Грузовик с водородным топливным элементом, ориентировочные показатели

Jan 21, 2021 19:02


     Как известно, многие страны предпринимают значительные усилия по уменьшению выбросов углекислого газа, а транспорт, работающий на ископаемом топливе,  является одним из источников эмиссии  -  как СО2, так и оксидов азота. Чисто электрические грузовики и автобусы давно производятся малыми сериями.   Ожидается крупносерийный выпуск седельного ( Read more... )

транспорт, экология

Leave a comment

Comments 176

ardelfi January 21 2021, 22:35:52 UTC
Интересно откуда данные по ценам в таблице?
Ну и сразу следует осознать что жидкий водород вариантом не будет -- цена не позволяет. Сжатый до 70МПа уже прижился в умах творцов азиатского автопрома.

Reply

altcon January 22 2021, 05:11:07 UTC
Цены основаны на гипотезе, что начнется массовый выпуск компонентов ( от 75 тысяч в год), т.е. будет снижение цен раза в 4 на топливный элемент. Аккумуляторы и электромоторы с контроллерами будут снижаться по кривым для легкового автопрома.

Reply

ardelfi January 22 2021, 05:41:43 UTC
Гипотеза объясняет будущие цены, а откуда взяты нынешние уровни цен, с которых массовый выпуск может снизить цены в будущем? Очень интересно взглянуть, если есть такие данные.

Reply

altcon January 22 2021, 06:35:30 UTC
Надеюсь с аккумуляторами все понятно, цена за Квт час известна и движется вниз. С электромоторами и контроллерами тоже понятно - аналог компонента легкового электромобиля.
С Топливными Элементами поступают так, берут сегодняшнюю цену - эксплуатируются ведь грузовики с топливным элементом мощностью 95 Квт (или 2 по 95). Компоненты топливного элемента известны, как это ни странно, драг. металлы там уже сегодня не вносят большого вклада в себестоимость. При массовом выпуске цена будет определяться компонентами топливных элементов и стоимостью эксплуатации роботизированных линий производства и сборки. Далее используют "обучающие кривые" и приходят к выводу о прогнозной цене.

Reply


solar_front January 21 2021, 22:39:24 UTC
все прекрасно, но самого простого не прозвучало: влоть до 2030 дизельный вариант более чем в два раза - 35 тыс дешевле.

Инфраструктура новая не нужна.
По надежности - с количеством НОВЫХ компонентов не думаю, что электрика будет десятилетие надежной по сравнению с дизелем уже вылизанным.

Значит будут душить налогом. Значит в небогатых странах будет богатый выбор не старых автомобилей.

Reply

altcon January 22 2021, 07:13:31 UTC
Cогласен, что кто-то должен заплатить за все это. Но ведь есть примеры, пусть единичные, когда может все сложиться. Например, в Лос -Анжелесе в порт электрогрузовик с топливным элементом (там несколько таких тягачей - Каскадий работают) доставляет полиэтилен. А на производстве полиэтилена из газов и нафты всегда есть водород как побочный продукт.

Reply

solar_front January 22 2021, 08:17:29 UTC
не кто-то, а налогоплательщик. Т.е. албанец из пицерии. А это не честно - он даже не догадывается.

Reply

analogthing January 22 2021, 07:29:11 UTC
С чего вывод, про два раза?

Reply


vashu11 January 21 2021, 22:44:00 UTC
// вопросы по технологиям производства водорода.

Индустриальный КПД гидролиза водорода не подскажете?

В идеале - ориентеровочную цену на солнечное электричество с которой будет выгодно запасать водород днем и сжигать ночью на газовых турбинах.

Reply

altcon January 22 2021, 05:18:52 UTC
Если Вы про электролиз воды, то для старых электролизеров КПД на уровне 55-65%. Современные и перспективные 70-80%.
Пока проблема, что они довольно дорогие. Нужно цену снизить в несколько раз и эксплуатировать их с загрузкой 60-80% при минимальной цене электроэнергии (1-2 цента за Квт час)
Сегодня, даже при нулевой цене на электроэнергию от солнца не выгодно запасать водород для сжигания. Читал про проект на островах в Великобританиии, там электролизный водород, полученный от энергии ветра, запасают для заправки водородом паромов.

Reply

hrenov_drummer January 22 2021, 07:31:12 UTC
В смысле - нулевой цене на электрэнергию от солнца? Изготовление и обслуживание паналей, передача энергии - уже ничего не стоят?

Reply

altcon January 22 2021, 08:47:47 UTC
Подразумевал, что даже если цена электроэнергии в данный момент будет 0, а электролизеры рядом, то все равно себестоимость водорода будет высокая из-за их огромной первоначальной стоимости. Сегодня есть объявленные проекты об электролизерах рядом с ветроагрегатами, для ветроагрегатов возможна нулевая цена продажи, но она ведь не 7-8 тысяч часов в год. А электролизерам нужна такая загрузка, чтобы окупаться.

Reply


john_jack January 21 2021, 23:31:09 UTC
Только что рядом проползал пасквиль на тему, что производить водород из газа дороже, чем электролизом: https://renen.ru/vodorodnaya-lovushka-gazproma/ (via https://rusautomobile.livejournal.com/449688.html )Как следствие, традиционным поставщикам торговать водородом станет не так выгодно.

И да, 700 атм. Готовая тротиловая бомба без всякой даже искры, чисто на давлении газа. Даже рвать баллон пополам не обязательно, водород и через небольшую пробоину вытечет со скоростью взрыва.

Reply

alj868 January 22 2021, 05:47:40 UTC
Он течет и через металл но потихоньку. Самый маленький элемент, хорощо подходит для туннельных эффектов.

Reply

altcon January 22 2021, 06:24:12 UTC
Ерунда, не верьте сказкам. Выбор металла с учетом изменения свойств от контакта с водородом давно решил все проблемы.
При пиролизе этана (водород образуется как побочный продукт) стенка трубы имеет температуру около 1000 градусов, такие печи работают без замены несколько лет. Ничего там не течет.

Reply

altcon January 22 2021, 05:55:34 UTC
Все не так однозначно. Есть цена водорода, а есть еще затраты первичной энергии, Владимир Сидорович делает упор на второй аспект ( ... )

Reply


reedcat1965 January 22 2021, 05:53:13 UTC
"для легковых электромобилей уже появились станции быстрой автоматизированной замены батарей"
Это какие модели поддерживают замену батарей?

Reply

altcon January 22 2021, 06:19:18 UTC
NIO

https://ecotechnica.com.ua/transport/4917-servisom-bystroj-zameny-batarej-elektromobilya-nio-vospolzovalis-bolee-500-000-raz.html

Читал лет десять назад, что Рено в Мадриде организовала быструю замену для электротакси.

Reply

reedcat1965 January 22 2021, 17:53:22 UTC
Это одна модель, которая даже пока не продается (планируется с 2022). И как все проприетарные системы, будет жить только внедалеке от станций. К тому же, производители электромобилей с трудом договорились об одинаковых разъемах (и то с оговорками), представьте какой будет дурдом с батарейками. В духе: туалетной бумаги нет, только наждачка и конфетти

Reply

solar_front January 22 2021, 08:21:21 UTC
надо верить.
Автомобилей нет (ауди ролики делала и перемтала), а станции есть!

В любом хозяйственном приехал, батареек купил...

Reply


Leave a comment

Up