали туда в отпуск. Но это не предмет споров. Это наше частное мнение, которое не должно никого огорчать, хорошо? Это как убеждать оппонента: "Как? Тебе не нравится зеленый цвет? Да у него же столько чудесных оттенков! И еще огурцы такие красивые и зеленые!" Италия наверное чудесная страна, просто не для нас.

Мы уже были в Италии на севере на своей машине в мае 2012 года: в Доломитах, на озерах Комо и Гарда, в Бергамо, в Милане и Вероне. И нам не понравилось. И мы бы не поехали сами этим летом на Сицилию, но так уж сложилась жизнь, что там у Сереги был первый в жизни приглашенный доклад. И эта поездка в Италию наше мнение укрепила и сами мы вряд ли в Италию в ближайшее время поедем, ну, разве что снова по работе. Нам не нравится итальянская кухня: там зашкаливающее количество изделий из теста. Я питалась дома и готовила себе сама, поэтому смогла избежать шквала пасты, пиццы и лазаньи, а С. кормили от конференции. И не то что бы мы так уже боимся глютена, но от такого его количества можно помереть с непривычки. Даже у стойкого С. возникла сильная реакция. Мы хорошо относимся к итальянским сырам, но они продаются и в супермаркетах в Германии, а что касается фруктов, то вкусными были только персики (которые С. не любит) и арбузы - самые красные и сладкие, которые мы ели в жизни. Природа на Сицилии красивая и мы рады, что нам удалось довольно много посмотреть.

Конференция у С. была очень удачная с научной точки зрения. Обычно всегда бывает от половины до 3/4 докладов, которые слушать не слишком интересно. А в Эриче все доклады были полезными и по близким к С. темам. Организация была весьма хаотичной: что-то постоянно менялось или переносилось в последний момент, но как верно заметила Надя: "Не стоит ожидать от итальянских организаторов немецкого орднунга".

Летели мы и туда, и обратно c пересадкой в Риме. И это были наши первые два раза в Вечном Городе: сначала 5 часов, а потом 2. Мы размышляли, а не стоит ли нам задержаться в столице Италии хотя бы на ночь, чтобы успеть хоть что-то посмотреть, но поскольку поездка была сильно ограничена по времени, то мы предпочли свободное от конференции время провести не в городе, а по природным достопримечательностям Сицилии.

Поездка прошла по такому плану:
22 июля, суббота: перелет с пересадкой до Трапани. Там нас забрал на машине дядечка от конфернеции. Не без труда мы убедили его, что нас следует отвезти не в Эриче, а именно в сам Трапани. Первые две ночи на Сицилии мы провели на съемной квартире через airbnb в центре Трапани. С хозяйкой квартиры мы переписывались по-английски, а встречал нас уже хозяин, говоривший только по-итальянски. Но все было понятно!

23 июля, вс: свободный выходной мы провели в поздке на остров Фавиньяна: туда из порта Трапани ходят паромы. Билеты можно купить прямо в порту перед отплытием, только важно не отчаиваться и спрашивать в разных будках, даже если в первых уже нет билетов. На Фавиньяне мы чуть отошли от порта и сняли по велику за 5 евро в день (вместо 10 евро у причала), и чудесно покатались по острову, искупавшись в 5 или 6 разных местах. С. полетал на дроне.

24 июля, пн: нас забрал на своей машине из Трапани Франк, хозяин апартаментов в Эриче, где мы жили, и мы переехали в городок на гору. У Сереги началась конференция, а я изучила весь город и выяснила, что единственный продуктовый магазин в городке крайне беден, а до Трапани 40 минут на автобусе. В Эриче, пока у меня было свободное время, я загорала на террасе и даже позанималась там немного йогой/растяжкой/всем подряд спортом.

25 июля, вт: у С. была конференция, а я съездила в Трапани на муниципальном автобусе. Я прогулялась по городу, центр его в принципе симпатичный, мы до него не успели дойти вдвоем. Съела на обед крайне нетипичную для меня еду: аранчини - типичное сицилийское блюдо: крупные рисовые колобки с начинкой, обвалянные в сухарях и обжаренные. Аранчини я купила в довольно известной "аранчинной" kePalle: со шпинатом и моцаррелой и с копченым лососем. Вполне неплохо! Посидела немного на пляже: там сильно грязно, еще грязнее, чем в Барселоне, поэтому купаться не стала. Потом я по карте дошла пешком через промзоны в местный Ашан, откуда с покупками меня забрал Франк на машине и захватил в Эриче, потому что он как раз вез туда еще двоих туристов.

