Все женщины хотят быть красивыми и любят шоппинг

Aug 22, 2013 14:47



"Аристид Бусико в 1872 году открыл вПариже первый в мире универсальный магазин под названием «Au Bon Marché», что значит «по хорошей цене». Он расположил товары одной группы в разных концах магазина. Например, покупатель, купивший иголки, шел за нитками через весь универмаг, а по дороге присматривал и другие товары. В магазине имелся бар. Дамам на выходе вручали цветы, а детям - воздушные шарики. Универмаг гарантировал замену бракованных товаров, а выходившие из моды вещи возвращались в обмен на новые, которые можно было купить со скидкой. В конце сезона проводились распродажи. Для привлечения внимания к магазину в нём периодически проводились художественные выставки и музыкальные концерты. За счет большого оборота Бусико сумел снизить торговую наценку с 40% до 20% и в результате многие могли позволить себе такие покупки, о которых раньше не могли мечтать" -- из Википедии.

Вероятно магазин Аристида стал "прототипом" магазина "Дамское счастье" из одноименного романа Эмиля Золя.
Вот как рассуждает в романе владелец магазина:

"После всех фактов, которые он уже привел, появилась, венчая их,
теория эксплуатации женщины. Все устремлялось к этой цели: беспрестанный
оборот капитала, система сосредоточения товаров, дешевизна, привлекающая
женщину, цены без запроса, внушающие покупателям доверие. Именно из-за
женщины состязаются магазины, именно женщину стараются они поймать в
расставленную для нее западню базаров, предварительно вскружив ей голову
выставками. Магазины пробуждают в ней жажду новых наслаждений, они
представляют собой великие соблазны, которым она неизбежно поддается,
приобретая сначала как хорошая хозяйка, затем уступая кокетству и,
наконец, вовсе очертя голову, поддавшись искушению. Значительно расширяя
продажу, делая роскошь общедоступной, эти магазины превращаются в ужасный
стимул расходов, опустошают хозяйства, работают заодно с неистовством
моды, все более и более разорительной. И если для них женщина - королева,
которую окружают вниманием и раболепством, слабостям которой потакают, то
она царит здесь, как та влюбленная королева, которою торговали ее
подданные и которая расплачивалась каплей крови за каждую из своих
прихотей. У Муре, при всей его лощеной любезности, прорывалась иногда
грубость торгаша-еврея, продающего женщину за золото: он воздвигал ей
храм, обслуживал ее целым легионом продавцов, создавал новый культ; он
думал только о ней и без устали искал и изобретал все новые обольщения; но
затем, опустошив ее карманы, измотав ее нервы, он за ее спиной проникался
к ней затаенным мужским презрением - как мужчина, которому женщина имела
глупость отдаться".
Золя "Дамское счастье"

Золя не добавил только, что мощным рычагом этой эксплуатации, является
внушенная воспитанием необходимость (даже не желание) чтобы окружающие
признавали женщину ее красивой.
Сочетание этического и эстетическго императива : "Выглядеть красивой
в глазах общества -- хорошо и правильно, за это общество подарит
тебе всякие бонусы" захлопывает ловушку.

феминизм

Previous post Next post
Up