Leave a comment

Comments 5

olgashelter May 1 2012, 06:34:21 UTC
К сожалению, я плохо представляю себе все детали, но, может быть, - начать "с конца", т.е. при выборе тех, кого вы хотели бы сейчас объединить в группы, отталкиваться от уже полученных результатов? Посмотреть, кто точнее отвечал, какая выборка лучше подошла бы для ваших целей ( ... )

Reply

englishlab May 1 2012, 09:03:25 UTC
Отчасти я ведь "взаправду" делаю, надо реально понять, где проблема может быть. Как я понимаю, многие "боятся" чужих, и этот страх настолько большой, что самым сложным зачастую является просто уговорить человека попробовать позаниматься таким образом. То есть "боюсь=не буду ( ... )

Reply


olgashelter May 1 2012, 10:02:39 UTC
Значит, первый возможный вывод: чтобы снять этот страх, ДО начала занятий учитель должен организовать легкое, непринужденно-веселое предварительное знакомство учеников, которых вы планируете объединить в группу.

1.Сам учитель рассказывает и показывает на примерах, что их ждет, что будет на занятиях группы.
2. Попросить каждого ученика заранее подготовить маленькую "презентацию", что ли - т.е. хоть чуть-чуть рассказать о себе (своей жизни, целях, планах, друзьях, природе, своей стране и т.п.) то, что считает возможным.

Reply

englishlab May 1 2012, 11:08:12 UTC
Это всё как в очном обучении - первое занятие группы это GTKY activities (getting-to-know-you), если не всё занятие, то первая часть, как минимум. Суть в том, что ДО занятия в группе важно с каждым индивидуально всё равно беседовать и тестировать-тестировать, так как самое важное "зачем язык, какие сроки, что в приоритетах". Если где-то кто-то соврал или не досказал, оно вылезает потом, и нарывает. То есть, были моменты, когда в группы с IELTS попадали те, кому экзамен не нужен - это плохо, так как там есть занудные темы, плюс критерии оценивания. А если человеку не надо, то он в приоритет может поставить "просто поболтать = отвяньте со своими исправлениями" или "а давайте будем задавать свои вопросы (а как их задавать - не учили или ошибка на ошибке)". Это такие реальные примеры. Плюс люди не все на русском имеют навык поддержания беседы, им, получается, нужен вводный курс в тему "а как поддержать разговор, как задавать вопросы, как поддакивать-переспрашивать-уточнять, как выразить удивление, сомнение, как поощрить говорящего ( ... )

Reply


olgashelter May 1 2012, 13:48:53 UTC
Полностью согласна и с этим тоже.
Кроме того, на мой взгляд, вы совершенно правы в том, что сначала подробно знакомитесь с потенциальным учеником - и анкета, и устная часть, и делаете свои выводы.

Но, возможно, до начала занятий нужны еще два этапа - знакомство (возможно, заочное) участников будущей группы друг с другом, чтобы понять - хочешь ли ты беседовать о чем бы то ни было с таким-то и таким-то человеком (для этого и нужны их презентации о себе). И далее - "обзорный" доклад учителя для участников группы, с примерами уроков. Вот тогда ученикам уже будет "не страшно". Это всё мои догадки, конечно, и не исключено, что ошибаюсь.

Пожалуйста, напомните, как сейчас звучит ваша тема и цели исследования, а также сроки.

P.S. Как добавить вас в контакты в скайпе? Мы с вами давно не общались, и он у меня другой теперь. Хотя от меня сейчас толку мало - из-за постоянных, по многу раз в час, обрывов связи.

Reply


Leave a comment

Up