Мифы о легкорельсовом транспорте.

Jun 11, 2013 21:56

В продолжении эпической серии постов о трамваях ( Read more... )

транспорт

Leave a comment

excatas June 11 2013, 19:26:11 UTC
Хрен знает, в Украине трамвайчики достаточно удобны.
С точки зрения сбережения исторического наследия их стоит убрать. Но с точки зрения решения транспортных проблем - штука офигенная. Не знаю, что еще может сравниться с трамваем. Одно печально - мудаки, которые посреди путей паркуют свои машины. Во Львове таких много, чуть-менее в Киеве, но в Киеве и дороги шире.
Самое лучшее, что я пока видел в области трамваев - это линия скоростного трамвая в Киеве, которая соединяет Ж/Д вокзал с Борщаговкой. От окраины Киева, за полчаса до центра. При этом не трясет, не стоишь в пробках и работает, даже в сильную метель в отличии от других видов общественного транспорта(кроме метро).

Reply

tilibomkin June 11 2013, 20:39:53 UTC
У этой линии есть два огромных минуса:
1. Она надземная и фактически представляет собой огромный разделительный забор поперек города с редкими возможностями перебраться с одной стороны на другую.

2. На "модернизации" этой линии сперто было столько, что нормально ее модернизировать было просто невозможно.

Reply

excatas June 12 2013, 04:25:05 UTC
Ну, мне как бывшему гастеру Киева, особо пофиг сколько было сперто.
А на счет перемещений, я не согласен. Через каждые две остановки есть мосты, пробки там не такие сильные как в центре, хотя скорее не пробки, а тянучка. А такого добра в Киеве прудь-пруди.

Вообще, такое ощущение, что сначала дома строили, а потом думали, как к ним дорогу провести. А сейчас думают о том, как с пробками разобраться.

Reply

tilibomkin June 12 2013, 05:10:21 UTC
> а потом думали, как к ним дорогу провести.

По части организации транспортной сети в Киеве существует серьезное подозрение на счет того, что по данной проблеме вообще никто толком ни о чем не думал ;)

Reply

excatas June 12 2013, 07:36:27 UTC
Полностью согласен :D

Reply

xan_ua June 12 2013, 06:08:15 UTC
1. Проведите мысленный эксперимент - поменяйте на проспекте Победы с Борщаговской/Комарова трамвай с отбойником (если сильно жалко борщаговцев, можете загнуть им мысленно СБЛ, но для нашего эксперимента это важно) - поменяется ли количество "заборов" городе? Вот то-то же.
2. Распил - это конечно крайне печально, но не вижу как это помешало нормальной модернизации линии (кроме сроков)... Да, ухнули деньжат по карманам ой как, но технологии и материалы, использованные при реконструкции СТ оказались вполне адекватными.

Reply

tilibomkin June 12 2013, 06:49:16 UTC
1. Не совсем уяснил, что вы хотите доказать? Что есть два забора с ограниченным количеством калиток? Ну так кроме этих двух заборов еще и других выше крыши ( днепр, ж/д линии, и т.д. ).

2. Возможно, конечно, и адекватные. Но что-то сомнительно. Особенно в свете того, что торчит прямо на виду. Как верно заметили на Обкоме "такое дорогое каждому киевлянину копеечное сеточное ограждение".

Reply

xan_ua June 12 2013, 11:05:01 UTC
1. Тем, что там разделительный забор там столько из трамвая, сколько из безсветофорной магистрали Борщаговская/Комарова.
2. Я видел реконструкцию от начала и до конца - как срывали все старье до голого грунта, наново клали импортный геотекстиль, засыпали балластом из ж/д хопера-дозатора, поверх укладывали бетонные шпалы с электроизоляцией и пружинными креплениями, в которые вставлялись вполне себе рельсы 1го сорта, которые потом сваривались в бесстыковый путь с термокомпенсаторами. То что заборчики не самые эстетичные - да, это печалька, но трамваи не по заборчиками ездят, слава богу.
Единственное, что мне непонятно - почему использовались обычные рельсы вместо удлиненных, ведь в таком случае сварки потребовалось бы в два раза меньше...

Reply

ed_jan_lt June 12 2013, 09:14:55 UTC
1) Это вопрос качественного проектирования. Город это не поле и даже не лес, где можно перемещаться в любом направлении - хоть вдоль, хоть поперёк, хоть по диагонали. Но, уделив некоторое количество внимания организации потоков в транспортной системе, все вопросы решаемы.
К тому-же, мысль о том, что трамвай надо отделять забором - это скорее вопрос менталитета. Видел много городов, где трамваи носятся по обычным улицам. Как то, никому из автолюбителей не приходит в голову использовать пути как дополнительную полосу для объезда пробки. (Честно говоря, на тех улицах где есть трамвай, я пробок не видел ни разу).

