Исландия23: итоги

Sep 08, 2023 23:45

Пока мы не уехали в Цюрих/Берлин на конференции, а потом после этого в Мюнхен, а потом в Больнью, надо все-таки сесть и сделать итоговую запись про нашу вторую поездку в Исландию, а то кое-то что уже мелькало, но обзорной записи нет.

Итак, совершенно по-честному: Исландия в нашу первую поездку в 2017 году мне НЕ понравилась: было холодно, угрюмо и страшно дорого. На мой взгляд, оно того совершенно не стоило. И тем не менее, это именно я предложила поехать туда этим летом во второй раз. Почему? Потому что С. очень-очень любит вулканы и давно мечтал увидеть настоящий извергающийся вулкан. В Исландии в последние три года с этим все хорошо: по новому вулкану каждый год. И я даже уже пару лет назад чуть не отправила С. смотреть на извержение вместе с Димой, но поездка по ряду причин не состоялась. А вулканы-то продолжают извергаться... И поскольку мы все равно не запланировали ничего заранее в плане летнего отпуска, я выступила с инициативой ехать и смотреть на извержение Litli-Hrútur вдвоем. Ну, и заодно посмотреть что-то еще. На вулкан мы на самом деле уже опоздали. Зона все еще была опасной и активной, но извержения уже не было, лишь были кое-где дымы в основном от горящей травы. Лава была горячей, над ней дрожал воздух, и она потрескивала, но была черной аки ночь. Никаких проблесков красного мы не видели. А уже через несколько дней власти объявили официальное окончание извержения. Но мы не жалеем, поскольку несмотря на то, что первые 35 часов мы провели без багажа и вулкан уже не увидели, это была отличная поездка и уезжать было даже жаль. У нас была потрясающая солнечная погода, мы нигде не мерзли, мы много всего увидели, много где погуляли, и много где искупались в горячих источниках и даже (только С.) в Северном Ледовитом океане. Во второй раз провели годовщину свадьбы в Исландии. Даже побывали на экскурсии в лавовые туннели, хотя мы экскурсии не балуем. Мы не строили заранее никаких планов, поскольку уже неплохо представляли, что, где и как. И решали просто по настроению и погоде. Второй шанс того стоил, однозначно! Поездка вышла просто отличной! Теперь я даже готова поехать в Исландию еще.

Мы снова брали в аренду джип, чтобы можно было ездить где угодно. Да, на бОльшую часть поездки джип не нужен, но в пути в удаленных местах поменять машину было бы проблематично. Так что мы сняли джип-коробочку на двоих Suzuki Jimmy. Машину я ласково звала "уродец". В заднем отсеке за решеткой места было мало даже для двоих людей. Конечно, мы как-то все уминали, но у нас там царил вечный бардак. Помимо недостаточного количества места сзади большой проблемой был также маленький бак. Это же джип, он же жрет много топлива! Как можно делать всего 1 маленький бак в такой машине?! Мы даже купили канистру и возили с собой в высокогорья бензин на всякий случай. А так машина ездила, везде, где надо, мы пробрались. Бродов в этот раз было не очень много, но было два глубоких. Вдвоем нормально ездить и с бардаком в багажном отделении. Суммарно мы проехали около 2070 км. Это не очень много за 7 полных дней, но учитывая, что первые полтора дня мы не могли уехать далеко от Кефлавика без багажа, не так уж и мало.

В эту поездку я была готова к любой непогоде и к любым кошмарам. С собой у меня были много супертеплых вещей, включая зимнее термобелье и перчатки. И высокие горные ботинки. Мы были готовы к этой поездке несравнимо лучше, чем к первой. Тогда и поездку всю планировала Настя, да и у нас не было вообще никаких представлений, что там и как. Так что нам даже пришлось прямо в Исландии за невообразимые 60 евро купить складную горелку. Мы ее оплатили за свой счет и после поездки забрали себе. Она пригодилась нам и в кемпингах в Канаде, и разных коротких поездках. И вот она вернулась на родину :) Палатка у нас все та же "Кеша", купленная перед прошлой поездкой в Исландию. Надувные пенки в этот раз тоже очень украсили наш быт. А целая артиллерия баллонов и запасы продуктов из первого кемпинга еще и помогло здорово сэкономить.

