Как говорит японская пословица, можно "увидев пятно на шкуре, представить себе барса". Я не согласна. Можно посмотреть открытки с красивыми видами гор. Горы. Ну, подумаешь, горы. Мы вон про них и в школе изучали, и по телевизору смотрели. Но я ни на секунду не могла представить, что такое оказаться рядом с горой.
Началось все с того, что мы поехали в Sicamous, в тот дом, "где живет любовь" в гости к замечательным людям. По привычной дороге от Ванкувера до Sicamous 500 км ровно. Которые мы проходим примерно за 5 часов, так как часть дороги - горная с ограничением 80 км/ч, и это ограничение очень даже оправданное. Но туда же пролегает еще одна дорога, и идет она вокруг знаменитого горнолыжного курорта Whistler, который в ходит в топ мировых курортов. Высота примерно 2300м. На Whistler из Ванкувера всего 140 км, а дорога обходит Whistler с южной стороны. Собственно, для нас прошлое воскресенье было последним шансом объехать Whistler с севера до наступления зимы. По ней мы и поехали домой. Нам это обошлось в +200 км дополнительно и примерно +4 часа пути, так как мы с открытыми ртами бегали от одного обрыва до другого, захлебывались красотами и останавливались на каждом viewpoint (обзорная площадка). Правда, мы не успели посмотреть "всё": часть пути мы проделали медленно, любуясь на каждый камушек, а вторая часть пути прошла под покровом ночи, стемнело ровно в 50 км от деревни Whistler.
Если отъехать от Sicamous на 180 км до Kamloops по highway №1, а далее свернуть на другой highway, то первый час по обе стороны пейзаж будет несколько необычным, а на ум будет приходить слова "прерии"и "каньон". Поскольку сам highway расположен в горах, все поселения находятся ниже, как бы в долине между холмами. А пустая дорога как будто из фильма "Трасса 60" - того и гляди, начнут случаться чудеса и появится человек с необычной трубкой.
В окрестностях располагаются реки и озера, которые ранее были одним из способов передвижения, как бы водный higway. Одно из них играло ключивую роль для освоения земель в округе во время их заселения людьми. Другие служили золотоискателям во время Лихорадки Big Bend Rush 1864-65 годов. По ним перевозили зерно из
Okhanagan.
обычно там, где красивый вид, на highway делают съезды со смотровыми площадками (viewpoint), либо зону отдыха для обеда или похода в уборную - rest area. C походом в туалет проблем вообще нет никаких: на любой заправке есть магазин и уборная, в которую можно просто пойти, ничего при этом не покупая. Это делает путешествия гораздо более комфортными и приятными.
Еще в 30-40 километрах с обрыва мы увидели небольшие поселения на горе, красивые реки и две машины Нивы :) Кстати, Нивы мы тут видим периодически. Вполне себе приличные машинки.
Чем ближе к горам, тем сильнее бросалось в глаза потрясающее сочетание разного типа растительности и перепады погоды: цветущий снизу склон был хмурым и зеленым в середине и морозно-снежным наверху.
Абсолютно замечательная вещь - замерзший водопад. Замерзший в движении. Если даже непокорная вода в горах оказывается бесправной гостьей, что уж говорить о людях?
Мне хочется верить, что эти бревна сюда притащили бобры. Хотя я не знаю, живут ли бобры в той местности, живут ли они вообще в горах. А вода была глубокого, томного изумрудного цвета!
Неприятность была только одна и небольшая. Примерно километров 10 дорога шла вниз, сильно петляла, не было ни единого метра для разгона, спуск делали на тормозах. И у нашей 3-литровой "девочки" задымились тормоза. Сначала просто показалось, что машина "вяло" тормозит", мы съехали на обочину и тут же из колес повалил дым. Полчаса ждали, пока все остынет. Далее уже тормозили двигателем там, где было возможно. Кстати, это наша "ласточка" Toyota Solara (Camry-cupe). Как говорит моя подруга Лена, "машина должна быть похожа на машину" (это она так намекала, что мой Кубик был коробочкой на колесиках). А теперь у нас всем машинам машина :)
Прекрасная и прозрачная вода. Прозрачная как возудх, только пена, сбивающая вокруг камней, давала знать о том, что вода там все же есть.
Да-да, там живут люди! Просто так живут, у них дома и большие машины с кузовом (truck) для больших закупов. И да, это находится в 300 км в каждую сторону до более или менее приличного населенного пункта. Как они там не боятся, как они могут жить, осознавая, что дорогу может завалить снегом, горными камнями и ни скорая, ни полиция не проедут! Там что ни километр, то Avalanche Area.
Дорога по одной полосе в каждую сторону. Много ограничений "не обгонять", но желание обогнать у нас не возникало - не кого, да и дорога петляла словно заячий след. А с левого края - огромный обрыв и густющий лес с медведями и прочей дикой живностью!
Это Хипо. Хипо - это имя розового бегемотика. Мы его купили за 14 долларов и 95 центов на заправке в Merrit :) И я, уже очень уставшая.
В прошлые выходные я была покорена горами, просто проезжая у их подножия по горной дороге. И я боюсь себе представить, что будет со мной, когда я соберу свою сопливую волю в кулак и, вооружившись сноубордом, поеду перебарывать свой страх перед высотой, падением и скоростью :)
PS Я все думала, на что становиться - на лыжи или на борд. На борд :)