2) Не важно на чём "пилить". Всё что попадает в казну будет тем или иным способ растрачено. Так уж лучше - пусть хоть часть налогов пойдёт на хорошее дело.

Reply

excatas June 13 2013, 19:19:25 UTC
Вы наверное в Европе или в Штатах видели эти самые трамваи, которые носились по городу)

Reply

ed_jan_lt June 13 2013, 19:38:18 UTC
Вы серьёзно думаете, что если проложить нормальные рельсы и закупить тот же Сименс, он не сможет носиться в Москве или, например, в Саратове?!
Причём, судя по тому, что это смог себе позволить Будапешт, то за удовольствие получаются совсем не заоблачные цены.

Reply

excatas June 14 2013, 04:29:04 UTC
Не сможет.
Во-первых, пока не организуют единые правила для всех и равенство - ничего не будет. Пока не будет патрулей ГАИ, которые будут ездить и трахать мозги водителям за нарушения ПДД в отношении парковки с обязательным заполнением всех протоколов(без взяток), дела тоже не будет.

Так уж сложилось в нашем менталитете, что есть очень богатые(как бывшие парт работники) с блатом и крайне бедные. Среди обоих прослоек есть быдло, которое любит парковаться на путях трамваев, считая, что их встреча в макдачной, важнее проезда ста человек в трамвайчике.

Во-вторых, выполнение своих обязательств всеми сотрудниками ГАИ. В Украине, для примера - я раз в месяц уж точно звоню в диспетчерскую ГАИ и прошу прислать сотрудника для оформления машины, которая преградила всю улицу своей парковкой или заняла целый тротуар. Хорошо, если кто-то приезжает за 20-30 минут. Но зачастую вообще, никто не приезжает ( ... )

Reply

ed_jan_lt June 14 2013, 14:08:41 UTC
Конечно, вы правы. Я сказал упрощённо. Кроме рельсов надо продумать ещё много моментов. Надо добиваться чтобы полиция делала свою работу, (а ещё лучше - разогнать без права трудоустройства в госструктурах и набрать новый состав). Надо вести пропаганду и одновременно довести контроль до такой степени, чтобы хотя-бы в 20% случаев нарушителям пришлось платить штраф. Когда нарушителя будут штрафовать раз в неделю, то поневоле у него возникнет чувство, что наказание неотвратимо ( ... )

Reply

excatas June 14 2013, 15:38:23 UTC
Я был в Малайзии в 2008, как раз перед кризисом.
Там машин очень много. Сумасшедшая жара. Но, я за две недели, только один раз в Куала-Лумпуре стоял в пробке. Когда лил проливной ливень, ну т.е. обычный ливень у них - это когда заливает канализационный канал 1,5 метра по диагонали за 5 минут. А проливной ливень - это когда канал уже забитый, а дождь такой, что фонарный столб в 50 метрах от машины не видно.

У них почти для каждого дома выше трех этажей стоит паркинг. Большой торговый центр, тысяч на 100-150 квадратных метров - имеет паркинг в 6-7 этажей.

За парковку в неположенном месте, штраф, около 200 долларов. Второй штраф за парковку - забирают права.
Я знаю китайцев и знаю их отношение к любым запретам. Любой китаец не китаец, если чхать не хотел на запреты. Но, в Малайзии китайцев этими штрафами выдрессировали. Плюс ко всеми полиция, которая, как в любой другой китайской стране не прочь полакомится взятками. Но, как мне объяснили местные - не успеешь оглянуться, как машина уже будет на штраф-площадке. Нам этого не хватает.

Reply

ed_jan_lt June 14 2013, 15:47:23 UTC
В Сингапуре ещё жестче. Но, по-моему, это уже другая крайность.

Reply

excatas June 14 2013, 15:53:04 UTC
Почему?
Зато, вроде как на островном государстве, достаточно маленьком - средняя зарплата составляет от 700 до 1500 долларов. За один доллар, можно от пуза позавтракать. Снимать жилье в месяц стоит 200-500 долларов.
А что касается дорог, так это ппц. Просто гладильная доска.
Когда мне ребята сказали, что мы поедем к кому-то по разбитой дороге, типа ям много - я удивился.
Еще больше, я удивился - когда мы проехали по той дороге, где ям много. Много ям - это две ямки на пол километра, диаметром ну сантиметров двадцать. Их бы к нам, на Западную Украину.

Reply


Leave a comment

Up