Вот скажи мне кто год назад, что почти родную станцию раскопают и будут ставить новые опоры контактной сети, снимут половины станции вовсе - я бы не поверил.
Глобальная реконструкция Савеловского хода началась ровно год назад. Год назад появились первые штрихи работ в Ленинградской области, Новгородской. В ноябре появились штрихи работ в Тверской области. Спустя год почти 80% разъездов готовы к сдаче в том или ином виде. Начались масштабные земляные работы, в которых видны заделы под второй главный путь. Провели капитальный ремонт пути от Неболчей до Овинище-1. И вот настал очередной этап - реконструкция главных больших станций на нашем ходу - Хвойная и Савелово. Не знаю, может когда-нибудь получится сделать репортаж из Хвойной, но сейчас пойдет речь о работах в Савелово. Здесь не будет лирики и мечтаний. Здесь обычный репортаж о том, как история принимает новую веху.
Первые штрихи реконструкции начинаются в районе выходного светофора ст. Савелово, территориально в районе Каблуково. За окном начинаются земляные и песчаные горы, что намекает на масштабные работы. И это уже не просто замена пути, стрелочного перевода. За окном уже и камазы, краны, экскаваторы. Первое что в голове - не может этого быть. На 3-м пути стоял грузовой под отправление на Дмитров под тройным ВЛ11. Масштаб работ действительно сложно оценить было сначала. Но тут включилась осень и устроила мне настоящий Волжский шторм. Ливень стеной и мощный юго-западный ветер, который сбивал с ног. Мне кажется любой другой человек в такую погоду сразу бы ушел на вокзал и уехал на первом поезде в Москву. Но для меня это уже привычная осенняя погода тут. Из года в год осенью я попадаю здесь в шторм. Единственное - жалко камеру мочить, но репортаж творить надо.
Осмотр начнем с Северной горловины станции. Там работал лишь один Камаз с контактниками, которые устанавливали новые опоры контактной сети. Вообще, если посмотреть на периметр станции - в ней можно увидеть новые очертания по новым опорам. Например в северной горловине можно увидеть, что вытяжной тупик станет чуточку больше, что в теории может там разместить уже не один тройной электровоз, а два.
1. Установка новых опор.
2. Северная горловина.
Здесь я немного разговорился с рабочим, по виду это был один из начальников участка. Еще с прошлого года заметил, что на реконструкции нашей линии работают достаточно приятные люди с которыми приятно поговорить о том или ином. И идут они спокойно на контакт. С его слов работы на станции продлятся 3 года, но сдадут станцию скорее всего за два года. Вполне вероятно может появится и второй парк, но на первом этапе только удлинение станционных путей. Это со слов рабочего, а что будет на деле - покажет время.
Если в северной стороне станции не особо видны работы, кроме новых опор, то со стороны Бур-Горы и почти до гаражей в Бурково - все раскопано. Там и стоянка строительной техники, там уже и большой котлован готов, который залило штормом и бедные рабочие там чуть ли не плавали. Если подумать логически, то такие раскопки под будущие коммуникации. Самый большой котлован аккурат расположен напротив вокзала. А с учетом, что в проекте предусмотрен некий новый терминал - все может быть. На станции полностью сняты 4, 5, 6 пути (контактная сеть также). Но при всем масштабе работ, Октябрьская железная дорога умудряется принимать и отправлять грузовые поезда по оставшимся трем путям. На глаз не более 3-4 пар в сутки. Может меньше.
3.
Снимать в такой сумасшедший ливень с ветром тяжело. Объектив то и дело, что заливало.
На местном ПТО отдыхали автомотрисы и тепловоз 2ТЭ116УД-042 ожидающий свой поезд по обороту. На самом ПТО тоже установили новые опоры контактной сети.
4.
Пора перемещаться в московскую горловину станции. По пути на высокой платформе попался электропоезд на Москву. Что символично им был ЭР2Р-7024, который по сути откатывает свой последний год (наверно) и новое Савелово вряд ли уже увидит. А электропоезд покидало лихо. Поработал в Железнодорожном, Нахабино и ушел на пенсию в Лобню.
5. ЭР2Р-7024
По сути, все основные работы и самые заметные, ведутся в московской горловине. Здесь уже де-факто переезд перекрыт и в большинстве своем используется только строительной техникой. Здесь уже видны будущие очертания новой горловины и на глаз можно предположить насколько удлинят пути. Но что-то мне подсказывает это не конец расширение и станцию потянут еще дальше. И в длину и в ширь.
