Как известно, многие страны предпринимают значительные усилия по уменьшению выбросов углекислого газа, а транспорт, работающий на ископаемом топливе, является одним из источников эмиссии - как СО2, так и оксидов азота. Чисто электрические грузовики и автобусы давно производятся малыми сериями. Ожидается крупносерийный выпуск седельного
(
Read more... )
Если будут введены большие налоги на выброс СО2 при традиционных методах, а цена электролизеров, цена возобновляемой энергии снизятся в разы при загрузке 70-90% то тогда можно было бы говорить, что водород из газа проигрывает.
Цена водорода в электролизном водороде определяется кап. затратами на электролизер при малой цене энергии. Сегодня около ГЭС в Парагвае цена энергии очень мала и имеется ее избыток, но никто не ставит электролизеры.
Но чтобы это заработало нужно ведь как-то начинать (как с Теслой или как с солнечными панелями), чтобы на серийный выпуск электролизеров выйти. Думаю синергия промышленного традиционного и электролизного водорода для некоторых условий могла бы эксплуатироваться и приносить опыт.
Посмотрите на второй ссылке, там указаны суммарные затраты энергии - 178 МДж в виде газа на кг водорода при паровом риформинге. На крупной установке газ - это процентов 70-80% себестоимости. Точнее будет 150 МДж на хим. процесс + 26 МДж в технологическую печь, в качестве побочного продукта - 12 тонн пара 350 С, 45 атм.
При этом при желании весь СО2 от хим. процесса можно легко отделить, т.к. он относительно чист и сжат, а затем направить, например, на производство карбамида.
В электролизном водороде кроме энергии есть еще и цена электролизеров, а она очень высока. Поэтому электролизный водород гораздо дороже традиционного.
Reply
В варианте производства водорода очень легко улавливать углекислый газ, т.к. будет крупный его источник. Какие-то водоросли растить, тогда это производство будет помимо водорода производить кислород и биомассу (кормовую или топливную)
Reply
в контексте дискуссии мне больше нравится идея производить из СО2 метанол или этанол :)
Reply
Leave a comment