Испания-2011 Дорожное

Oct 20, 2011 21:47

Рассказ про наш отпуск в Испании можно начать с наших самых разных дорожных впечатлений. Мы летали Airberlin'ом по маршруту Берлин - Барселона - Пальма-де-Майорка - Кёльн (2 часа на пересадку) - Берлин. И все перелеты были бы практически ничем не примечательны (как обычно, стандартные бутерброды или чипсы, все по-немецки, даже внутри Испании), если бы не два чудо-случая:

1) 3 дня мы пробегали, выпучив глаза, по Барселоне, очень устали и радовались, что наконец-то поедем на Майорку и будем играть в увлекательную игру "Дрова" на пляже. Мы собрали вещи, сходили на ближайшую станцию жд и посмотрели расписание, купили себе на завтрак по йогурту и булочке, я поставила будильник на 6 утра. И тут, я до сих пор не знаю почему, я решила тыкнуть на телефоне ярлык "Календарь". А там, я тоже не знаю почему, я еще давно, когда мы только купили билеты на самолет, записала все даты перелетов. И оказалось, что летим мы не на следующий день, а ЧЕРЕЗ день! Какое невообразимое счастье, что мы не совершили бесполезный и героический марш-бросок до аэропорта и обратно, сдав при этом свою комнату в гостинице. Как же нам повезло! :)))

2) во втором случае сложно сказать, повезло ли нам или наоборот. Скорее все-таки повезло... Но обо всем по порядку.
На Майорке мы на все 4 дня снимали машину, чтобы не только играть в "дрова" на пляже, но и что-нибудь посмотреть. А также, чтобы удобно добираться от и до аэропорта. Наша первая в жизни съемная машина - это черный Volkswagen Polo




От аэропорта мы добрались прекрасно. В пути мы пользовались нашим навигатором Tom Tom. Он и раньше был замечен в тупости и незнании некоторых дорог в Германии (насколько мы понимаем, это не редкость для навигаторов). На Майорке он тоже не блистал, и пару раз заводил нас на пустыри и свалки. Но самый вопиющий случай случился в последнее утро. Мы, как и в Барселоне, запаслись завтраком, собрали вещи, поставили будильник, прикинули, сколько времени потребуется, чтобы на машине добраться от Алькудии до аэропорта (40 минут) и накинули еще 40 минут к этому на форс-мажор, типа пробок итд.Мы вбили в навигатор "аэропорт Пальма-де-Майорка", он его опознал, выдал международное обозначение PMI и вывел маршрут. И мы поехали. Все было хорошо, непробочно, но в определенный момент мы начали подозревать навигатор в наглой лжи - проехав мимо аэропорта, мы удалялись от него через центр Пальмы! Таким образом, навигатор был уверен, что аэропорт и центр города - это одно и то же! Мы грязно выругались, и стали добираться своими силами, но нашему быстрому успеху мешали дезориентирующие щиты. Так, например, увидев указатель "аэропорт" со стрелкой вправо, мы съехали на следующем съезде. И это была ошибка. Так мы еще раз не попали в аэропорт. Ситуация усугублялась тем, что утром много машин, и много светофоров, а время уже поджимало. Нам надо было не только добраться, но еще и сдать машину! Еще раз обругав навигатор, мы поехали попытать счастья в третий раз. На этот раз, очень внимательно разглядывая все указатели, мы приехали к аэропорту, и там, по чистой случайности (на самом деле, совершив еще одну ошибку) мы выехали к месту сдачи машины. Это было проделано очень быстро, к нашему счатью, стрелка уровня топлива не успела упасть, и нам не пришлось заправляться - на это времени уже не было совсем.
8:15 - мы со всеми вещами, выпучив глаза, бежим к зданию аэропорта. Наш рейс в 8:55. Все не так и плохо! НО...
Еще 15 минут мы пробегали (именно пробегали, а не проходили) по аэропорту, спрашивая всех подряд: "Где же регистрация?" Мы даже нашли, где проходить контроль на вылет. Некоторые сотрудники вообще не говорили по-английски. Какая-то тетка махнула нам рукой в безлюдную часть. Указатели не помогали. Наконец, мы нашли справочную Airberlin, там девушка тоже не смогла нормально объяснить нам, где регистрация, но сказала, что мы уже опоздали, т.к. уже 8:30, и регистрация точно закрыта!
Но мы не сдались! И еще 5 минут злобно бегали по аэропорту. В итоге, когда мы уже отчаялись, и просто на интерес решили все-таки выяснить, где же эти окошки, мы их нашли, но регистрирующие сотрудники уже ушли. Кроме девушки на регистрации для VIP-клиентов. Мы, разумеется, обратились к ней. И добрая девушка, и еще один добрый парень нас зарегистрировали!!! Правда, сказали поторопиться с прохождением таможни, ведь было уже почти 8:40!!!
Мы поторопились и вошли в самолет даже не последними. Хорошо, что мы не сдались. И спасибо Airberlin за наше счастливое детство! Честно говоря, весь перелет до Кёльна у меня было ощущение, что это не правда, и на самом деле мы все-таки опоздали...

Следует заметить, испанские аэропорты вообще не отличаются понятностью и продуманной планировкой. без 100 грамм не разобраться. Например, по прилете в Пальму мы от места выгрузки до места получения багажа прошли около 1 км по зданию. А в Барселоне нам вообще не удалось самим по указателям найти, где проходить таможню - помог сотрудник.

Но каков гусь, этот наш навигатор! Из-за него мы получили ударную дозу стресса и могли вообще в тот день не улететь! Ладно бы он с самого начала сказал, что не знает, где аэропорт. Тогда мы бы были предельно внимательны, и разбирались бы сами с с самого начала. Так ведь нет! Не знает, а пытается выкрутиться! Саботажник!
Вот он подлец, улыбается на одном из дорожных фоток с Майорки:



Мы немало поездили по Майорке - 620 км по острову величиной примерно 50х70 км! Интересно, что ооооооочень много круговых перекрестков, местами - каждые 200-300 м, и мало светофоров (не считая самой Пальмы). Не встречали ни одного знака "Главная дорога", странно, хотя знаки "Уступи дорогу" есть. Состояние дорог хорошее, лучше, чем в Восточной Германии. С. приобрел ни с чем не сравнимый опыт езды по серпантину, в том числе в кромешной темноте - на Майорке темнота действительно кромешная, потому что не было облаков, а воздух настолько чистый, но не рассеивает свет, а горы и холмы заслоняют все источники света. Не могу судить, насколько страшно водителю ехать по серпантину, а вот мне, как пассажиру, иногда было сильно не по себе, особенно когда едешь по краю обрыва без заграждения о_ОМашина наша была явно не в превосходном состоянии: плохо отрегулированные фары, что-то не в порядке с подвеской или рулевой частью, т.к. машину "бросало" при перестроении на больших скоростях. В последний день машина стала "совсем не аллё", в том плане, что резко уменьшилась мощность двигателя и увеличилась громкость его работы. Мы даже сомневались, стоит ли нам ехать в Са Колобру по горам. Съездили, все нормально. И сдали машину тоже нормально. Но осадок неприятный остался.

(продолжение следует)

фотки, машина, поездки

Previous post Next post
Up