Еще из очень общих впечатлений: в Исландии были прямо-таки белые ночи. Мы совсем этого не помнили по прошлой поездке. И еще было кошмарно много насекомых, которые быстро налипали на стекло в машине и мешали любоваться и снимать. О лобовое стекло они разбивались со звуком, который напоминал дождь. Можете себе представить плотность онасекомления! А вот деревьев стало гораздо больше по сравнению с первой поездкой. Мы даже ходили на прогулку по небольшому, но настоящему исландскому лесу.

По дням поездка вышла такой:
5.08, сб: на машине доехали до Берлина, оттуда с пересадкой в Мюнхене приехали в Рейкьявик. А наши чемоданы нет. Не без приключений пристроились на ночлег в дворницкую в мотель.
6.08, вс: без вещей поехали смотреть на вулкан Litli-Hrútur, ходили на трейл в 18 км. Поездили по полуострову Рейкьянес, но много сил уже не было. На ночлег устроились в домик в кемпинге. Вещи еще не приехали.
7.08, пн: к 11 поехали в аэропорт за вещами, потом наконец-то (!) помылись в кемпинге и поехали на п-ов Snæfellnes. Там и заночевали.
8.08, вт: освоили Snæfellsnes: искатали там все дороги, налюбовались на Снайфедельс (даже подъехали по F-дороге почти к самому леднику), сходили на экскурсию в пещеру. Поехали в сторону Западных фьордов. С. даже искупался с видом на Снайфедльс, и мы успели искупаться в горячем источике при кемпинге до закрытия.
9.08, ср: утром искупались еще раз и поехали любоваться фоьрдами. К вечеру добрались до самой западной точки фьордов - мыса Látrabjarg, известного своими скалами (похоже на Северную Францию!) и тупиками. Тупики были, но только ближе к вечеру. Отличные. К ночи добрались до кемпинга на фьорде Hrútafjörður.
10.08, чт: сделали фото на годовщину в горячем бассейне в кемпинге и поехали наконец-то в высокогорья: сначала в геотермальную зону Хвераведлир (и там искупались еще раз!), долину Торсдалур, а потом в Керлингафьодль. До наступления ночи успели там нагуляться.
11.08, пт: по высокогорьям поехали в Ландманналаугар в нацпарк Фьядлабаки. Сходили на короткий трейл. Искупались ночью в горячем ручье.
12.08, сб: искупались еще раз, С. сбегал на трейл на гору, а я погуляла снизу. Потом через Гьяйн и Тингведлир поехали снова в Вогар, где оставили ненужные баллоны и вещи, перепаковались и поехали в аэропорт.
13.08, вс: после ночных рейсов с пересадкой снова прибыли в Берлин, а оттуда в Росток.

Если сравнить с прошлой поездкой, то в этот раз мы проехали меньше. Но мы и были меньше дней, и, что для нас еще более важно, мы намного больше именно где-то гуляли, ходили на трейлы, а не просто ехали.

Две карты нашей прошлой поездки: вшестером на джипе (1):

Вдвоем на маленькой машине (2):

Получается, что из совсем новых мест мы были:
- на вулкане (и не только на п-ове) Рейкьянес, где расположен аэропорт
- более полно на п-ове с вулканом Снайфедельс (в прошлый раз нам не хватило времени)
- на западных фьордах (туда тоже не доехали).

По забавному совпадению наша самая первая ночь в Исландии в 2017 и самая последняя ночь в 2023 прошли в одном и том же кемпинге. Цена там за это время не поменялась. И инфраструктура тоже, то есть осталась весьма скудной. Но, видимо, в кемпинге сделали осушающий канал и теперь на поляне для палаток не такое дикое болото. В этот раз мы были и с горелкой, и с теплыми вещами, и это очень украсило наше пребывание. Мы два раза купались в источниках, а прошлый раз не купались вовсе. И самое главное - в этот раз была дивная погода, и даже утренняя хмарь быстро рассеялась. Как же там было красиво!

Если будет время, мы постараемся написать про эту поездку поподробнее с фотографиями. Там много всего, что можно рассказать и показать.