С днём знаний - и все в Финляндию.

Sep 01, 2009 12:35

Сегодня украинские и российские коллеги моей дочери впервые пошли в школу - а она уже первоклассница с трёхнедельным опытом. В Вестфалии «первое сентября» наступило 18 августа. Вчера, поздним вечером, я имела счастье присутствовать на родительском собрании. За три часа я узнала больше, чем за 11 лет школы на родине ( Read more... )

Детское

Leave a comment

Comments 26

cleofide September 1 2009, 15:42:02 UTC
Ой, про религию и спорт я писала с долей преувеличения, в свете введения новых правил и предметов :)
Но всё-таки обычно дети идут в первый класс, уже умея читать (довольно бегло) и писать. Этим занимаются в подготовительных группах садиков и в специальных подготовительных группах при некоторых школах.

Reply

ellinush September 2 2009, 07:20:20 UTC
В Германии в последнее время задумываются о том, что детей нужно готовить к школе уже в садиках, но бюрократический аппарат работает очень медленно. Во всех остальных европейских странах, насколько мне известно, этим давно занимаются. А здесь, с одной стороны, была установка: детей нужно щадить, «schonen», с другой стороны, как мне объяснили, после национал-социализма стремились уменьшить роль государства в развитии ребёнка, так что государство искренне старалось ничего не делать :).
После скандального провала на международных исследованиях уровня школьного образования PISA, в 2003 году, бросились на скорую руку реформировать всё подряд. И удивительные вещи придумали!

Reply


deliadelia1 September 1 2009, 16:03:39 UTC
Немецкая начальная школа - это не просто потерянное время, а калечение голов бедным детям.

И что делать? В часную школу? Или в ойропашуле? У вас есть? Там русско-немецкий цуг. Все же наши учителя работают. Может по-лучше. У нас есть всех комбинаций.
Нам это еще предстоит. Если выйдет и возможно - лучше подержать ребенка дома, научить за год всему самим, а потом отдать сразу во второй или третий класс.
У меня подруги держали своих в вальдорфовских или с музуклоном. Но вальдорф еще ужасней. И про монтесори я тоже плохие отзывы слышала.
Или для одаренных детей - раз она уже читает, немцы посчитают ее за одаренную.

Reply

motorka_lara September 1 2009, 16:30:12 UTC
Ой-ой, как же у вас на Марсе-то...

Reply

ellinush September 2 2009, 06:53:59 UTC
Вы в Берлине! А в нашем райцентре три школы. Когда мы были в садике, воспитатели говорили, что нужно идти сразу во второй класс. Но я это всерьёз не воспринимала - с Ксенией пошли в школу все её садиковские друзья, включая самую лучшую подругу Лизу-Мари и давно (но безнадёжно) влюблённого юношу из хорошей семьи Феликса. А закинуть её в новый, сложившийся коллектив - это жестоко, она у нас интроверт, к людям привыкает долго. Да и не думала я, что в школе всё так запущено. Так что пока в школе развлекаемся, а учимся дома. Вчера она сама взяла русские прописи (бабушка привезла) и заявила, что ей нужно писать до девятой страницы, а на следующий день - до конца. Принесла мне на проверку, дала печати, чтобы я проставила, где хорошо. И учительница наша, если честно, нормальная приятная женщина. Но она не может отклоняться от планов, а планы писались в истерике после PISA 2003.

Reply

deliadelia1 September 2 2009, 09:47:45 UTC
Однако, не такой уж и интроверт ваша Ксения. Лучшая подруга есть, влюбленный мальчик из хорошей семьи уже сейчас есть!!! Мама-папа есть. Что еще надо для счастья?
Мы так рады, что у нашей Муси есть подружка в саду! Моей Кате не везло на подружек. До сих пор. Да и не все остальное тоже. А это так важно!
Начальная школа здесь плохая, а как пойдет в гимназию, все наверстает.

