.
По коммерческому каналу - медленно, с бесконечной рекламой - крутят голливудскую комедию 2000 года, "Meet the Parents".
Ниже - не отзыв, а простой конспект, по сценам, как я его записал во время просмотра.
Герой - с типичной еврейской внешностью по имени Garry Focker, что можно перевести как Гарри Мудоеб ("fucker" по отношению к человеку - "мудак"), или лучше сказать по-русски, аналогично заменив один звук на почти совпадающий, Гарри Муд'ок с ударением на втором слоге. Итак, Мудок, по профессии "мужская медсестра", едет знакомиться и жениться в дом родителей его подруги-христианки-wasp, блондинки, шикарной шиксы.
Все, что он делает или отвечает в доме родителей - невпопад. WASPы нарисованы как карикатура, они приторно ненатуральны (affected).
Семья и гость садятся обедать, перед обедом за столом папа предлагает Мудоку прочитать молитву. Тот, не зная понятно никаких молитв, читает детский стишок про иисуса (что естественно не может не выглядеть глумливой насмешкой над обрядом).
На полочке над камином в столовой у них стоит урна с прахом умершей бабушки; папа во время обеда пьет обращаясь к урне "за маму".
Мудок открывает шампанское; пробка вылетает и сбивает урну. Любимый дрессированный кот папы, obsession of the host, подбегает и писает в кучку бабушкиного пепла.
У Мудока авиакомпания потеряла чемоданы с вещами; поэтому когда расходятся спать, его вынуждают пользоваться пижамой папы. Сам папа показан в постели за чтением - кто обратил внимание - книги кажется Birch'а, текста, как принято считать включающего антисемитские теории заговоров.
Ночью - ему отвели комнату на нижнем этаже, вдали от дочки, роскошной шиксы - Мудок обнаруживает странные фотографии папы в военной форме и Устройство; тут появляется и сам папа. Это, оказывается, старая модель детектора лжи.
Папа его тестирует, Мудок от неловкости беспомощно завирается.
У этих гоев-христиан все не так. Наутро надо идти в гости на какую-то церемонию к соседям - у Мудока нет его одежды, авиакомпания еще не нашла чемоданы - опять его вынуждают взять чужую, в этот раз у брата шиксы. Естественно, тот кидает Мудоку типа треники с курткой. В гостях все выглядят прилично, Мудок самый затрапезный, вроде грязноватого подростка. У него подобающе приниженные, неуклюжие движения.
В кармане куртки Мудока Папа, про которого роскошная шикса признается, что он аналитик ЦРУ с 35-летним стажем, специалист по допросам, находит трубочку для курения анаши (как помним, одежда взята взаймы, так что..); позже папа заподозрит, что Мудок не имеет даже медицинского образования на медсестру, что он - наркоман, устроившийся в госпиталь, чтобы быть поближе к лекарствам. Он пробивает его данные через знакомых в ЦРУ и не находит свидетельства сданного экзамена.
Гости, в которые они пришли: бывший жених шиксы, успешный богатый молодой предприниматель с яркой арийской внешностью, блондин, художник, режет по дереву, христианин, даже более, свихнувшийся на христианстве ("почему вы стали плотничаеть?" - "христос был плотником") с гордостью показывает что-то красивое резное на столбах -
Мудок: "что это?"
Папа: "он еврей"
Бывший жених, преодолевая неловкость, понимая ситуацию: "алтарь... ну..как - хупа?..."
Гости играют в волейбол в бассейне, традиция. У Мудока нет плавок. В третий раз нам ясно показывают, что гои пользуются чужим (даже нижним) бельем, это нормально, они совершенно этого не стесняются. Мудоку естественно дают маленькие треугольные плавки пидора [в Штатах в 2000е мужчины носят плавки покроя семейные трусы; "советские" плавки считаются принадлежностью педерастов].
Игра начинается, Мудок пропускает удар, остальные игроки его команды начинают его презирать, о чем ему в лицо сообщает Папа (ты налево, ты направо - а от тебя мы многого не ждем, стой у сетки). Потом, получив подачу и горя желанием исправить ошибку, М. гасит со всей силы и разбивает лицо сестре роскошной шиксы, тоже шиксе шикарной. Все на него шипят (what is wrong with you?!! It's just a GAME!)
Следует одно бытовое унижение за другим. Его комнату в доме родителей шиксы отводят под склад припасов и постельного белья для других гостей, и т.д.
Папа обнаруживает, что Мудок спустил унитаз в туалете при той комнате - унитаз поломан, это дает протечку из ассенизационной цистерны - вся лужайка перед домом пропитывается экскрементами.
Бывший жених-резчик привозит на машине свой алтарь, для предстоящей свадьбы, подает на лужайку - в образовавшейся грязи колеса прокручиваются - экскременты летят в лицо всем собравшимся гоям (папе, маме, гостям-родственникам)
В какой-то момент происходит объяснение между Гарри и его шиксой. Она говорит, что с тем (успешным женихом-белым) "у нее не сложилось" и что она любит только его и тут же валит на кровать. Это выглядит как признание, что сексуально Мудок гораздо выше своего бывшего соперника и за это его выбирают роскошные шиксы.
