Вот так мои задания в магистратуре формулируются:) По всем предметам. Сейчас вот очередное прочитала: сделай обучающий мини-вебсайтик с материалами. Причём тьюторы ( Read more... )
«Если что брать за основу, то по creative commons/GNU public license» - то есть указания на сайте, что материалы в свободном доступе для преподавателей, недостаточно
( ... )
не знаю, может чушь говорю, не представляю насколько это можно совместить чисто технически, но как вариант гибрида: Дать список синонимов и дать отдельно список "половинок" к этим синонимам. Задание, определить пары, получая тем самым collocations.
Ну и если совсем уж накрутить, то потом еще и в тексте расставить эти самые словосочетания.
А к тексту картинку нарисовать.
Да еще потом начитать итоговый вариант текста. Ух.
Если такие задания были, я бы сама с удовольствием их делала. Или такие задания уже кем-то сделаны?
Мне для преподавания не хватает сейчас заданий к стихам. Детским. Чтоб сел ребенок (лет 10) за компьютер,выучил десяток-полтора слов, сделав на них десяток-полтора упражнений, с картинками-аудио, разумеется. Потом послушал сам стих, и поделал еще 2-3-4 упражнения на понимание-развитие темы
( ... )
Спасибо, Наталья. Однако, мне не очень понятно зачем 10-летнему стихи. В том смысле, что надо бы методически обосновать, не очень соображу так сразу, где такое почитать. Вроде бы была книжка в серии OUP для учителей про poetry, может там что в плане теории. Если ученику 10 лет, то это уже далеко не nursery rhymes нужны, которых, кстати, online очень много и на видео тоже, можно их приспособить. НО что-то мне подсказывает, что 10-12 летние не оценят детсадовский фольклор, хотя поди знай ... У иного взрослого детские стишки на "ура" идут, может и тут что-то выбрать можно?
Re: стихиtitbit_englFebruary 27 2009, 12:57:50 UTC
Вы личное сообщение не получали? Я там про книжку одну, в которой отчасти про использование поэзии при работе с детьми говорится писала. Там просто выдержки из книги, не хотелось комменты засорять. А так как в ЖЖ я новичок, то не знаю, правильно отправила личное сообщение, али нет.
Наконец, нашлось время поискать методологическое обоснование использования стихов в преподавании иностранного языка. Анастасия, может вам будет интересно почитать на сайте British Council - BBS - ttp://www.teachingenglish.org.uk/taxonomy/term/345 там 7 статей мне понравились, в некоторых есть дальнейшие ссылки на другие статьи и книги.
Мне там понравилось многое. Во-первых, много про пользу использования поэзии и конкретные приемы работы с ней.
Потом, раньше я как-то мало допускала мысль о сочинении стихов на английском детьми (моими учениками:)), для которых этот язык иностранный.
Ну или другой, более ожидаемый результат работы со стихом - это его постановка. Ввиду длины стиха его не нужно долго репетировать, и результат быстрее будет. Анастасия, вы, наверное, уже начали работу над вашим новым сайтом в другом направлении, но я не хотела бы оставлять свою идею недоделанной :) Наталья
Посмотрю, но, как Вы правильно заметили, предполагается часто, что стихи, вернее слова всякие в рифму, подбирают сами ученики, в этом смысле я не вижу, как это онлайн можно реализовать. Я провожу иногда уроки, в ходе которых ученики пишут небольшие рифсмовки, но это всё-таки не то.
А методическое основание = имена и цифры. Для работы нужны ссылки на какие-то имена лингвистов, теории и СТАТИСТИКА. То есть столько-то учащихся в таком-то исследовании использовали стихи, как форму работы, и такой-то процент показал такие-то и такие-то результаты, что на такой-то процент больше, чем аналогичная группа без стихов. Пока такого не нашла. Я не могу на 3000 слов воды сдать о том, что данный метод хороший, нужно в цифрах или хотя бы именах и названиях теорий обосновать почему, или на какие-то постулаты сослаться, с которыми никто спорить не будет.
Comments 15
Reply
Reply
Reply
Дать список синонимов и дать отдельно список "половинок" к этим синонимам. Задание, определить пары, получая тем самым collocations.
Ну и если совсем уж накрутить, то потом еще и в тексте расставить эти самые словосочетания.
А к тексту картинку нарисовать.
Да еще потом начитать итоговый вариант текста. Ух.
Если такие задания были, я бы сама с удовольствием их делала. Или такие задания уже кем-то сделаны?
Reply
Reply
Если ученику 10 лет, то это уже далеко не nursery rhymes нужны, которых, кстати, online очень много и на видео тоже, можно их приспособить. НО что-то мне подсказывает, что 10-12 летние не оценят детсадовский фольклор, хотя поди знай ... У иного взрослого детские стишки на "ура" идут, может и тут что-то выбрать можно?
Reply
http://www.amazon.com/Inward-Ear-Classroom-Cambridge-Handbooks/dp/052131240X/ref=sr_1_34?ie=UTF8&s=books&qid=1235692936&sr=1-34 -
The Inward Ear: Poetry in the Language Classroom (Cambridge Handbooks for Language Teachers) (Paperback)
out of print, нужно в библиотеку или искать, где скачать можно:( Наверно, нигде нет.
Reply
Reply
Анастасия, может вам будет интересно почитать на сайте British Council - BBS - ttp://www.teachingenglish.org.uk/taxonomy/term/345 там 7 статей мне понравились, в некоторых есть дальнейшие ссылки на другие статьи и книги.
Мне там понравилось многое.
Во-первых, много про пользу использования поэзии и конкретные приемы работы с ней.
Потом, раньше я как-то мало допускала мысль о сочинении стихов на английском детьми (моими учениками:)), для которых этот язык иностранный.
Ну или другой, более ожидаемый результат работы со стихом - это его постановка. Ввиду длины стиха его не нужно долго репетировать, и результат быстрее будет.
Анастасия, вы, наверное, уже начали работу над вашим новым сайтом в другом направлении, но я не хотела бы оставлять свою идею недоделанной :)
Наталья
Reply
Посмотрю, но, как Вы правильно заметили, предполагается часто, что стихи, вернее слова всякие в рифму, подбирают сами ученики, в этом смысле я не вижу, как это онлайн можно реализовать. Я провожу иногда уроки, в ходе которых ученики пишут небольшие рифсмовки, но это всё-таки не то.
А методическое основание = имена и цифры. Для работы нужны ссылки на какие-то имена лингвистов, теории и СТАТИСТИКА. То есть столько-то учащихся в таком-то исследовании использовали стихи, как форму работы, и такой-то процент показал такие-то и такие-то результаты, что на такой-то процент больше, чем аналогичная группа без стихов. Пока такого не нашла. Я не могу на 3000 слов воды сдать о том, что данный метод хороший, нужно в цифрах или хотя бы именах и названиях теорий обосновать почему, или на какие-то постулаты сослаться, с которыми никто спорить не будет.
Reply
Reply
Leave a comment