Как техника влияет на развитие ребенка. Телевизор, компьютер и владение своим телом

Oct 07, 2017 02:04

Оригинал взят у yumaspirit в Как техника влияет на развитие ребенка. Телевизор, компьютер и владение своим телом
Оригинал взят у to4ka_olya в Как техника влияет на развитие ребенка. Телевизор, компьютер и владение своим телом
Оригинал взят у zwelik1 в Как техника влияет на развитие ребенка. Телевизор, компьютер и владение своим телом
Как техника влияет на развитие ребенка
Рисунки детей одного возраста, которые разное время посвящали телевизору - от часа до 3 и более.


В верхнем ряду рисунки детей, которые смотрели телевизор менее 60 минут в день.
А в нижнем - более 3 часов.
Тело, туловище и конечности редуцируются, не прорисовываются, НЕ ОЩУЩАЮТСЯ.
Если бы поставить внизу еще два ряда:
 - тех, которые сидели за игрушками в компе,
 - Айпад-зависимых, (есть такой термин, в столице уже повседневное явление) -
то можно будет проследить, что постепенно остнется почти одна голова.
Причина в том, что  тело и конечности перестают ощущаться и участвовать в сознательной - а также и в бессознательной жизни ребенка. По сути, процесс инкарнации, воплощения, "вселения" в тело замедляется, а с усовершенствованием технических «теле-комп-игрушек» - жестко тормозится.
Рисунки дошкольников, которые имеют дело со все более совершенной техникой, видимо отстают, соответствуют  более ранней, если не сказать - примитивной стадии чувствования себя. Общую закономерность можно было бы выразить так:
"Общее развитие растущего ребенка обратно пропорционально (квадрату? А может и третьей степени?)класса технического устройства, с которым он общается и живет,  и количеству времени этого общения".
Курсивом - не случайно. Речь идет именно об ОБЩЕМ, всестороннем, инкарнационном процессе овладения ребенком своим существом: и телом, и душевными,  и духовными сторонами его существа.Успехи в прохождении уровней компьютерной игры не говорят обо всем, а скорее о том, насколько ради этой узконаправленной, ограниченной  деятельности пожертвовано всем остальным. - Однако, взрослые могут принимать эти «успехи» за целое - если сами ориентированы на головную деятельностью. Перекос этот, особенно в жизни большого города, ныне настолько вопиющ, что достучаться до сознания родителей не всегда представляется возможным. Ибо их собственная жизнь замкнута в рамках исключительно интеллектуальных ценностей,  а иные стороны жизни своего собственного существа обесценены или просто отсутствуют. Танец,  движение, художественная, эстетическая, душевная сторона - не может быть оценены по достоинству, если их нет в жизни.
Душевная слепота  не придает  цены краскам жизни…
Previous post Next post
Up