Как техника влияет на развитие ребенка. Телевизор, компьютер и владение своим телом

Apr 22, 2013 13:14

Как техника влияет на развитие ребенка (продолжение здесь- часть 2, часть 3)


Рисунки детей одного возраста, которые разное время посвящали телевизору - от часа до 3 и более.


В верхнем ряду рисунки детей, которые смотрели телевизор менее 60 минут в день.
А в нижнем - более 3 часов.
Тело, туловище и конечности редуцируются, не прорисовываются, НЕ ОЩУЩАЮТСЯ.
Если бы поставить внизу еще два ряда:
 - тех, которые сидели за игрушками в компе,
 - Айпад-зависимых, (есть такой термин, в столице уже повседневное явление) -
то можно будет проследить, что постепенно остнется почти одна голова.
Причина в том, что  тело и конечности перестают ощущаться и участвовать в сознательной - а также и в бессознательной жизни ребенка. По сути, процесс инкарнации, воплощения, "вселения" в тело замедляется, а с усовершенствованием технических «теле-комп-игрушек» - жестко тормозится.
Рисунки дошкольников, которые имеют дело со все более совершенной техникой, видимо отстают, соответствуют  более ранней, если не сказать - примитивной стадии чувствования себя. Общую закономерность можно было бы выразить так:
"Общее развитие растущего ребенка обратно пропорционально (квадрату? А может и третьей степени?) класса технического устройства, с которым он общается и живет,  и количеству времени этого общения".

Курсивом - не случайно. Речь идет именно об ОБЩЕМ, всестороннем, инкарнационном процессе овладения ребенком своим существом: и телом, и душевными,  и духовными сторонами его существа.Успехи в прохождении уровней компьютерной игры не говорят обо всем, а скорее о том, насколько ради этой узконаправленной, ограниченной  деятельности пожертвовано всем остальным. - Однако, взрослые могут принимать эти «успехи» за целое - если сами ориентированы на головную деятельностью. Перекос этот, особенно в жизни большого города, ныне настолько вопиющ, что достучаться до сознания родителей не всегда представляется возможным. Ибо их собственная жизнь замкнута в рамках исключительно интеллектуальных ценностей,  а иные стороны жизни своего собственного существа обесценены или просто отсутствуют. Танец,  движение, художественная, эстетическая, душевная сторона - не может быть оценены по достоинству, если их нет в жизни.
Душевная слепота  не придает  цены краскам жизни…
---------------------------------------
Не могу пропустить мимо комментарий, полученный на пост о влиянии техники на детей. Он достоин отдельного поста, что и делаю.  Комментарий был такой:(курсив мой)
Фёдор Скуратов (213.181.11.157)

23 апр, 2013 15:11 (местное)
Это можно только констатировать и понять, как встроиться в процесс с наибольшей пользой для всего.
призывать к бойкоту или лежать в эту сторону - ну, можно, да.
Но не имеет практического смысла, гаджеты уже занимают в воспитании огромное место и оно будет расти"
-------------------------Мой ответ: Два мальчика разговаривают. Один: "А говорят, что наши предки - обезьяны!" - Другой: "Не знаю, как в вашей семье, но в моей лично - нет".
"Огромное место в воспитании будет расти"...  Не в воспитании, а вегь вытеснении и заменении чем-то другим...- в замене его дрессурой "навыков и умений".  Сколько ребенок общается с вами, и сколько - с гаджетом?  Расти оно будет у тех, у кого оно растет, у кого посеяно и взошли убеждения, что "надо отдаться ситуации" Наркотики тоже все больше занимают места в "воспитании", так что же - дать их  детям, и как можно раньше? чтобы оно не отстали от других? Ведь надо ВСТРОИТЬСЯ В ПРОЦЕСС!
Политика мимикрии.
   Лично я эту гаджетную травку не только не сажаю, а, наоборот, с этой иголочки помогаю сняться - и уже помог очень многим. Помогает не хождение с лозунгами и не бойкот, это действительно бессмвсленно, потому что это - болтовня одна.
  Если как в армии - то да, надо расслабиться и получить удовольствие.
Когда людям нечем заняться с детьми - а вот это именно и есть главный факт - ОТУПЕНИЕ ВЗРОСЛЫХ, НЕУМЕНИЕ ИГРАТЬ, ЖЕЛАНИЕ ПОБЫСТРЕЕ СОСТАРИТЬ РЕБЕНКА, ОБРАЩАТЬСЯ ТОЛЬКО К ЕГО ГОЛОВЕ - тогда взрослые не умеют и не знают, как и что с ним делать. ИНСТИНКТ ДЕТСТВА уходит,папы не играют с детьми, это не солидно, они не пилят и не строгают с мальчиками, не вырезают им свистульки, не умеют делать кораблики из бумаги (мой отец однажды сделал нам с братом около 20 разных по конструкции корабликов!) Инстинкт детства уходит вместе с укладом жизни.
  Папа ничего теперь не умеет показать, кроме компьютера, от силы - на рыбалку взять. ЭТО МЕСТО ЗАНИМАЮТ ГАДЖЕТЫ И "СТУДИИ РАННЕГО РАЗВИТИЯ(СОСТАРИВАНИЯ), куда таскают детишек мамы, чтобы и самим потусоваться и прикупить чего... Там им прививают "умения и навыки" - как нарисовать грязной гуашью слоника, присыпать пшеном по контуру намазанную клеем раскраску (это творческое занятие очень распространено теперь)или наусить катать колбаски и шарики, что до чрезвычайности развивает тонкую моторику - и ИНТЕЛЛЕКТ!!! ребенка. В остальное время этому МАЛЕНЬКОМУ ИДИОТУ(ибо так представляет взрослое городское человечество ребенка, - как недоношенного взрослого) предоставляется крутить кубики лего, штамповать формочки, или созерцать кубики Зайцева или карточки Домана (изобретенные для детей с умственными нарушениями, нашим самое то, пойдет), чтобы побыстрее сапгрейтится до высот папы и мамы - научиться читать, считать, сдать экзамены и отвалить с миром Или можно им посидеть на игле айпад, или посмотреть мультики. ГАДЖЕТЫ ЗАНИМАЮТ МЕСТО ЛЮДЕЙ, ТАМ, ГДЕ ЛЮДИ ТАКОВЫМИ БЫТЬ ПОСТЕПЕННО ПЕРЕСТАЮТ. Что делать? Развивать свои = утраченные - творческие способности. Ибо только тот, кто не верит в себя, будет лежать в их сторону, или заниматься болтучими бойкотами"ах, это вредно, ах предохранфйтесь..." Гаджеты заводятся не в доме, а в головах родителей, как тараканы в грязном мусорном ведре. Почитайте в моих предыдущих постах например есть - как относятся к ним работники СИЛИКОНОВОЙ ДОЛИНЫ. Они их не бойкотируют. Они просто открыли для своих детей школу, ГДЕ ГАДЖЕТЫ НЕ ТРЕБУЮТСЯ - ибо есть занятия более интересные и нужные детям, кроме того, они ЗНАЮТ, ЧТО ОНИ ТУДА ВСАДИЛИ, и блюдут заповедь "никогда не нюхай свой кокаин, дилер!"

Рисование с маленькими детьми, Рисунки детей, художественная терапия, терапия, Телевизор, Раннее развитие, арттерапия, рисование, пространство, компьютер и владение своим телом

Previous post Next post
Up