Oct 16, 2021 16:28
Не так давно я работал на местного автопроизводителя в отделе систем управления автоматических трансмиссий. В один прекрасный день люди-которые-знают-как-надо приняли эпохальное решение: отправлять трансмиссии с фабрики трансмиссий на автомобильную фабрику с уже залитым маслом. До этого, естественно, трансмиссии отправлялись пустыми и масло в них заливалось после установки в свежеизготовленный автомобиль. Решение это далось им нелегко и ему предшествовали, возможно, годы размышлений, сопоставлений и исследований.
Перевозить трансмиссии заправленными стоит заметно дороже, в мире чистогана на это смотрят косо. Дело, конечно же, не в лишнем весе, а в том что заправленную трансмиссию нельзя, например, переворачивать. Соответственно, на транспортировочный поддон её можно ставить только горизонтально. Из чего следует что на поддон их помещается меньше и места то же количество трансмиссий занимает больше.
Ещё, нужно как-то отслеживать, не наклонялся ли контейнер при перевозке больше чем на α градусов, и если таки наклонялся, то как-то на это реагировать.
Ещё, на фабрике с заправленной трансмиссией нужно обращаться нежно, не переворачивать, не наклонять слишком сильно в процессе установки. С учётом того что раньше можно было, а теперь нельзя, фабрике надо менять свои процессы на другие, а фабрики этого не любят. Конечно им стало на одну операцию меньше, не надо заправлять трансмиссию маслом, но это ведь очень простая операция: вставил заправочный пистолет, нажал на кнопку, подождал сколько надо, вытащил. Ну, ещё, может, крышку накрутить.
Зачем такие сложности, спросит пытливый читатель.
Затем, что это решение сэкономило миллионы на гарантийном ремонте. Какоe-то совершенно невообразимое количество IPTV (это такая единица измерения гарантийных ремонтов) просто испарилось. Как показал опыт десятилетий, автомобильные фабрики не могут залить правильное количество масла во всех ста процентах случаев. Трансмиссия с неправильным количеством масла выходит из строя не просто быстро, а очень быстро. При этом (что не всем очевидно) много масла почти так же плохо как и мало масла, а может и хуже. Лишняя кварта может убить трансмиссию за всего-лишь 500 миль пробега. Когда это происходит с совершенно новой трансмиссией, установленной в совершенно новый автомобиль, конечный потребитель будет в лучшем случае в недоумении, но скорее -- в ярости.
Пожалуйста, не воспринимайте это как злобный навет на профсоюз наших славных автомобильных рабочих или на нашего мудрого, чуть усталого автопроизводителя. Если проблема продолжается после десятилетий попыток её решить, то наверное, этому есть объективная причина. Просто примите как факт, что залить правильное количество масла не так просто как кажется. Даже в условиях массового производства, когда один и тот же человек неделями и месяцами выполняет одну и ту же операцию, причём не голыми руками, а с помощью всяких автоматических заливателей, измерителей и отсекателей, которые специально для этого спроектированы и стоят как умеренно оборудованная автомастерская, а то и несколько, даже тогда система иногда даёт сбой в нетривиальном числе случаев.
Теперь вопрос на проверку усвоения материала: если ваш автомеханик говорит вам что пора менять масло в трансмиссии, стоит ли заодно заказать ещё и замену воздушных фильтров?
транспорт,
производство