Следующий эпизод: кот - крыша - охотясь на кота, Мудок бросает окурок - пожар - сгорает привезенный алтарь.
Драгоценный кот (он дрессирован, должен подойти к молодым во время церемонии и принести в розовом ошейничке кольца) убегает - Мудок подбирает похожего из приюта и закрашивает белое пятно на конце котячьего хвоста - первое задание, которое он выполнил с блеском, роскошная шикса им гордится, даже папа как бы его признает.
Дикий чужой кот рвет приготовленное подвенечное платье, разбивает полкомнаты и т.д.
Обман Мудока вскрывается. Сцена скандала. Все стоят и враждебно на него смотрят.
Он пытаясь защищаться, "говорит всю правду в лицо" (операция Таиланд, ваш папа продолжает работать в ЦРУ) - и опять садится в лужу, он неправильно понял подслушанный телефонный разговор. Папа выгоняет его из дома.
Даже роскошная шикса начинает его презирать, хотя по-прежнему жалеет.
М. отезжает. Из аэропорта в эту минуту привозят второй найденный авиакомпанией чемодан, служащий подавая бланк для подписи оглащает его полное имя. Оно оказывается, дословно, "Пидор-ебарь", Gaylord Focker (Мудок с детства называл себя "Гарри" и никогда не упоминал полного). Все издевательски смеются.
С обреченным взглядом Мудок в аэропорте заказывает билет за ТЫСЯЧУ с лишним долларов (потому что в последнюю минуту? потому что ему врут что нет дешевле из-за скрытого антисемитизма? мы бы никогда не узнали, если бы не следующая сцена в аэропорте, которая даст ответ).
В это время дочка-роскошная шикса проверяет его тест, пробивая полное имя - 97th percentile, Мудок не только сдавал экзамен, он практически идеальный отличник.
Папа посрамлен. Роскошная шикса оставляет слезливый message на автоответчике о том, how she loves him и предается слезам и раскаянию.
В пустом аэропорту Мудока заставляют ждать посреди пустого зала 2 минуты, нарочно не давая ему пройти в concourse (это при билете-то за тысячу долларов! Понятно, что виной тому скрытый, тонкий антисемитизм, т.к. у Мудока "все на роже написано"). Багаж он теперь не сдает, боится потерять, багаж не лезет на полки над сиденьями. Он устраивает скандал в самолете.
Выглядит абсолютным истеричным имбецилом, оскорбляет демонстративно заставившую его ждать 2 минуты стюардессу - но это если не знать предысторию, конечно, as his feeling are completely justified.
Его арестовывают потому что во время истерики он произнес запрещенное для произнесения в самолетах слово "бомба". Специалистом аэропорта по допросам оказывается опять-таки папа роскошной шиксы.
В этой сцене Мудок наконец-то обретает голос и свое место на самом моральном верху, допрашивает в ответ Папу, и ставит ему условия (папа, видя горе дочки-роскошной шиксы уже раскаялся). Продолжается смешная сцена как они по очереди допрашивают друг друга.
Финал - папа делает ему предложение жениться на его дочери
Роскошная шикса в восторге. Папа комично подслушивает воссоединение любовников через стенку.
Они венчаются под обгоревшим алтарем (тонкая деталь).
Самый последний кадр: Мудок в комнате строит рожи и глумится над "Джэком", обращаясь к его фотографии, не зная, что Джэк, т.е. папа-ЦРУшник, вмонтировал в нее скрытую камеру. Тот сидит в другой комнате и уныло смотрит на эту сцену на экране телемонитора.
"А вот этому тебя в ЦРУ учили?!" - выкрикивает Г.М. и изображая каратиста бьет кулаком прямо в фотографию. На экране огромный кулак врезаясь в лицо зрителя, заслоняет собой весь свет, образуя последний черный кадр.
КОНЕЦ ФИЛЬМА.
Вот как выглядит тонкий, подкожный антисемитизм, от которого приходится страдать в америке бедным евреям. И как, справедливо, righteously, они над ним торжествуют.
Так пишут комедии в Голливуде.
http://www.imdb.com/title/tt0212338/ Я не могу здесь - по поводу всех вообще еврейских "комиков" - не вспомнить явного традиционного предписания для правоверного еврея глумиться над храмами и жизнью гоев. (Подобное по отношению к еврейской вере карается, насколько помню, смертью.)
Кстати, ГАрри Муд'ок имеет даже специальное еврейское название, настолько этот характер прототипичен, "шлемиль". Последний шлемиль в стане гоев оказывается лучше самых отборных и элитных из гоев.
Собственно к ГЛУМЛЕНИЮ и УНИЖЕНИЮ (гоя предписано сравнивать с экскрементами - см. тот же Шултан Арух) и сводится деятельность любого еврейского "юмориста". Я никогда не забуду своей первой реакции, когда по советскому еще ТВ показали Арлазорова с номером "ну ты, мужьик, мужщщик, гуди, вот так, уууууууууууууууу, маторам будишь"
В этом фильме разыграно полуритуальное посрамление гоя и финальное еврейское возвеличивание и торжество.