Рассветное Савелово. Хроники реконструкции станции. Июнь 2020.

Jun 23, 2020 20:37

Из серии - руки добрались. Долгое время планировал добраться до Савелово, посмотреть что там происходит. Что успели сделать с момента последней поездки. Потом нагрянул карантин и было вовсе не до поездок. На станции выставили пост (все это самоуправство местных властей) - людям мерили температуру, проводили фотофиксацию. Надеюсь, это давало иммунитет сотням работяг, которые ездили в Москву и область на заработки. Сейчас же пошло тотальное ослабление (внезапно, не правда ли?) и появилась возможность съездить в эти края. За 2 месяца жизнь меняется очень лихо. Тепловозы ДМ62 ушли с эксплуатации в пригородном и пассажирском движении - на их место пришли тепловозы ТЭП70. Хочется вериться, что это временно. Готовятся к вводу несколько разъездов в Новгородской области. Вообщем, новостей с Савеловско-Мологского хода много, а времени не очень, чтобы все успеть заснять. Поездка была в честь моего дня рождения, в ночь с 16 на 17 июня. Это маленькая традиция, которая не всегда возможна. Но встретить первый рассвет на день рождения - как загадать желание на новый год.
Поездка до Савелово предстояла на новой ЭП2Д-0081, а на горизонте уже светил рассвет.


Я не буду традиционно лютовать, что график после ввода МЦД стал медленный, что можно дальние немного ускорить. Особенно последние. Больше всего бесило в поездке на ЭП2Д - постоянные объявления о масках, перчатках и вирусе. Каждые 6 минут одно и тоже. Голова так и просилась сказать - моя остановочка, извините. Чувствую, после жары в перчатках - многие обратятся к дерматологу. Но да ладно. Спасибо что работал кондиционер и было комфортно. Дорога проходила, как всегда, без приключений. Сейчас на перегонах Вербилки - Талдом - Савелово идут капитальные окна, нагнали очень много ПМС поездов. Также ремонтировали пути на перегоне Яхрома - Дмитров. Все было под тепловозами 2М62/У из депо Смоленск. В Дмитрове 2 или 3 поезда стояло, в Каналстрое один + ЭП2Д на обороте. Вербилки один ПМС, Талдом два. В Вербилках на мосту проводили работы и ограничение скорости было около 40 км/ч. Чувствовалось что пути поменяли - пропал привычный стук колес. Нет, он еще остался. Еще пару таких окон и как раньше за Дмитровом - поезда стучать не будут.
В Савелово работы продолжаются. Заметно изменилась Московская горловина, в ту ночь на ней работал УНИМАТ. В хорошем темпе возводили оборотные пути для электропоездов. Если бы не ЧП в Мурманской области - может уже лежали бы станционные пути. Электропоезд никто не встречал, кроме таксистов. Пост уже свернули - можно жить. На станции внезапно ночевали две новые ЭП2Д. Наша 0081, а рядом с ней работал тепловоз ДМ62-1737. Укладывали балласт на стрелки возле оборотных тупиков.
1. ЭП2Д-0081


И рядом совсем новая ЭП2Д-0095. Радует что на Савелово идут новые поезда. Вспоминаю раньше холодные ЭР2Р, ЭР2Т - было весело. Хоть и тоскую, временами. Настроили бы в ЭП2Д яркость освещения - может и комфортнее было бы.
2. ЭП2Д-0095


Савелово в июне - демо версия севера, северо-запада с белыми ночами. В 1.50 уже виден рассвет, хоть и далеко. Вообще ночью иная атмосфера. Нет, гопников и алкашей здесь уже нет, как лет 5-9 назад. Все спокойно и тихо. Лишь чайки над головой с Волги летают. Станция в ночь выглядит иначе, чем днем. Не хватает только хорошего освещения и движения поездов. На станции уже полностью обновили опоры контактной сети, но пока не установили новое освещение. Сейчас на станции функционируют лишь 5, 6 и 1 пути. По 5, 6 пути пропускали грузовые составы (3 пары в день), по 1 оборот пригорода и принимали поезд на Рыбинск. В этом году не думаю, что доберусь снимать этот поезд. Сейчас начался культ охоты за ТЭП70, ринулись все кому не лень. Поэтому, уступлю остальным. Может еще раз заеду на рассвет поснимать грузовые, но позже. Вернемся к реконструкции.
Северную горловину станции почти перестроили. Врезаны почти везде новые стрелки, смонтированы ящики СЦБ для маневровых и выходных сигналов. Переложили пути на местном ПТОЛ. Здесь, конечно, остался один вопрос - врежут ли стрелку, чтобы не делать тройные маневры как сейчас. Пока же станция выглядит вот так.
3. Станция Савелово, вид на Калязин.


С новым освещением - станция будет совсем другая. Напомню. Что реконструкция проходит под эгидой проекта Мга - Сонково - Дмитров в целях повышения пропускной способности. В скором времени планируется пропуск 14 пар грузовых составов (первый этап), капитальный ремонт пути, восстановление разъездов и реконструкции станций Савелово и Хвойная. Хвойную же - тоже расширяют и у нее уже сейчас изменился облик. Помнится многие еще спрашивали про поднятие скоростей - планируется повсеместно сделать 80 км/ч для всех. Сейчас скорости прыгают в ритме - 60/40/25/60. Единственное изменение в Калязинской горловине - это опоры КС сделали чуть дальше на 100 метров к переезду. Возможно, это будущий задел для оборота электровозов 2ЭС6 (2х2ЭС6).
4. Вид на Калязин.