6.
А вот здесь уже в связи с расширением станции пошли народные возмущения. Просто возьму цитату из соц.сетей(орфография автора сохранена), чтобы было понятнее:
"В связи с реконструкцией жд станции Савёлово, переезд в районе магазина "Аннушка"будет закрыт. В проектах у РЖД сделать переезд в Каблуково у горки.
Вроде бы всё и ничего, но дальше больше вопросов, чем ответов, которые нужно постараться решать вместе с руководителями, и не позволить им забыть про людей по ту сторону железной дороги.
Мы надеемся, что всё будет как у людей и для людей, но всё же не исключаем того, что руководителям проекта реконструкции будет не до нас и про нас просто забудут.
Мы не склонны верить различным слухам, но говорят, что проект реконструкции и переноса переезда - это энциклопедия всех мыслимых и немыслимых нарушений.
Вот наиболее острые вопросы которые затрагивают интересы людей до, после и во время реконструкции станции.
- переносят переезд, а дорогу до Бурково и гаражей у платформы не сделают.
- снос мешаюших реконструкции гаражей по Борковскому шоссе.
- а что если переезд в районе Каблуково не удастся соорудить? Где ездить?"
А теперь по пунктам.
1. Переезд хотят переместить за границу Окт.ЖД в районе Каблуково с выходом на Борковское шоссе. Но это уже владение Московской железной дороги и как оказалось - они даже не знали что им придется строить переезд. Поэтому, если Октябрьская дорога закроет нынешний переезд (а они его закроют из-за удлинения путей), то часть районов Каблуково, Бурково де-факто будут отрезаны от прямой дороги с основным городом.
2. Гаражи по Бурковскому проезду снесут 100%, потому что с той стороны планируется возвести некий новый терминал и еще расширить станцию (в проекте вовсе второй парк станции).
3. Уже сейчас все местные дороги разбили строительной техникой и большинство техники отстаивается под окнами дачных участков, которые тоже могут попасть под снос. Все зависит от аппетита РЖД. А дорогу в Каблуково, к слову, починили совсем недавно с помощью местных жителей.
4. Со сдачей реконструкции увелится движение поездов, а это значит вокруг всей станции поставят шумозащитные сплошные заборы, и переезд погрязнет в пробке. С учетом, что при первом этапе прогноз 14 пар, при втором (если доживем) - 40 пар.
5. На месте дороги у гаражей будет ЖД и гаражи по ту сторону ЖД - снесут тоже. Получится, что город и дачные поселки разделят сплошным ЖД забором, некая "Берлинская стена".
При всем этом каламбуре есть информация, что депутаты Кимрского района пошли на контакт с РЖД и РЖД обещало проводить реконструкцию сообща с местными жителями, но что-то подсказывает мне, все будет иначе и это только начало веселой истории.
7.
С одной стороны - новый виток истории. С другой стороны - проблемы местным жителями. Многие думают, что это даст рабочие места, но на деле все работники вновь будут из Бологое, Калязина, Углича. Кимряков тут раз, два и обчелся.
Определенно встанет проблема с автодорогами из-за роста потока поездов. Вообщем, начинается веселая пора. Теперь можно смело сказать - старая Савеловская Магистраль ушла в историю. Со стороны Москвы активно пилят проект МЦД (слово пилят читать как кому удобно). Со стороны Питера тянется грузовая Магистраль. И знаете, если посмотреть на карту, то создается огромное бутылочное горло - участок Дмитров - Савелово и БМО. Скорее, БМО еще переварит тот поток, которые может хлынуть, а вот участок Дмитров - Савелово нет. Да, есть проекты по разъездам Орудьево, Власово, Лебзино. Но они с одним путем как Скнятино. И при этом, у Московской дороги горят пятки от проекта МЦД. Где тоже есть людские волнения из-за строительства. Из-за МЦД может сложится такое, что север Подмосковья встанет в грузовых пробках. Но думаю, движенцы этого не допустят, но реальность такого сценария очень велика.
Кимрякам могу пожелать лишь терпения в этой ситуации и всеми правдами, не правдами давить на РЖД, чтобы слушали местное население. Жизнь идет и все меняется. Раз в месяц постараюсь следить и делать репортажи о том, что происходит в родных краях.
Поддержать автора:
Yandex-кошелек - 410012222146794
Банковский перевод -4893 4703 1772 7300