Размещение композиционного центра

Apr 16, 2009 13:08

Все, кто не постеснялся ответить на вопрос из предыдущего поста, ответили в принципе правильно, что не может не радовать :) Вопрос был "от каких факторов зависит расположение композиционного центра в костюме?"

Факторов, которые влияют на расположение КЦ, несколько. В разных ситуациях они имеют разную значимость. Поэтому нумерация дальше - не по смыслу и значимости, а как попало.

1. Назначение костюма. Самый очевидный пример - деловой костюм. Его КЦ всегда расположен у лица. В ситуации делового общения принято смотреть на лицо собеседника, периодически переводя взгляд на его грудь (не сиськи, а грудь!) и плечи, и костюм на это работает. "С виду деловой костюм", где, к примеру, акцентируется юбка или область талии, имеет право на существование, но его применение во многих ситуациях делового общения и во многих профессиях невозожно.

2. Достоинства и недостатки телосложения. Да, при помощи КЦ можно привлечь внимание к достоинствам фигуры (или отвлечь от недостатков). Важно, чтобы этот принцип не противоречил назначению.

3. Особенности зрительного восприятия. Когда мы смотрим на другого человека с высоты своего роста, мы в первую очередь смотрим на верхнюю часть фигуры. А вот сильно опускать взгляд на дистанции общения уже некомфортно. Поэтому в повседневном костюме акцент внизу, как правило, уравновешивается акцентом наверху. пример - красные сапоги сами по себе выглядят странно, им нужен повтор в виде сумки, ремня, шляпы, топа и т.п. А вот одинокий красный акцент наверху вполне себе может быть (исключение - головной убор, он как бы оторван от фигуры и требует повтора).
Другая особенность восприятия - если посмотреть на чистый прямоугольник, взгляд остановится в верхней правой четверти. В костюме без активных акцентов взгляд также стремится к левому плечу. Там часто располагают акценты - карман, платочек в кармане, брошка и т.д.

4.  Художественный образ. Да, есть такой фактор. Но писать о нём слишком сложно в рамкх жж-поста.

5. Пропорции фигуры, рост. Людям маленького роста лучше располагать акценты в верхней части фигуры. При очень высоком росте в сочетании с худобой смещение акцента сильно вверх или вниз некомфортно для восприятия. И т.д.

6. Композиционные факторы. Форма костюма, особенно асимметричная, может требовать акцента для уравновешивания композиции. Акцент может ставиться в месте схождения конструктивных или декоративных линий, или в точках зарождения или затухания ритма - для остановки движения взгляда. И т.д.

7. Стилевые особенности. В рамках микростилей могут быть установившиеся традиции растановки акцентов.

рациональный гардероб, акынские песни о костюме

Previous post Next post
Up