А здесь сделаем отступление от ЖД. Пока шли к переезду, внезапно из темноты показался силуэт старого автобуса. Совсем старого, я таких не помню даже в детстве. Рассветное небо и его силуэты, прям отголосок в те добрые и спокойные времена. Этим автобусом оказался Mercedes-Benz Q307. Какого года постройки - узнать так и не удалось.
5.


Как уже подсказали позже - это автобус развозка из Дубны. Возит рабочих на мебельную фабрику. Но развозных рейсов в такое время - никогда не было.
6.


Автобус очень классно вписался в атмосферу утра и данного места.
7.


Прошли немного за переезд, думали встретим рассвет нормально, но увы это не дали сделать комары. В этом году их много и они какие-то злые. Не продержавшись и 30 минут мы потопали обратно на электропоезд до Москвы. Рассвет играл красками и из леса тянулся красивейший туман. Но увы - движения ждать до 10 утра, а в туман ничего не проехало бы. На ПТОЛ тихим сном ночевал местный маневровый тепловоз, который в обед уедет на Калязин.
8. ТЭМ18ДМ-857


А вот один интересный момент мы немного упустили. Почти весь апрель и май часть электропоездов до Савелово ночевала в Талдоме. Под посадку они гонялись резервом, пока на станции проводились работы со стрелками и не только. Сейчас на станции вновь отдыхают 3 электропоезда - 2 на высокой платформе, а вот для третьего места не нашлось. Пока строится оборотный пункт для МВПС - один из электропоездов отгоняют на низкую платформу у вокзала. В последний раз на этом месте я снимал электропоезд в 2012 году. Считай, 8 лет назад.
9. ЭД4М-0264


В чате нашего сообщества даже шутку пустили - электропоезд до Калязина спит. Но все электропоезда именно до Калязина - это байки и сплетни бабулек в пригородном поезде. Если и пойдет электрификация главного хода, то Калязин-Пассажирский очень вряд ли возьмут под крыло. Им проще будет построить вокзал на Калязин-Пост и организовать автобусное сообщение. Но провода на нашем ходу это дело перспективы, которая еще не ясна. Но такими кадрами можно представить, как будет выглядеть если бы ходили электропоезда на север. Но, думаю, это были бы не ЭД4М, а 4-6 вагонные ЭТ2М.
10.


Люди потихоньку собирались на первый электропоезд. И таких людей было много. Если раньше электропоезд уходил в 3.40, то теперь в 3.10 и тоже имеет своих пассажиров. Порой хочется свозить людей сюда, кто кричит что жизни за Лобней нет и показать, как тут весело. Но увы, они боятся. А может и к лучшему - руки великих урбанистов интернета сюда не дойдут.
Пока шли к нашему электропоезду, путейцы закончили работы у оборотных тупиков и тепловоз встал на перекур. Днем его сменит коллега с другим номером.
11. ДМ62-1737


В 3.10 четко по расписанию мы отправились на Москву. Около Талдома пробивались сквозь туман и это была одна из самых шикарных картин утра. Подумав, что утро терять нельзя, мы поехали в Морозки, где поснимали еще 40 минут. Но это совсем другая история.

Подведем небольшой итог.

1. На 23 июня 2020 года на станции уложили 3 станционный путь, подбивали пути. Также был залит фундамент для многострадального переезда. Да, его перенесут как я и говорил - на 800 метров в сторону Москвы.
2. Дом отдыха локомотивных бригад и пост ЭЦ потихоньку достраивают. На местном ПТОЛ переложили пути.
3. Грузовые поезда пропускают все равно, даже в окна, но по выходным. Не более 3 пар. Поезда идут не как раньше 45 - 58 вагонов, а вполне себе 60-68 вагонов. Шутки из серии - короткий, значит на Савелово, ушли в прошлое.
4. Маршрутную скорость везде поднимут до 80 км/ч. Как считаю я - больше здесь не надо. Может для пассажирских и будет исключение, дождемся осени.
5. В июле введут в строй несколько разъездов в Новгородской области. Разъезды Скнятино и Золотково пока в очереди на осень.
6. Многие пишут, мол можно будет пассажирские поезда как закончат реконструкцию. Пока перспективы для этого нет. Основная цель - развить ход для грузовых перевозок, разгрузив север. Туда кому-то не терпится протолкнуть Ласточки. Это Ярославль, Вологда, Кострома. Да и Бабаевский ход задыхается, мягко скажем.
7. Уже в "Гудке" прямо упоминается направление Савелово - Лужская, что должно открыть глаза многим.

В целом, если приведут ход в порядок, грузовые поезда будут стабильны, может и закинут один дополнительный поезд на Санкт-Петербург. А вот пригородные перевозки - полностью на местных губернаторах и перевозчиках. Здесь, похоже, чего-то нового ждать не стоит. Поживем и увидим, что будет дальше.

Поддержать автора:
Банковский перевод
ВТБ - 4893 4703 1772 7300
Сбербанк - 6390 0238 9048 2437 03

Савелово, Савеловское направление

Previous post Next post
Up