жзл

May 08, 2015 00:48

Редко пишу о своей госслужбе, а часто хочется. Сегодня не удержусь ( Read more... )

в мире, жизнеописательное, события

Leave a comment

Comments 11

ptrvc May 8 2015, 07:18:22 UTC
я так и не понял, у тебя майские повсеместные акции вызывают раздражение или отвращение? В целом, нормальный такой среднестатистический праздеик у вас прошел. даже неплохой, держа в уме альтернативные варианты, как оно часто происходит,-)

Reply

engie May 8 2015, 19:32:32 UTC
дивный выбор - раздражение или отвращение =)
в этот раз мне довольно спокойно, не положительно, конечно, но уже не так жутко, как когда я в прошлом году попал 9-го на Невский, а там портреты сталина и берии. есть некоторое раздражение к ленточке и к лозунгам, к френд-лентам, ну чего уж там
единственный был момент, там на празднике по этой площадке прошла семейная пара, очень-очень старенькие бабушка и дедушка, вероятно, тем самые ветераны. ну и вот от этого зрелища к глазам подступило. мне кажется, это от контраста эмоций, так их жалко и все остальные подгружающиеся эмоции по поводу их жизни и каких-то реально важных вещей, и, с другой стороны, вот этот вот весь концерт с гречкой и депутатами
но это был единственный момент реально сильных чувств, а все остальное время я просто мучительно ждал, когда это закончится, и старался не фонить окружающим, которым в принципе все нравилось

Reply

ptrvc May 12 2015, 04:00:42 UTC
Всё-таки это легкое отвращение, позволю себе такую оценку ( ... )

Reply

engie May 16 2015, 16:57:55 UTC
Тревогу с этими портретами и символами вызывает еще и ситуация конкретно текущая. За этими портретами идут идеи и ценности, причем, согласись, это ценности отнюдь не эффективного менеджмента или нашей атомной программы, тут другое. Хочется сказать цинично, что до нас до сих пор просто не дошло. Но это, может, и нормально. До немцев тоже только со второго раза дошло, да с полным открытием информации. Может, и до нас дойдет только со второго раза.
Но это не только отвращение. Во мне много грусти от одиночества с оттенком зависти и компенсирующим это презрением.

Reply


ptrvc May 8 2015, 07:29:22 UTC
Я вот вспоминаю, что в мои школьные годы такого ажиотажа вокруг 9 мая не было. Воспринимали как еще один выходной день. Куда больше пафоса было вокруг блокады. Может быть, по той причине что многие наши учителя были блокадниками. Но именно снятие блокады мы и воспринимали как торжественную и важную памятную дату.

Reply

engie May 8 2015, 19:38:44 UTC
Да, по-моему, тоже. Я тут узнал еще, что до 1995 года парад Победы проходил всего четыре раза, в 65, 75, 85 и 90-ом. Ажиотажа не было, просто военные фильмы крутили весь день, по телеку там венки клали, ездили на кладбища семьями. А сейчас этот милитаризм как национальная идея.
И еще есть некоторое внутреннее неудобство. Судя по тому, что там говорили со сцены, и что я почитываю и посматриваю, у подрастающего поколения сейчас картина войны, ее причин и хода, может быть как бы сильно искажена относительно даже нашей картины. С учетом того, что мы, конечно, еще далеко не все знали из того, что знать было нежелательно. Получается искажение истории, вот это вот всё.

Reply

ptrvc May 12 2015, 04:16:55 UTC
Это не совсем искажение истории. Это есть попытка начать получать проценты с довольно-таки внушительного символического капитала, который имеем. Насколько такая попытка своевременная? Мне кажется, нет, в том смысле что следовало начинать гораздо раньше, лет 20 назад.

Относительно милитаризма я бы не обольщался. Особенно сейчас, когда есть параллельный пример для сравнения в одной восточноевропейской стране. Все-так следует отличать реальный боевой раскрас от бутафорского. У нас - бутафорский, на всякий случай. И это меня гораздо более устраивает, чем если бы нашисты заскакали по-серьезному.

Reply

engie May 16 2015, 17:09:58 UTC
Да, конечно, лучше так, чем война прямо под нашими окнами. Но еще лучше бы совсем и не так =)

Reply


bvana_jim May 8 2015, 12:28:38 UTC
Весело у вас.

Reply


anonymous May 17 2015, 20:35:38 UTC
От Юрки МУзнеса.
Прикольный мрачняк и безысходняк! Прочитал с удовольствием, спасибо!

А по поводу ваших разговоров про историю и вообще, я тут подумал, что разве хоть что-то может измениться до тех пор, пока люди не сумеют сами во всём разобраться? У них ведь нет на это времени, желания, сил или чего там у них на это нет...не знаю...
Я вот читаю потихоньку, разбираюсь, но это ж, блять, сколько надо времени, чтобы реально какой-то минимум более-менее объективно понять! Не только в истории, а вообще, вцелом. Одной историей тут не обойдёшься.
А как можно хоть что-то ожидать от людей, которые этим не занимаются? Разве не сто процентная у них вероятность быть ведомыми любым сильным эмоциональным ветром, коли эмоция эта подойдёт в паз их потребности в собственной значимости или ещё в чём?...

Reply

engie May 18 2015, 15:45:30 UTC
Х.з. Взять Европу с ее такой же плотной историей 20-го века, как наша. Германию там, Италию, Францию... Не выходят же они раз в году с портретами Гитлера, Муссолини и т.п. В Штатах тоже не рисуют на плакатах атомную бомбу с лозунгами "победили в Хиросиме - победим и везде". Едва ли все они там просиживают месяцы в библиотеках, чтобы дойти до нехитрой мысли, что не надо больше? Значит, есть и какой-то обходной путь.

Reply


Leave a comment

Up