Актуальные мысли бл. Августина по национальному вопросу

Dec 05, 2006 15:47


Вот это мне показалось замечательным:

"Разные стены сошлись на краеугольном камне: оттуда иудеи, отсюда язычники: с разных сторон, но не в разные стороны.
Смотрите и поймете, что на таком расстоянии друг от друга стены, на каком расстоянии они от угла.
Постольку, поскольку приближаются к углу, приближаются друг к другу, в самом углу смыкаются друг ( Read more... )

исторические параллели, св. отцы, экзегеза, Церковь

Leave a comment

Comments 15

olshananaeva December 5 2006, 13:43:26 UTC
Да!
...свидетели расходятся в показаниях, и им никто не верит...Таково -увы!- свидетельство христиан в мире.

Reply

enis_el_jellis December 5 2006, 14:17:15 UTC
Владыка мой тоже про это говорил: в христианстве нет ни эллина ни иудея, когда на первом месте Христос, а когда Христос на словах, а на деле каждый свои интересы преследует, все получается иначе.

Reply

olshananaeva December 5 2006, 14:21:20 UTC
Ну да. Вечные проблемы коринфской церкви;-)

Reply


olshananaeva December 5 2006, 13:44:52 UTC
Скажите, а можно ссылку у вас позаимствовать? и если да, то нет ли у вас более подроbных данных - год издания, страница;-)?

Reply

enis_el_jellis December 5 2006, 14:15:26 UTC
Цитата дается мне со ссылкой на латинское издание. В данном случае, надо понимать, на "Патрологию" Миня:
Augustinus Hipponensis - Sermones
Sermo : 375, ed. : Patrologia Latina 39, col. : 1669, linea : 2 [*]
А переводу я сама, потому что это намного легче и быстрее, чем найти русское издание и что-то в нем. :)

Reply

olshananaeva December 5 2006, 14:20:34 UTC
как замечательно! теперь меня будет такая солидная ссылка;-)!Спасибо!
Скажите, а как превильно перевести( потихоньку начинаю наглеть;-)) Soter ton holon?Зелинский переводит "всего и всех.А ваше мнение, как специалиста, какое?

Reply

enis_el_jellis December 5 2006, 14:30:19 UTC
Я согласна с таким переводом. Tоn holon может быть и мужской род, и средний. Ограничиться одним значило бы сузить сферу спасения.

Reply


lussiliberts December 5 2006, 15:12:57 UTC
Какие замечательные слова и не только по национальному вопросу, но и по конфессиональному. Спасибо.

Reply


enis_el_jellis December 5 2006, 15:19:35 UTC
Так ведь одно с другим связано.
А что сказать о расколах внутри одной Церкви, одной конфессии?

Reply


alexei_sf December 5 2006, 17:25:04 UTC
Действительно. Чем ближе ко Христу, тем менее значительны различия между нациями, сословиями и прочими нецерковными делениями. Чем дальше от краеугольного камня, тем больше нестроений.

Очень актулно. Спасибо Вам и бл. Августину.

Reply

enis_el_jellis December 5 2006, 18:54:42 UTC
Да. И получается, что, если одна стена начинает слишком яростно доказывать, что она ближе к краеугольному камню, чем другая, значит, это та часть стены, которая далеко. Там, где близко, различия не так заметны.

Reply

stranez_za December 5 2006, 19:35:20 UTC
+

Reply


Leave a comment

Up