26 июля, ср: до обеда у С. была конференция, а после обеда конференцию (и меня тоже!) повезли на экскурсию в местный "Парфенон": на развалины .... С. и там успел слетать! Фото ниже - скриншот из видео с дрона.
После "парфенонов" мы немного побыли на пляже, где купались лишь избранные, было уже нетепло, а еще сильные волны. А потом на ужин в ресторан, где из всего ужина я съела чайную ложку морских гадов, выловленных из ризотто, овощной салат, 5 крупных креветок и немного фруктов с эспрессо. Пасту, само ризотто и мясо в сухарях я не стала. Хорошо, что на пляже я успела поесть творогу.

27 июля, четверг: в этом день у С. был доклад, а вечером торжественный ужин от конференции, а больше ничего особенного не просходило.

28 июля, пятница: на машине от конференции нас привезли в аэропорт Трапани, где мы на два оставшихся дня брали на прокат машину. И поехали в Катанию, в наше следующее жилище, в нашему следующему хозяину, который говорил только по-итальянски. По дороге в Катанию заехали в Чефалу, где отдыхала Света из Грации с мужем и ребенком. Прекрасно вместе поужинали и погуляли!

29 июля, суббота: Катанию мы проигнорировали, и провели этот день на Этне. Ведь нельзя же приехать на Сицилию и не посмотреть ее самую главную достопримечательность? Мы добрались на машине до парковки у фуникулера Rifugio Sapienza, там отстояли небольшую очередь и купили билеты туда и обратно на сам фуникулер по 30 евро с человека. Можно было бы еще купить билеты на автобусы-джипы, которые везут еще выше, но к автобусам в обязательном порядке прилагался еще итальянский гид, ехать там не очень далеко, а платить еще по 28 евро с носа не хотелось. Поэтому после фуникулера мы гуляли уже сами: влезли пешком насколько смогли, игнорируя таблички о том, что можно только с гидом. На Этне пообедали принесенными с собой припасами (творог для меня и аранчини для С.). В какой-то момент приняли решение остановиться и дальше не лезть, потому что треккинговых ботинок с собой у нас не было, а нужно ведь было еще спуститься вниз, чтобы успеть на фуникулер. Погуляли хорошо, очень устали, потому что часть пути дороги не было, пришлось лезть по лавовым осколкам, которые почему-то были очень острыми и очень шаткими.

30 июля, вс: утром мы поехали в соседний город Сиракузы, где расположена довольно известная достопримечательность пещера ухо Диониса. Ничего сверхособенного, но побывали. А после этого поехали на пляж Parasol недалеко от аэропорта Катании, где пообедали своими припасами и в последний раз искупались в теплом море. Пляж неплохой, но как очень многие другие места на Сицилии, сильно замусоренный. К сожалению, в Италии на наш взгляд вообще много чего выглядит пошарпанно и замусоренно, настолько, что даже и не скажешь, что Италия - это страна с большим ВВП. Может быть они просто не придают значения внешим формальностям? При тех же стартовых условиях все могло бы выглядеть более ухоженным и чистым. Если хотя бы увеличить количество мусорных баков.
А потом мы сдали машину и улетели домой: готовиться к следующей поездке.

Ухо Диониса, а также чеснок в сувенирной лавке в Трапани. Поскольку я не люблю одинокие вертикальные фотки. И люблю чеснок.

* (и немного про мобильный интернет, пока зашла речь)
Я все-таки подключила себе смарт-тариф, где за 10 евро в месяц у меня есть 400 минут разговоров или смс, а также 1 Гб интернета, и все это действует по всей Европе. Я бы может быть и не решилась на этот тариф, сиди мы просто в Германии безвылазно, но я оценила в России, насколько это удобно, когда в поездке у тебя всегда есть интернет, что перед поездками на свадьбу на Боденское озеро, на конференцию на Сицилию и в Исландию, я подумала, что с интернетом наша жизнь будет лучше. Удивительное дело, но буквально через час после того, как я подключила интернет, дома выбило пробки во время того, как я ночью перед отъездом на свадьбу гладила. А с выбитыми пробками роутер тоже не работает, и интернет дома был только мой мобильный. Утром С. пощелкав тумблерами, все исправил. Но для меня в 2:30 это была уже нерешаемая задача: ужасно хотелось спать...

Кстати, всем любителям говорить, что в Германии все гораздо лучше чем в России, сообщаю, что мобильный интернет тут гораааааздо дороже. В Питере в аэропорту я себе купила карточку за 450 рублей на 15 дней, где у меня было 1000 минут + 1000 смс + 30 Гб. И это намного лучше, чем мой скромный немецкий тариф.

Про эту поездку можно было бы рассказать и побольше, но я пришла к выводу, что надо писать хотя бы общие отчеты с небольшим набором фото. А дальше, если будет время и желание, дописывать еще. А у меня на очереди обзорная запись про Исландию.

итоги, еда, фотки, море, поездки, испанский, лисапеды, машина