я так и не понял, у тебя майские повсеместные акции вызывают раздражение или отвращение? В целом, нормальный такой среднестатистический праздеик у вас прошел. даже неплохой, держа в уме альтернативные варианты, как оно часто происходит,-)
дивный выбор - раздражение или отвращение =) в этот раз мне довольно спокойно, не положительно, конечно, но уже не так жутко, как когда я в прошлом году попал 9-го на Невский, а там портреты сталина и берии. есть некоторое раздражение к ленточке и к лозунгам, к френд-лентам, ну чего уж там единственный был момент, там на празднике по этой площадке прошла семейная пара, очень-очень старенькие бабушка и дедушка, вероятно, тем самые ветераны. ну и вот от этого зрелища к глазам подступило. мне кажется, это от контраста эмоций, так их жалко и все остальные подгружающиеся эмоции по поводу их жизни и каких-то реально важных вещей, и, с другой стороны, вот этот вот весь концерт с гречкой и депутатами но это был единственный момент реально сильных чувств, а все остальное время я просто мучительно ждал, когда это закончится, и старался не фонить окружающим, которым в принципе все нравилось
Тревогу с этими портретами и символами вызывает еще и ситуация конкретно текущая. За этими портретами идут идеи и ценности, причем, согласись, это ценности отнюдь не эффективного менеджмента или нашей атомной программы, тут другое. Хочется сказать цинично, что до нас до сих пор просто не дошло. Но это, может, и нормально. До немцев тоже только со второго раза дошло, да с полным открытием информации. Может, и до нас дойдет только со второго раза. Но это не только отвращение. Во мне много грусти от одиночества с оттенком зависти и компенсирующим это презрением.
Я вот вспоминаю, что в мои школьные годы такого ажиотажа вокруг 9 мая не было. Воспринимали как еще один выходной день. Куда больше пафоса было вокруг блокады. Может быть, по той причине что многие наши учителя были блокадниками. Но именно снятие блокады мы и воспринимали как торжественную и важную памятную дату.
Да, по-моему, тоже. Я тут узнал еще, что до 1995 года парад Победы проходил всего четыре раза, в 65, 75, 85 и 90-ом. Ажиотажа не было, просто военные фильмы крутили весь день, по телеку там венки клали, ездили на кладбища семьями. А сейчас этот милитаризм как национальная идея. И еще есть некоторое внутреннее неудобство. Судя по тому, что там говорили со сцены, и что я почитываю и посматриваю, у подрастающего поколения сейчас картина войны, ее причин и хода, может быть как бы сильно искажена относительно даже нашей картины. С учетом того, что мы, конечно, еще далеко не все знали из того, что знать было нежелательно. Получается искажение истории, вот это вот всё.
Это не совсем искажение истории. Это есть попытка начать получать проценты с довольно-таки внушительного символического капитала, который имеем. Насколько такая попытка своевременная? Мне кажется, нет, в том смысле что следовало начинать гораздо раньше, лет 20 назад.
Относительно милитаризма я бы не обольщался. Особенно сейчас, когда есть параллельный пример для сравнения в одной восточноевропейской стране. Все-так следует отличать реальный боевой раскрас от бутафорского. У нас - бутафорский, на всякий случай. И это меня гораздо более устраивает, чем если бы нашисты заскакали по-серьезному.
От Юрки МУзнеса. Прикольный мрачняк и безысходняк! Прочитал с удовольствием, спасибо!
А по поводу ваших разговоров про историю и вообще, я тут подумал, что разве хоть что-то может измениться до тех пор, пока люди не сумеют сами во всём разобраться? У них ведь нет на это времени, желания, сил или чего там у них на это нет...не знаю... Я вот читаю потихоньку, разбираюсь, но это ж, блять, сколько надо времени, чтобы реально какой-то минимум более-менее объективно понять! Не только в истории, а вообще, вцелом. Одной историей тут не обойдёшься. А как можно хоть что-то ожидать от людей, которые этим не занимаются? Разве не сто процентная у них вероятность быть ведомыми любым сильным эмоциональным ветром, коли эмоция эта подойдёт в паз их потребности в собственной значимости или ещё в чём?...
Х.з. Взять Европу с ее такой же плотной историей 20-го века, как наша. Германию там, Италию, Францию... Не выходят же они раз в году с портретами Гитлера, Муссолини и т.п. В Штатах тоже не рисуют на плакатах атомную бомбу с лозунгами "победили в Хиросиме - победим и везде". Едва ли все они там просиживают месяцы в библиотеках, чтобы дойти до нехитрой мысли, что не надо больше? Значит, есть и какой-то обходной путь.
Comments 11
Reply
в этот раз мне довольно спокойно, не положительно, конечно, но уже не так жутко, как когда я в прошлом году попал 9-го на Невский, а там портреты сталина и берии. есть некоторое раздражение к ленточке и к лозунгам, к френд-лентам, ну чего уж там
единственный был момент, там на празднике по этой площадке прошла семейная пара, очень-очень старенькие бабушка и дедушка, вероятно, тем самые ветераны. ну и вот от этого зрелища к глазам подступило. мне кажется, это от контраста эмоций, так их жалко и все остальные подгружающиеся эмоции по поводу их жизни и каких-то реально важных вещей, и, с другой стороны, вот этот вот весь концерт с гречкой и депутатами
но это был единственный момент реально сильных чувств, а все остальное время я просто мучительно ждал, когда это закончится, и старался не фонить окружающим, которым в принципе все нравилось
Reply
Reply
Но это не только отвращение. Во мне много грусти от одиночества с оттенком зависти и компенсирующим это презрением.
Reply
Reply
И еще есть некоторое внутреннее неудобство. Судя по тому, что там говорили со сцены, и что я почитываю и посматриваю, у подрастающего поколения сейчас картина войны, ее причин и хода, может быть как бы сильно искажена относительно даже нашей картины. С учетом того, что мы, конечно, еще далеко не все знали из того, что знать было нежелательно. Получается искажение истории, вот это вот всё.
Reply
Относительно милитаризма я бы не обольщался. Особенно сейчас, когда есть параллельный пример для сравнения в одной восточноевропейской стране. Все-так следует отличать реальный боевой раскрас от бутафорского. У нас - бутафорский, на всякий случай. И это меня гораздо более устраивает, чем если бы нашисты заскакали по-серьезному.
Reply
Reply
Reply
Прикольный мрачняк и безысходняк! Прочитал с удовольствием, спасибо!
А по поводу ваших разговоров про историю и вообще, я тут подумал, что разве хоть что-то может измениться до тех пор, пока люди не сумеют сами во всём разобраться? У них ведь нет на это времени, желания, сил или чего там у них на это нет...не знаю...
Я вот читаю потихоньку, разбираюсь, но это ж, блять, сколько надо времени, чтобы реально какой-то минимум более-менее объективно понять! Не только в истории, а вообще, вцелом. Одной историей тут не обойдёшься.
А как можно хоть что-то ожидать от людей, которые этим не занимаются? Разве не сто процентная у них вероятность быть ведомыми любым сильным эмоциональным ветром, коли эмоция эта подойдёт в паз их потребности в собственной значимости или ещё в чём?...
Reply
Reply
Leave a comment