Reply


motorka_lara September 1 2009, 16:29:20 UTC
У нас в стране в начале девяностых годов внедряли всякие системы Давыдова, Звонкова и ещё какие-то. Что-то типа этого - только вместо закорючек - квадратики и кружочки. И писать как-то там неграмотно, и цифры учить нетрадиционно, вначале двоичные системы исчисления. Привело это к тому, что дети запутались вместе с родителями, и в последующие годы я сма покупала учебники-прописи с картинками по традиционным методикам, восстанавливала грамотность сыну.
Все эти рационализаторы-новаторы оригинальных методов не учитывают (или отметают) факт простого механического запоминания. Если каждый день понемногу писать правильно, наращивая количество слов, то так и привыкнешь. Как мы учим язык? По словечку, вслушиваемся и запоминаем, потому что это повторяется каждый день. Так и тут. Выработка навыка. Есть вещи, где новаторство во вред. Я это по сыну поняла. У всех родителей волосы были дыбом. Мы-то не знали, как им помогать в домашних уроках. К счастью, этот бардак продлился 3 года. Потом всё стало по старинке.

Reply

ellinush September 2 2009, 06:40:20 UTC
Полностью согласна! В глубине души я уверена, что способность читать и писать (будь то иероглифы или узелки) так же естественна для человека, как способность говорить. В раннем возрасте дети обычно и то, и другое усваивают без сложностей. А методики очень часто разрабатываются в кабинетах, людьми, далёкими от детей.

Reply

motorka_lara September 2 2009, 11:50:22 UTC
И что интересно - эти разработчики сами обучались по традиционным методикам в основном. То есть у них-то в голове есть разные модели. И вообще - как бы разумно сразу приучать к общепринятому. От простого к сложному. Изучив простое, там уж - по способностям.

Reply

ellinush September 2 2009, 18:33:55 UTC
От простого к сложному - человек интуитивно сам выбирает этот путь, это ведь логично... Когда у него есть выбор:)

Reply


(The comment has been removed)

ellinush September 2 2009, 06:30:55 UTC
Я тоже в какой-то мере дитя экспериментов - первый год «шестилеток». Муж до сих пор поражается, как я девятку снизу пишу :). Моя мама больше 20 лет проработала в начальной школе, она говорит, что легче всего ребёнка просто научить, без особых теорий, этими самыми дедовскими методами. Но «наверху» постоянно появляются «гениальные» идеи, и учителя вынуждены их воплощать.

Reply


eyange September 1 2009, 21:42:18 UTC
Нет слов!
Что же вы теперь с дочкой делать-то будете?
Это же какое то - Зазеркалье!

Reply

ellinush September 2 2009, 06:25:14 UTC
Будем приспосабливаться, дома заниматься. Если без шуток - я рада, что основную часть программы мы уже прошли сами и сейчас основная задача дочурки - привыкнуть к организации школы: самой знать, что нужно положить в ранец, где лежит завтрак, куда повесить куртку. Кстати, я не одна такая - у нас в школе довольно много детей из русскоязычных семей, и все идут в школу с хорошим уровнем подготовки. А у немцев стереотип - не нужно портить ребёнку детство. Но по-моему, даже маленьким детям доставляет удовольствие возиться с буковками, циферками. Не всё же мультики смотреть.

Reply

eyange September 2 2009, 08:14:53 UTC
"А у немцев стереотип - не нужно портить ребёнку детство".
Удивлена. Всегда полагала, что немцы - прагматичны. Приведённые вами методические изыски в образовании говорят об обратном. Так можно вырастить физически крепкого потребителя, а не интеллектуала. Казалось, что они стремятся к постиндустриальному обществу, к нанотехнологиям..., а тут -
примитивное воспитание средневековья.

Reply

ellinush September 2 2009, 09:43:37 UTC
Верно и то, и другое. Такая она, Германия - страна контрастов, не столько материальных, сколько знания и невежества. Некоторые вещи вызывают, мягко говоря, недоумение. Но кое-что вызывает и уважение. Мне нравится например, что на общих собраниях обсуждаются только общие вопросы, а о каждом конкретном ребёнке говорят с родителями в частном порядке. Ещё нравится социальная расслабленность - в наш класс ходят как дети очень состоятельных родителей, так и получателей пособия по безработице, как коренных немцев, так и мигрантов вроде нас. И это никого не смущает, ко всем детям одинаковое отношение, между родителями обходится без недоразумений.

Reply


Leave a comment

Up